a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Технологическая карта нод " Ателье" старшая группа

Автор: Никитина Юлия Геннадьевна Опубликовано: 2019-03-18 15:52:53
<p><strong>Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение</strong></p> <p><strong>&laquo;Детский сад &laquo;Ромашка&raquo; р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области&raquo;</strong></p> <table style="height: 159px; width: 203px;"> <tbody> <tr> <td style="width: 10px;">&nbsp;</td> </tr> <tr> <td style="width: 10px;"><strong>&nbsp;</strong></td> <td style="width: 179px;"> <table style="height: 91px;" width="50"> <tbody> <tr> <td style="width: 60px;"> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Конспект нод</strong></p> <p><strong>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Ателье&nbsp;</strong></p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> </td> </tr> </tbody> </table> <strong>&nbsp;</strong></td> </tr> </tbody> </table> <p><strong><em>&nbsp;</em></strong></p> <p><strong>Воспитатель</strong></p> <p><strong>Никитина Юлия Геннадьевна</strong></p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <p><strong>МБДОУ д/с &laquo;Ромашка&raquo;</strong></p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <p><strong>р.п. Самойловка Самойловского района</strong></p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <p><strong>Саратовская область, р.п. Самойловка, ул. Ревякина, д. 2</strong></p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <p><strong>8 (84548) 2-17-58</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>2018 г<strong>.</strong></p> <p><strong>Технологическая карта НОД</strong></p> <p>Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе</p> <p><strong>Тема:</strong> &laquo; Ателье&raquo;</p> <p><strong>Воспитатель</strong>: &nbsp;Никитина Юлия Геннадьевна 1 квалификационная</p> <p><strong>Образовательные области: </strong>социально &ndash;коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.</p> <p><strong>Интеграция видов деятельности:</strong> познавательное, трудовое, художественно-эстетическое, речевое</p> <p><strong>Лексическая тема:</strong> &laquo; Профессии&raquo;</p> <p><strong>Вид занятия: </strong>комплексное</p> <p><strong>Формы образовательной деятельности: </strong>групповая, фронтальная</p> <p><strong>Цель: </strong>создать условия для творческой активности детей<strong>.</strong></p> <p><strong>Задачи: </strong></p> <p><strong><em>Образовательная:</em></strong> обеспечить усвоение знаний о профессиях людей, работающих в ателье; умение конструировать из бумаги платье для бумажных кукол и украшать его.</p> <p><strong><em>Развивающая:</em></strong> развитие интереса к художественному труду; совершенствование умений в аппликации, художественном труде, развивать умение применять знания на практике .</p> <p><strong><em>Воспитательная</em></strong><em>: </em>обеспечить воспитание контактности, взаимопомощи и инициативности детей, содействовать эстетическому воспитанию, <strong>&nbsp;</strong>привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования; учить выбирать инструменты и материалы по его теме, убирать за собой рабочее место.</p> <p><strong>&nbsp;Подготовительная работа: </strong><em>беседа на тему &laquo; Одежда&raquo;, просмотр презентации &laquo;Ателье&raquo;, дидактическая игла &laquo; Одень куклу&raquo;.</em></p> <p><strong>Оборудование:</strong> уголок &laquo;Ателье&raquo;, иллюстрации, бумажные куклы,&nbsp; листы цветной бумаги,&nbsp; шаблоны платьев, детали для украшения (паетки), клей, салфетки, карандаши простые,&nbsp; ножницы,&nbsp; мультимедийная система.</p> <table> <tbody> <tr> <td rowspan="2" width="36"> <p><strong>№</strong></p> </td> <td rowspan="2" width="220"> <p><strong>Этап занятия</strong></p> <p><em>Структурные компоненты деятельности</em></p> </td> <td colspan="3" width="822"> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ход занятия</strong></p> </td> </tr> <tr> <td width="491"> <p><strong>Деятельность педагога</strong></p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> </td> <td width="255"> <p><strong>Деятельность детей</strong></p> </td> <td width="76"> <p><strong>Время</strong></p> </td> </tr> <tr> <td width="36"> <p>1.</p> </td> <td width="220"> <p><strong><u>ВВОДНАЯ ЧАСТЬ</u></strong></p> <p>Организационный момент</p> </td> <td width="491"> <p>&nbsp;<em><u>Мотивация</u></em> (процесс вовлечения в деятельность)</p> <p><strong>Игра &laquo;Доброе утро&raquo;</strong></p> <p>&nbsp; Дети стоят в кругу, предложить поприветствовать друг друга: Крепко за руки возьмемся , и друг другу улыбнёмся.</p> <p>Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)</p> <p>Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)</p> <p>Доброе утро, Юлия Геннадьевна!</p> <p>Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)</p> <p>Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)</p> <p>Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)</p> <p>Раздаётся звонок, приносят письмо. Воспитатель читает:</p> <p>&laquo; Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Пишут вам бумажные куклы. У нас большая проблема. Наша одежда совсем износилась и мы не знаем где нам взять новую. Помогите нам, пожалуйста&raquo;</p> <p>Можем ли мы им помочь? Чем? Воспитатель предлагает изготовить одежду для кукол.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td width="255"> <p>&nbsp;</p> <p>Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга и гостей.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Дети предлагают различные варианты.</p> </td> <td width="76"> <p>3 мин.</p> </td> </tr> <tr> <td width="36"> <p>2.</p> </td> <td width="220"> <p>Проблемная ситуация <em>(или мотивация)</em>&nbsp; и постановка и принятие детьми цели занятия</p> </td> <td width="491"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;Актуализация знаний</strong></p> <p><em>Образовательные задачи: актуализировать знания детей о людях, работающих на швейной фабрике, об этапах изготовления платья. </em></p> <p>Воспитатель предлагает вспомнить, где шьют одежду. Что такое ателье, о профессиях людей, работающих в ателье. <strong>Слайд 1</strong>. Диалог о профессиях людей, работающих в них.</p> <p>- Ребята, прежде, чем сшить платье, его нужно придумать, нарисовать, какого оно будет фасона. Кто этим занимается?</p> <p><strong>Слайд 2.</strong></p> <p>-&nbsp; Затем платье нужно раскроить. Как называется эта профессия?</p> <p><strong>Слайд 3</strong>. что дальше происходит с платьем? К кому оно попадает?</p> <p>. <strong>Слайд 4</strong>.</p> <p>Чем можно украсить платье?</p> <p>&nbsp;<strong>Слайд 5</strong>.</p> <p>- Когда платье готово, куда его отправляют?</p> <p>&nbsp;<strong>Слайд 6.</strong></p> <p>Вы готовы помочь нашим куклам? Давайте подготовим свои рабочие места.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td width="255"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Дети слушают, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>-&nbsp; Модельер, дизайнер одежды. Он придумывает одежду.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>-Раскройщик или закройщик.</p> <p>&nbsp;</p> <p>-К портному или швее. Они сшивают платье при помощи швейной машинки.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Бантиками, пуговицами, паетками и т.д.</p> <p>-Сначала на склад готовой одежды, затем в магазин.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Дети отвечают и</p> <p>готовят рабочее место.</p> </td> <td width="76"> <p>5 мин.</p> </td> </tr> <tr> <td width="36"> <p>3.</p> </td> <td width="220"> <p><strong><u>ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ</u></strong></p> <p>выполнение действий по задачам НОД</p> </td> <td width="491"> <p>Воспитатель предлагает детям поработать в ателье и&nbsp; освоить профессии людей, работающих в ателье.</p> <p>-Куклы у нас бумажные, значит и платья мы будем изготавливать из чего?</p> <p>&nbsp;</p> <p>Ателье начинает свою работу.</p> <p>&nbsp;</p> <p>(Звучит спокойная музыка)</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td width="255"> <p>&nbsp;Из бумаги</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Дети складывают бумагу пополам, от начала&nbsp; сгиба по силуэту обводят, вырезают платье, украшают паетками,</p> <p>&nbsp;( приклеивают), надевают на манекен.</p> </td> <td width="76"> <p>12 мин</p> </td> </tr> <tr> <td width="36"> <p>4.</p> </td> <td width="220"> <p>Физкультминутка</p> </td> <td width="491"> <p>Воспитатель предлагает детям стать моделями и показать&nbsp; свою одежду.</p> </td> <td width="255"> <p>&nbsp; Дефиле детской одежды</p> </td> <td width="76"> <p>2 мин</p> </td> </tr> <tr> <td width="36"> <p>6.</p> </td> <td width="220"> <p><strong><u>&nbsp;</u></strong></p> <p><strong><u>ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ</u></strong></p> <p>Итог занятия. Систематизация знаний.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td width="491"> <p>&nbsp;&nbsp; &nbsp;Педагог собирает детей около себя:</p> <p>- Ребята, что мы сегодня делали, кому помогали?</p> <p>- Смогли мы помочь бумажным куклам?</p> <p>- Кем вы сегодня были? Где работали?</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td width="255"> <p>Дети отвечают на вопросы</p> </td> <td width="76"> <p>2 мин</p> </td> </tr> <tr> <td width="36"> <p>7.</p> </td> <td width="220"> <p>Рефлексия</p> </td> <td width="491"> <p><em><br /> </em>Посмотрите какие красивые платья у нас получились. Как вы думаете понравятся они куклам? Вы хотели бы с ними поиграть? Давайте сначала уберём&nbsp; своё рабочее место.</p> </td> <td width="255"> <p>Дети отвечают, убирают рабочее место.</p> </td> <td width="76"> <p>1 мин.</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>Анализ </strong></p> <p style="text-align: center;"><strong>Тема НОД:</strong> &laquo;Ателье&raquo;</p> <table> <tbody> <tr> <td width="405"> <p><strong>I</strong><strong>.Вводная часть.</strong></p> <p>-мотивация</p> <p>-учет возрастных характеристик</p> <p>-приемы, методы</p> <p>-постановка вопросов</p> </td> <td width="624"> <p>Подготовка детей к работе на НОД при помощи игры &laquo; Доброе утро&raquo;. Был создан положительный эмоциональный настрой , установлены дружеские взаимоотношения. Создана игровая мотивация в соответствии с возрастом, принятие цели детьми. Постановка перед детьми проблемы.</p> <p>Использование вопросов, побуждающих внимание детей к изучаемой теме,</p> <p>Сообщение цели с одновременным сообщением темы НОД.</p> </td> </tr> <tr> <td width="405"> <p><strong>II</strong><strong>. Основная часть</strong></p> <p>-учебные задачи</p> <p>-приемы, методы</p> <p>-развитие сюжета</p> <p>-виды деятельности</p> <p>-формы организации</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td width="624"> <p>&nbsp;Основная часть состоит из спланированной последовательности действий, на применение знаний в измененной ситуации . Широко используются приемы самостоятельного мышления, взаимоконтроля и свободного &laquo;выбора&raquo;. &nbsp;Основная часть занятия -это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей. На данном этапе занятия приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Основная часть направлена на закрепление навыков вырезывания по шаблону. При украшении поделки обращалось внимание на умение аккуратно приклеивать паетки.</p> <p>Использованы разные формы организации детей на занятии.&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td width="405"> <p><strong>III</strong><strong>.Заключительная часть</strong></p> <p>-связь с вводной частью</p> <p>-подведение итога</p> <p>-мотивация к последующей деятельности (открытый конец)</p> <p>-приемы, методы</p> </td> <td width="624"> <p>На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация (изготавливали платья для кукол). Вводная и заключительная часть конспекта взаимосвязаны. На занятии использовались следующие методы:</p> <p>С&nbsp;&nbsp; наглядный, практический, словесный. &nbsp;Подведение итога направлено на</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;оценку детской деятельности, что характерно для старшего дошкольного во&nbsp; возраста.</p> <p>Использован прием активизации мыслительной деятельности. Обеспечен открытый конец.</p> </td> </tr> <tr> <td width="405"> <p><strong>Анализ целей и задач</strong></p> <p>-соответствие программе</p> </td> <td width="624"> <p>Цель соответствует развивающему обучению. Использованы современные формулировки при описании задач. Задачи соответствуют программе и возрастной группе. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Содержание конспекта соответствует программе &laquo;От рождения до школы&raquo; /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. &ndash; М.: Мозаика-Синтез, 2014.</p> </td> </tr> <tr> <td width="405"> <p><strong>Характеристика условий проведения</strong></p> <p>-санитарно-гигиенические</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>-материально-технические</p> </td> <td width="624"> <p>Чередование видов деятельности&nbsp; позволяет избежать утомляемости. Проведена физминутка. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Рациональное размещение материала позволяет удовлетворять двигательную активность детей.</p> <p>Для обеспечения активности детей, хорошей работоспособности, поддержания интереса использовалось мультимедийная презентация.</p> <p>Длительность занятия не превысила 25 мин, так как содержание конспекта не перегружено.</p> </td> </tr> <tr> <td width="405"> <p><strong>Общий вывод</strong></p> <p>&nbsp;</p> </td> <td width="624"> <p>&nbsp;Дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей деятельности; данный конспект соответствует программе и требованиям ФГОС.</p> </td> </tr> <tr> <td width="405"> <p><strong>Рекомендации</strong></p> </td> <td width="624"> <p>&nbsp;</p> <p>Изготавливать одежду не только для бумажных кукол девочек, но и для мальчиков.</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Документы для скачивания