Родительское собрание, старшая группа

Опубликовано: 05:08:18 18-11-2014

Автор: Якушина Оксана Викторовна

Выступление на родительском собрании старшей группы учителя-логопеда Якушиной О.В.

 

2 СЛАЙД

Овладение речью- это сложный психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Чтобы у ребенка правильно развивалась речь, нужна речевая среда.                                     Образец речи взрослого

3 СЛАЙД

 

Причины задержки речевого развития у детей.

Повышенное внутричерепное давление

 Родовая травма-повреждение головного мозга в результате тяжело протекавших родов.

Повреждение  головного мозга различными факторами, начиная о внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатками кислорода до и во время родов.

 

4 СЛАЙД

 

  1. 5. Замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь (чаще обусловлено генетически). 6.Нарушение слуха.

 

5 СЛАЙД

Поверхность больших полушарий

Центральный речевой аппарат находится в головном мозге. Однако некоторые отделы коры головного мозга имеют главенствующее значение в образовании речи.

 

Это лобная, височная, теменная и затылочная .

 Лобные извилины являются двигательной областью и участвуют в образовании собственной речи (центр Брока). Височные извилины являются речеслуховой областью, куда поступают звуковые раздражения (центр Вернике). Благодаря этому осуществляется процесс восприятия чужой речи.

 Для понимания речи имеет значение теменная доля коры мозга. Затылочная доля является зрительной областью и обеспечивает усвоение письменной речи (восприятие буквенных изображений при чтении и письме). Кроме того, у ребенка речь начинает развиваться благодаря зрительному восприятию им артикуляции взрослых.

ПОЭТОМУ ЛЮБАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА, НАЧИНАЕТСЯ С КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧА   НЕВРОЛОГА.   ПРИ  НЕОБХОДИМОСТИ    ПРОЙТИ   МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ      ЛЕЧЕНИЕ.

И   НИКОГДА   НЕ СРАВНИВАЕТЕ    СВОЕГО   РЕБЕНКА   С    ДРУГИМИ ДЕТЬМИ,   РЕЧЕВЫЕ    НАРУШЕНИЯ   У   ВСЕХ    РАЗНЫЕ.

 

 

7 СЛАЙД

Развитие речи это развитие мелкой моторики.  Функции кисти уникальны и универсальны.  Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря,  идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок    умнее.

 

8 СЛАЙД

Следовательно, говоря о периоде подготовки ребенка к активной речи, нужно иметь в виду тренировку не только артикуляционного аппарата, но и движений пальцев рук. Если ребенок производит ритмические движения пальцами правой руки, то в левом полушарии мозга у него возникает усиление согласованных электрических колебаний в лобной и височной зонах. Речь  формируются под  влиянием  импульсов. Кисти руки можно отнести к речевому аппарату, двигательную область кисти руки считать еще одной речевой областью мозга.

НЕОБХОДИМО ПРЕОБРЕСТИ ШАРИКИ СУ-ДЖОК  КРАСНЫЙ,  ЗЕЛЕНЫЙ,  СИНИЙ ЦВЕТ

 

9 СЛАЙД

В последние годы происходит подмена развития речи детей ранним обучением грамоте(чтению и письму) Развитая речь в понимании родителей –это умение читать и писать, как максимум; и умение рассказывать стихи, как минимум. При этом разные стороны развития речи остаются без должного внимания.

 

10 СЛАЙД

План работы.  Развитие общей и мелкой моторики а) логоритмика б) пальчиковая  гимнастика в) подготовка руки к письму  Моторика    артикуляционного аппарата а) выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата и направление к специалистам б) формирование артикуляционных укладов посредством артикуляционной гимнастики  Коррекция произносительной стороны речи. 

Формирование фонематического восприятия      а)развитие умения воспринимать звуки речи на слух б)развитие умения выделять звук на фоне слова в)определять место звука в слове  Формирование навыка звукового анализа и синтеза слов вычленение звука в начале, в середине и в конце слова Формирование лексической стороны речи а) Предметный словарь б)Глагольный словарь в)Словарь признаков г)Словарь наречий д) Подбор антонимов е) Родственные слова ё) Многозначность

Формирование грамматического строя речи а) образование существительных един.  и множествен. числа в им.  и косвенных  падежах  б)согласование существительных с прилагательными в) согласование  числительных с существительными г)усвоение предложно – падежных конструкций (в, на, под, за, из – за, над, с) д)образование сравнительной степени прилагательных е)образование существительных путем слияния основ е) Словообразование: а) название детенышей животных б) уменьшительно –ласкательной формы в) относительных прилагательных г) притяжательных прилагательных д) приставочные глаголы Развитие связной речи  и речевого общения     а) составление предложений по картинам б)составление предложений по опорным словам в)пересказ текста г)составление описательного рассказа д)составление рассказа по серии картин е)составление рассказа по сюжетной картине

ЧИТАТЬ МЫ ДЕТЕЙ НЕ УЧИМ.

 

13 СЛАЙД

Ориентация родителей на раннее обучение детей иностранным языкам. Практически каждый язык имеет в своем арсенале звуки, которые характерны только для данного, конкретного языка. А обучение иностранному языку подразумевает работу и постановку правильного звукопроизношения.( в английском языке имеются межзубные звуки которых в русском языке нет, это считается речевым дефектом- межзубный  сигматизм, который требует серьезной работы.

 

14 СЛАЙД

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 6  ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, НО 10 БУКВ.

ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ, СЛЫШИМ.

БУКВЫ МЫ ВИДИМ, ПИШЕМ, ЧИТАЕМ.

ОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ЗВУКОВ МЫ НЕ ДАЕМ, ЧТОБЫ НЕ ВОЗНИКЛО ПРОБЛЕМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ.

 

15 СЛАЙД

ЗВУКОВОЙ АНАНЛИЗ

16 СЛАЙД

 

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ.

 

20 СЛАЙД «ЧЕШЕЧКА»

24СЛАЙД-«ГРИБОК»

 25СЛАЙД-«КОШКА СЕРДИТСЯ»

28-СЛАЙД «ПАРОХОД ГУДИТ»

36-СЛАЙД «Вкусное варенье»

37-СЛАЙД«Гармошка»

38-СЛАЙД«Барабанщик»

 

 

41 слайд

Звук поставлен.

Произношение звука нужно обязательно закрепить в речи ребенка.

 Иначе в повседневной речи он по-прежнему будет произносить свой старый дефектный звук. 1.Звук нужно автоматизировать, то есть довести его произношение до автоматизма. Это делается с помощью речевых тренировок. 2.После того как звук автоматизирован его нужно ввести в повседневную речь ребенка.

 

 

42 слайд

Родители являются полноправными   участниками образовательного   процесса,       а педагоги вам помогают.

 

Никто, кроме вас, не позаботится так о своем ребенке как вы сами!

 https://www.youtube.com/watch?v=LssPbh0KToA&list=PLCwU7BtEMfexJIFxcYQOYZx0ccLqn3Ju3

https://www.youtube.com/watch?v=-7dS07A5eGA&list=PLCwU7BtEMfeyMGjL4Rg1iUnY3w6EHvLhX

Документы для скачивания:

Текстовая версия выступления
Формат: .docx

Презентация
Формат: .ppt

Оставить комментарий: