a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок русского языка в 3 классе

Автор: Коробкова Валентина Ивановна Опубликовано: 2019-03-12 18:02:13

Математика «Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо». Учитель: Коробкова В. И. Тема: Повторение. Решение примеров и задач на умножение и деление на 2. Цель: закрепить знания и умения умножать, делить на 2; складывать и вычитать; формировать математическую речь; формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; развивать внимание, память, мышление. Ход урока Организационный момент. Психологический настрой: Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно! ” Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в рук и шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”. Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём с собой самых смелых, дружных, сообразительных. А есть ли среди вас такие, э то мы проверим, когда вы выполните задания. ( Слайд) Отгадайте ребусы: ВИ 3 на нННННа на 40 А Р 1 А Молодцы! - И так, мы отправляемся!  ( Слайд) Первая остановка на острове Обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников задание «Быстр ый устн ый счёт». Только выполнив это задание, она скажет, куда идти дальше.   Считайте, прибавляя единицу: 9, …, …, …, …, …, 15. Считайте, вычитая по единице: 20, …, …, …, , …, …, 14. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 20? Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 10? Первое слагаемое 5, второе 7, Чему равна сумма? Уменьшаемое 15, вычитаемое 10, чему равна разность? Первый множитель 6, второй 2. Чему равно произведение? Делимое 8, делитель 2. Чему равно частное? ( остаток) . Таня получает журнал «Весёлые картинки». Он выходит 1 раз в год. Сколько номеров журнала Таня получит за год? ( Слайд) Какое число лишнее? 1, 3, 5, 14, 7, 9. 17, 13, 8, 11, 15, 19. Как называются фигуры изображённые на рисунке? Угадайте, кто где живёт? 1 2 3 Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Путешествие продолжается. Мы приближаемся к острову. Нас встречает Слонёнок. Он хочет быть столяром, но не знает, какой инструмент столяру нужней. ( Слайд) : 2- 8 Скажите, дети, скорей: какой инструмент столяру важней? Для проверки ответа воспользуйтесь решением цепочки примеров. ( с лайд) 20: 2+ 5 Лопата- 8+ 4: 2 Ножницы- 7 Пила- 4 Что означает слово СТОЛЯР? ( Столяр – значит много работающий, делающий мебель: столы, стулья, шкафы. Мастер по отделки вещей сделанных из дерева. Какие ещё профессии вы знаете? Поставьте ударение в этом слове. ( Ударение падает на второй слог – л яр- ) . Молодцы! Слонёнок благодарит вас за ответы. Откройте тетради, запишите число, классная работа. И так, продолжаем наш путь. ( Слайд) Нас встречает Медвежонок. Он давно ждёт гостей, ведь он никак не может решить примеры. Кто объяснит медвежонку, как решаются такие примеры. 2 Х 3+ 7= 2 Х 9 – 12= 2 Х 7 – 6= 2 Х 6+ 5= 2 Х 4+ 8= 2 Х 8 – 9= 14: 2+ 8= 20: 2 – 3= 16: 2+ 12= 10: 2+ 7= 8: 2+ 7= 18: 2+ 2= Медвежонок благодарит вас за помощь. А мы продолжаем свой путь. Приближаемся к острову. Но что делают жители этого острова? Физкультминутка. ( Слайд) . Прогулка. По дорожке, по дорожке С качем мы на правой ножке. И по этой же дорожке С качем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки, Стоп! Немного отдохнём И домой пешком пойдём! Продолжаем свой путь. Приближаемся к острову. Почему её ж ители такие грустные? Они не могут решить задачу. Ребята, помогите им. Составьте задачу по краткой записи. ( Слайд) ( На двух клумбах посадили поровну 14 кустов пионов. Сколько кустов пионов на каждой клумбе? ) . О чём эта задача? Нам известно, сколько посадили пионов? Сколько? А сколько было клумб? О чём спрашивается в задаче? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Запишите решение задачи в тетрадь. У всех такой ответ? Тогда отправляемся в путь. Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы решить эти примеры. Правильно решив эти примеры, вы прочтёте слово, которое сказал на прощание попугай Гоша. ( Слайд) 1 4: 2+ 6= 13 – м 14- 0 16: 2+ 3= 9- ы 11- 0 14+ 6 – 15= 5- л 17- д 2 Х 3+ 8= 15- ц 3- ! 20: 2+ 7= 13 – 6+ 8= 2 Х 7 – 5= 2 Х 9 – 15= Молодцы! ( Слайд) . Итог урока: Путешествие подошло к концу. Ребята, вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, всё знающие.

Математика «Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо». Учитель: Коробкова В. И. Тема: Повторение. Решение примеров и задач на умножение и деление на 2. Цель: закрепить знания и умения умножать, делить на 2; складывать и вычитать; формировать математическую речь; формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; развивать внимание, память, мышление. Ход урока Организационный момент. Психологический настрой: Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно! ” Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в рук и шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”. Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём с собой самых смелых, дружных, сообразительных. А есть ли среди вас такие, э то мы проверим, когда вы выполните задания. ( Слайд) Отгадайте ребусы: ВИ 3 на нННННа на 40 А Р 1 А Молодцы! - И так, мы отправляемся!  ( Слайд) Первая остановка на острове Обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников задание «Быстр ый устн ый счёт». Только выполнив это задание, она скажет, куда идти дальше.   Считайте, прибавляя единицу: 9, …, …, …, …, …, 15. Считайте, вычитая по единице: 20, …, …, …, , …, …, 14. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 20? Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 10? Первое слагаемое 5, второе 7, Чему равна сумма? Уменьшаемое 15, вычитаемое 10, чему равна разность? Первый множитель 6, второй 2. Чему равно произведение? Делимое 8, делитель 2. Чему равно частное? ( остаток) . Таня получает журнал «Весёлые картинки». Он выходит 1 раз в год. Сколько номеров журнала Таня получит за год? ( Слайд) Какое число лишнее? 1, 3, 5, 14, 7, 9. 17, 13, 8, 11, 15, 19. Как называются фигуры изображённые на рисунке? Угадайте, кто где живёт? 1 2 3 Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Путешествие продолжается. Мы приближаемся к острову. Нас встречает Слонёнок. Он хочет быть столяром, но не знает, какой инструмент столяру нужней. ( Слайд) : 2- 8 Скажите, дети, скорей: какой инструмент столяру важней? Для проверки ответа воспользуйтесь решением цепочки примеров. ( с лайд) 20: 2+ 5 Лопата- 8+ 4: 2 Ножницы- 7 Пила- 4 Что означает слово СТОЛЯР? ( Столяр – значит много работающий, делающий мебель: столы, стулья, шкафы. Мастер по отделки вещей сделанных из дерева. Какие ещё профессии вы знаете? Поставьте ударение в этом слове. ( Ударение падает на второй слог – л яр- ) . Молодцы! Слонёнок благодарит вас за ответы. Откройте тетради, запишите число, классная работа. И так, продолжаем наш путь. ( Слайд) Нас встречает Медвежонок. Он давно ждёт гостей, ведь он никак не может решить примеры. Кто объяснит медвежонку, как решаются такие примеры. 2 Х 3+ 7= 2 Х 9 – 12= 2 Х 7 – 6= 2 Х 6+ 5= 2 Х 4+ 8= 2 Х 8 – 9= 14: 2+ 8= 20: 2 – 3= 16: 2+ 12= 10: 2+ 7= 8: 2+ 7= 18: 2+ 2= Медвежонок благодарит вас за помощь. А мы продолжаем свой путь. Приближаемся к острову. Но что делают жители этого острова? Физкультминутка. ( Слайд) . Прогулка. По дорожке, по дорожке С качем мы на правой ножке. И по этой же дорожке С качем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки, Стоп! Немного отдохнём И домой пешком пойдём! Продолжаем свой путь. Приближаемся к острову. Почему её ж ители такие грустные? Они не могут решить задачу. Ребята, помогите им. Составьте задачу по краткой записи. ( Слайд) ( На двух клумбах посадили поровну 14 кустов пионов. Сколько кустов пионов на каждой клумбе? ) . О чём эта задача? Нам известно, сколько посадили пионов? Сколько? А сколько было клумб? О чём спрашивается в задаче? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Запишите решение задачи в тетрадь. У всех такой ответ? Тогда отправляемся в путь. Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы решить эти примеры. Правильно решив эти примеры, вы прочтёте слово, которое сказал на прощание попугай Гоша. ( Слайд) 1 4: 2+ 6= 13 – м 14- 0 16: 2+ 3= 9- ы 11- 0 14+ 6 – 15= 5- л 17- д 2 Х 3+ 8= 15- ц 3- ! 20: 2+ 7= 13 – 6+ 8= 2 Х 7 – 5= 2 Х 9 – 15= Молодцы! ( Слайд) . Итог урока: Путешествие подошло к концу. Ребята, вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, всё знающие.

Коробкова В. И. учитель Тема: Путешествие в сказочный лес. Цели: Коррекционные:     развивать речь детей, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику  рук. Развитие визуальной, аудиальной и различных видов памяти.   Активизация и расширение словарного запаса детей. Воспитание уверенности в своих возможностях. Формировать умение называть, различать, подбирать и сравнивать предметы по цвету, форме и размерам. 2. Корригировать различные виды восприятия, мышление на основе упражнений в узнавании, различении, обобщении, сравнении, анализе, синтезе. 4. Воспитывать мотивацию к учению Оборудование:   компьютерная презентация, разрезные карточки геометрических фигур.   Ход занятия 1. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие по весеннему сказочному лесу. - Ребята, какие у вас возникают ассоциации при слове лес? Ответы детей: звери и зелёные ёлочки, красивые птицы и насекомые, трава и грибочки, голубое небо и яркое солнце, грибы и ёжик, речка или озеро, ягоды и деревья, белочка и цветы, кузнечик и трава, малина и медведь. - Правильно. Лес- великий дар природы. « В лесу есть всё, что нужно для человека» Ребята, как надо правильно вести себя в лесу? 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать, подходить к ним – нельзя.  2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.  3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.  4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.  5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.  6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. ( Молодцы! ) Ребята, а на чём можно отправиться в весенний лес? ( на машине, поезде, пешком) Вы готовы отправиться в путешествие пешком? Хором. - Мы идём: та- та- та         ( обычная ходьба) - Мы поём: ля- ля- ля        ( ходьба на носках) - Мы едем:   ту- ту- ту        ( ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях) - Мы кричим: ау- ау          ( стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту) Раз, два, три, четыре, пять – путешествие будем начинать. Мы попали с вами в лес, а поможет нам не заблудиться Лесовичок. ( Слайд 1) 2. ( Слайд 2) У леса на опушке в своей избушке живёт Медвежонок. Посмотрите, Медвежонок вышел к нам на встречу. «Я бурый медвежонок, меня должны вы знать, люблю я мёд и сахар и всё хочу я знать». Мишка косолапый просит помочь ему сравнить два предмета. Рассказать о форме, цвете, вкусе ЯБЛОКА и АРБУЗА. ( Слайд 3) Арбуз – форма – шар, цвет – зелёный, светлые полосы; вкус – сладкий. Яблоко – форма – шар; цвет – зелёный, красный, жёлтый; вкус – сладкий, кислый, кисло- сладкий. 3. Продолжаем наше путешествие по сказочному, весеннему лесу. Нам навстречу идёт грустный Зайчик. ( Слайд 4) . Не плачь Зайчик. Дети помогут тебе. Правда, дети. Поможем Зайчику справиться с заданием: Посчитайте, Сколько бу кв в сл едующих словах? ЛЕС – 3 буквы; ТРОПА – 5 букв; ЦВЕТОК – 6 букв. 4. У Зайчика ещё одно задание. Назовите слова наоборот: Слон большой, а мышка( маленькая) Подушка мягкая, а стол( Твёрдый) Огонь горячий, а лёд( холодный) Река широкая, а ручеёк( узкий) Куст низкий, а дерево( высокое) 5. А сейчас поиграем с вами в игру «День – ночь». Я говорю «Ночь» вы закрываете глаза, я убираю одну фигуру. Потом говорю «День», вы открываете глаза и отвечаете- Какая фигура исчезла и какого цвета, размера. 6. А сейчас проведём гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули «Дождь». Первая капля упала – кап! ( Дети сверху пальцем показывают траекторию движения) И вторая побежала – Кап! Мы на небо посмотрели( Смотрят вверх) Капельки кап, кап – запели, намочили лица Мы их вытираем( Вытираем лицо руками) Туфли посмотрите, мокрыми вдруг стали( Показывают руками на ноги и смотрят вниз) Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём( выполняют движения плечами) . О т дождя убежим, под кусточком посидим( Дети наклоняются вперёд закрывают глаза) . 7. ( Слайд 5) Лесовичёк вывел нас на полянку, а на полянке Лисичка играет с геометрическими фигурами. Она просит нас назвать признаки треугольника и квадрата. ( 3 стороны, 3 угла, 3 вершины) ( 4 вершины, 4 угла, 4 стороны – все стороны равны) 8. ( Слайд 6) А это что у Лисички в руках? ( картинки) Она просит вас подумать, и сказать Н а что это похоже? ( Мячик, шар, руль, колесо, тарелка, солнце, часы) ( Неваляшка, матрёшка, снеговик) 9. Продолжим путешествие по весеннему лесу? Ах вы устали. Тогда отдохнём. Физкультминутка. ( Слайд 7) «Весёлая мультзарядка» 10. Лесовичёк вывел нас на лесную полянку, как много цветов. ( Слайд 8) . Но что это? Злая колдунья взмахнула своим волшебным рукавом и перепутала все цветы. Вы должны назвать лишний цветок. Это дикорастущие растения, а роза – культурное растение. Составьте с этим цветком предложение. ( Роза – садовое растение) . ( Розу выращивает человек) . 11. Нас встречает друг Лесовичка – Мухомор – Мухоморович. Чтобы мы могли пройти через лес, он предлагает нам свою помощь. Показать план выхода из леса. Но только в том случае, если мы выполним его задание. Назовите эти предметы одним словом. ( Слайд 9) . 12. Прежде чем начать составлять план выхода из леса. Мы проведём пальчиковую гимнастику. Дождик, дождик, полно лить. Подушечки пальцев прижаты к столу. Попеременно. Малых детушек мочить! постукивать ими по поверхности стола. ( и гра на пианино) . Графический диктант. Возьмите листок. Найдите на нём точку. Для того, чтобы правильно выполнить чертёж, надо внимательно слушать, Я буду говорить на сколько клеточек и в какую сторону провести прямую линию. Когда проведёте линию, ждите, пока я не скажу, как проводить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая ручки от листка. Приготовились. Теперь поставьте карандашна точку. 3 клетки вверх, 1клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх. Это план выхода из леса. С Лесовичком прощаемся и в класс мы возвращаемся. Но что это? Лесовичок дал нам конверт. Посмотрим, что там написано. 13. Проведите игру на развитие внимания: Проведём? Прослушайте слова: как только услышите название игрушки нужно поднять руку. И так, внимание: Дерево, мячик, книга, яблоко, юла, сумка, роза, апельсин, пирамидка, бабочка, чай, погремушка, цветок, солнце, кукла, ваза, воробей, утюг, кубики, подушка, курица, арбуз, сапоги, неваляшка, река, облако, трава, матрёшка. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков: Нарисовать на доске одновременно обеими руками фигуры: Упражнение «Разрезные квадраты». Каждому ребёнку выдать по 4 разноцветных квадрата, разрезанных на части; их нужно собрать так, чтобы получился оранжевый, жёлтый, зелёный, синий квадрат. оранжевый жёлтый зелёный синий Дыхательное упражнение: Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносим звук: ПФ- ф- пф- пф- пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р- р- р- р- р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з- з- з- з- з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж- ж- ж- ж- ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: мА- мо- му- мы- ми. ( Слайд) Упражнение «Самый внимательный». Найти 10 отличий. Игра «Найди пару». ( Раздать детям картинки) Найдите в каждой группе предметов образующую пару. Объясните, почему вы выбрали именно эти предметы. Вы прекрасно справились с заданием. Наше занятие подошло к концу. Ребята, понравилось вам наше путешествие? В каком лесу мы побывали? Кого мы встретили в лесу?

Оставить комментарий: