a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Путешествие в страну Приветствия!

Автор: Лимина Елена Викторовна Опубликовано: 2019-03-11 13:11:06

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 « Журавушка » Наименование работы: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТ Р АНУ ПРИВЕТСТВИЙ » Тема работы: Этнокультура Автор работы: Лимина Елена Викторовна Воспитатель ДОУ №7 « Журавушка » Оха 2018 год Интегрированное занятие старшего дошкольного возраста « Путешествие в страну Пр иветствий » Цель:   Развивать познавательный интерес к культуре разных народов. Задачи: Познакомить с видами приветствий у разных народов, с тоном приветствия и сопутствующими этикетными выражениями; Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных культур; Развивать речь, умение слушать, анализировать и делать выводы. Развивать творческие способности. Развивать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки. Воспитывать хорошие привычки, манеры. Интеграция образовательных областей: р ечевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Ход подготовки: Посещение культурного музея детского сада. Разучивание игр разных народов. Беседы по теме: « Из истории кул ьтуры и быта разных народов». Словарная работа: слова приветствия( на занятиях по развитию речи) Разучивание русских народных песен( на музыкальных занятиях) . Словарная работа:   рукопожатие, жестовые приветствия. Материал:   иллюстрации к портретам народов разных стран. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какая чудесная погода! Мне очень хочется сказать всем вам: «Доброе утро! » Давайте поприветствуем друг друга. Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее! ( О. Арсеневская) Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детск ий сад, на столе увидела письмо. О но пришло из далекой волшебной и прекрасной страны Приветствий. А написал это письмо правитель этой страны – Мистер Приветствий. Он приглашает вас в путешествие по островам, г де вас ждут интересные задания. Если вы пройдете все эти испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. - Хотите отправиться в необычное путешествие? ( ответы детей) . - Я предлагаю отправиться в волшебную страну на корабле «Приветствий». Перед дальней дорогой сделаем «морскую разминку»? ( да) «Морская разминка»- Идем по берегу( ходьба друг за другом) - Песок горячий, осторожно! ( ходьба на носочках, руки в стороны) - Попробуйте идти на пятках- Будет не та к горячо( ходьба на пятках, руки за головой) - Сколько медуз выбросило на берег! - Осторожно не наступите! ( бег змейкой) . Воспитатель: А вот и волшебный корабль «Приветствий! » Ребята, ч тобы зайти на корабль, нужно вытянуть билетик. У кого какого цвета билет, такое место нужно занять. Например, красный билет – стул с красным кругом. ( Дети тянут билеты, называют, какого цвета билет, и занимают соответствующее место) . Воспитатель: Ребята, ч тобы попасть в страну Приветствий, закройте, пожалуйста, глазки. Звучит тихая музыка( По музыку дети плывут в страну Приветствий) Воспитатель: В чудесной стране Приветствий Среди избушек и дворов Стоит волшебный замок. Он ни низок, ни высок В нем живет правитель – Мистер! - Ребята, а теперь откройте глаза, оглянитесь вокруг( Воспитатель в роли Мистера Приветствий) Мистер Приветствий: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, люди славные! Гости званные и желанные. Милости просим в гости в страну Приветствий! Я – Мистер Приветствий! - Р ебята, я предлагаю отправиться на остров «Аукцион приветствий» на лодке( дети садятся в изображаемую лодку и гребут «веслами») Игра «Аукцион приветствий»( проводится в форме игры: два основных правила: первое – выигрывает автор последнего ответа, второе – повторять ранее сказанное нельзя) . Звучит тихая музыка( дети под музыку плывут к острову) Задание: Мистер Приветствий: Ребята, в спомните и назовите все приветствия, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни. Ответы детей: «Добрый день», «привет», «здравствуйте», «салют» и др. Мистер Приветствий: Ребята, в спомните и назовите приветствия на различных языках. Ответы детей: «Здоровеньки булы », «шалом», «салам алей кум», «гуд монинг » и др. Мистер Приветствий: А теперь, ребята, в спомните и покажите знакомые им жестовые приветствия. Рукопожатие, кивок головой, поцелуй руки, снятие головного убора и др. ( дети показывают) - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием. - Ребята, в течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Во всем мире принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами – каких только жестов не придумывали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга! Мистер Приветствий: Ребята, н аше путешествие продолжается, отправляемся дальше! Следующий остров недалеко. Звучит тихая музыка( под спокойную музыку дети попадают на остров «Приветствия разных стран, народов, племен) . Мистер Приветствий: Ребята, на этом острове вас ожидает более трудные задания, вам надо будет инсценировать приветствия. Задания: ( Мистер Приветствий рассказывает о формах приветствий разных народов, ребята инсценируют данные приветствия) . У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь. У японцев для приветствия применяются низкий поклон – сайкэйрэй. У гренландцев отсутствуют формальные приветствия, но замечания о погоде для них обязательны. Они произносят: «Хорошая погода»! – и в это замечание вкладывается особый смысл. «Мир прекрасен»! – вот что это значит. В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них. В Новой Зеландии, встречаясь, и приветствуя друг друга, люди трутся носами. В Австралии жители при встрече – начинают танцевать. Тибетцы,   здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык. Мистер: Молодцы, ребята, все были активны и доброжелательны! Прекрасно справились с заданием. - Ребята, п редставьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия. - Русские, англичане, американцы   в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие. Пожимающие друг другу правые руки показывают, в них нет оружия, наши намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила и пожать руку – значит приветствовать, а не сломать пальцы. Не стоит бурно и дол го трясти руку, как не следует «ронять» ее, не ус пев пожать. Лучше всего короткое, энергичное пожатие. За руку здороваются только взрослые. Если вам протягивают руку для пожатия, не принять ее – это невежливо и даже оскорбительно. Мистер Приветствий: Итак, ребята, продолжаем путешествовать с вами по островам страны Приветствий. Следующий остров совсем близко, мы пройдем по узкой тропинке. Вставайте друг за другом и идите за мной( под музыку) . Мистер: Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, Здравствуйте! – Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте». Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца Прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней Сделалась жизнь? ( В. Солодухин «Здравствуйте», отрывок) Мистер Приветствий: Следующий остров, к которому мы приплыли – остров «Словарь вежливых слов»( в форме игры) . На этом острове вас ждет следующее задание: закончить стихотворения. ( Мистер Приветствий читает стихотворения) Задание: Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться…( «доброе утро») Доброе утро – солнцу и птицам. Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро продлится до вечера. Зеленеет старый пень, Когда услышишь…( «добрый день») Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь…( «здравствуйте») Растет даже ледяная глыба От слов теплого…( «спасибо») Когда бранят за шалости, Говорим: «Прости…( «пожалуйста») Если больше есть не в силах, Скажем маме мы…( «спасибо») И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь…( «до свидания») Всем вам с большой любовью Желаю крепкого…( здоровья) . Мистер Приветствий: Вы снова справились с моими трудными заданиями! Далее мы с вами отправимся на остров « Трям! Здравствуйте! ». Для того чтобы попасть на этот остров, нам нужно будет пройти болото по этим коврикам – кочкам. Самое главное – никому не упасть в болото. Будем двигаться осторожно. Дети проходят по коврикам и попадают на остров( звучит тихая музыка) . Мистер Приветствий: Вот мы и добрались до острова « Трям! Здравствуйте! » Трям! Трям! Ребята и девчата! ( Удивлен, что его не приветствуют. ) Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Приветствую вас от души, Дорогие малыши! А больше приветом у меня нет. Впрочем, почему же нет? Я еще раз всем, всем, всем говорю – Здравствуйте! ( робкие ответы) Что же так не дружно? Ни жарко – ни холодно. Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте», все мальчишки крикнут: «Салют! »- и помашут мне рукой. Давайте попробуем. «Здравствуйте! ». ( Мальчики приветствуют) . Девочки, вам предлагаю поздороваться по- французски. Вот так: « Бонжур! »- и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. «Здравствуйте! »( Девочки приветствуют) . Теперь здороваемся все вместе, но каждый по- своему. Мальчики – «Салют! », девочки – « Бонжур! » Итак, здравствуйте! ( Все вместе приветствуют) . Мистер Приветствий: Молодцы, ребята, получилось очень интересно! Осталось нам побывать на последнем острове моей страны – это остров «Приветствия в мире животных». Туда мы пойдем пешком. ( Дети под музыку идут на остров) . Мистер Приветствий: Мы оказались на острове «Приветствия в мире животных». Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом? ( ответы детей) Я думаю, да. Проверим это в ходе игры. Игра «Звериные приветствия»- Как здороваются, например, хрюшки? ( «Хрю- хрю! ») - Как приветствуют друг друга собаки? ( «Гав- гав! ») - А петухи? ( «Ку- ка- ре- ку! ») - Кукушки? ( «Ку- ку! ») - А лягушки? ( «Ква- ква! ») - Вороны? ( «Кар- кар! ») - Ну а волк? ( «У- у- у! ») Мистер: Ребята, давайте попробуем мы изобразить приветствия в мире животных, птиц, насекомых. Задание – изобразить жесты и звуки приветствия: 1) . Домашних животных: собак, коров, поросят ослов, кошек; 2) . Диких животных: медведей, волков, зайцев, обезьян. 3) . Птиц: воробьев, куриц, журавлей, уток. 4) . Насекомых: стрекоз, кузнечиков, майских жуков. Мистер Приветствий: Ребята, какие вы молодцы! Замечательно изобразили жесты и звуки приветствия. Спасибо вам большое! А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что мы с вами еще обязательно встретимся. На память о нашей встрече я хочу подарить вам небольшие призы. До свидания, ребята, до новых встреч! ( Воспитатель снимает плащ и корону) . Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в страну Приветствий? Еще хотите побывать в этой волшебной стране? Что именно вам понравилось в вашем путешествии? Что нового вы узнали? ( ответы детей) . А теперь в путь, возвращаемся в детский сад. Садимся на корабль и плывем в наш любимый детский сад.

Оставить комментарий: