a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Чтобы не было беды"

Автор: Ребане Наталья Александровна Опубликовано: 2019-04-01 20:26:38

Документы для скачивания

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза С. В. Вавилова с. Борское муниципального района Борский Самарской области – детский сад «Колокольчик» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности «Чтобы не было беды» Подготовила: Ребане Н. А. , воспитатель 2018 год План – конспект примерной непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Чтобы не было беды» Приоритетное направление развития:   «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: с истематиз ация представлений детей о правилах безопасного использования природного газа в быту дома. Задачи: - Закрепить представления детей о полезных ископаемых( ОО Познавательное развитие) - Расширить знания детей о свойствах природного газа( ОО Познавательное развитие) - Активизировать восприятие, внимание, мышление( ОО «Познавательное развитие») - Закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков больше, меньше и равно( ОО «Познавательное развитие») . - Продолжать формировать умение решать арифметические задачи( ОО «Познавательное развитие») . - Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения ( ОО «Речевое развитие») . - Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу. ( ОО «Социально- коммуникативное развитие») . -  Совершенствовать навыки выполн ения движений в соответствии с схемами- карточками, развивать мелкую моторику в процессе выполнения модели газа из пластилина( ОО «Физическое развитие») . Методы: Наглядные: презентация с видеозаписью, инструкция. Словесные: игровое упражнение « Что сначала, что потом », словесная игра «Верю- не верю», игровое упражнения «Какая польза» Практические: конструирование модели метана Материалы и оборудование: - К ороткометражный видеоролик « Правила безопасного использования природного газа в быту »; - большие карточки с изображением поэтапной добычи природного газа; - пластин, зубочистки; - карточки зеленого и красного цветов; - экран, ноутбук. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Коммуникативная Беседа, обсуждение, словесная игра «Верю- неверю» Познавательно- исследовательская Игра «Что сначала, что потом», игра «Какая польза? » Конструирование конструирование модели метана Двигательная Физминутка Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Предполагаемые результаты Приглашает детей в круг и предлагает поприветствовать друг друга. Произносит слова приветствия Поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь всем вокруг, руку дайте другу справа, и скорей вставайте в круг. Дети приветствуют друг друга, выполняя движения со словами Созданы положительный эмоциональный настрой и мотивация на образовательную деятельность Предлагает отгадатьзагадку- На ноге стоит на одной, Крутит вертит головой, Нам показываетстраны, Реки горы, океаны. ( Глобус) Благодарит за правильно угаданный ответ. Показывает глобус. Предлагает его рассмотреть. Задает вопросы: - Как вы думаете, что означают цвета глобуса? Голубой цвет- океаны, моря, реки- водные богатства; Зеленый цвет – лес – лесные богатства; Коричневый цвет- земля. Какие богатства хранит наша Земля? Слушают и отгадывают загадку Рассматривают глобус, участвуют в беседе, делятся информацией из своего личного опыта Сформировано умение использовать ранее полученный опыт работы в процессе образовательной деятельности. Развито мышление, навыки рассуждения Сформирована эмоциональная отзывчивость. Актуализирует знания детей «Что такое полезные ископаемые? » Предлагает рассмотреть образцы полезных ископаемых: глина, песок, каменный уголь. Задает проблемный вопрос: Газ – это полезное ископаемое? Думают, рассуждают, отвечают на вопросы, Рассматривают образцы Сформировано логическое мышление, внимание. Игра «Что сначала, что потом» Рассматривают иллюстрации, содержащие информацию о поэтапной добыче природного газа. Внимательно рассматривают иллюстрации, прослушивают новую информацию, задают вопросы. Делают вывод о том, что добыча природного газа – очень сложная работа Развито зрительное восприятие, мыслительные операции. Развиты навыки анализа новой информации. Физминутка Показывает карточки – схемы с движениями. Предлагает детям выполнить упражнения под музыку Выполняют движения в соответствии с карточкой- два раза. Сформированы двигательные навыки, умение слышать инструкцию и выполнять движения в соответствии с графическим изображением. Игра «Какая польза? » Предлагает рассмотреть иллюстрации, что на них изображено. Ответить на вопрос: какую пользу человеку приносит природный газ. Рассматривают иллюстрации, прогаваривают, что на них изображено. Делают вывод о пользе природного газа в быту. Сформировано умение анализировать, слушать мнение товарищей, отстаивать и аргументировать свою точку зрения. «Просмотр видео «Что делать, если? » Предлагает присесть на палас и просмотреть короткометражный видеоролик, содержащий информацию о свойствах природного газа, о том, что необходимо делать, если произойдет утечка газа. Еще раз проговаривают свойства природного газа, и правила осторожного использования его в быту Ссылка на видео: https: / / www. youtube. com/ watch? v= W98jvTIaYGA Внимательно просматривают видеоролик Развиты зрительное и слуховое. Закреплены правила беопасности в быту Предлагает собрать модель газа – метан из пластилина и зубочисток, для пополнения практического материала о природных ископаемых. Объясняет, из чего состоит модель метана Рассматривают модель, подготовливают необходимые детали из пластилина для создания своей модели метана Сформированы конструктивные навыки, развито умение анализировать, слушать. Предлагает игру «Верю- не верю». Каждому ребенку дает карточки двух цветов: красного и зеленого( красный цвет карточки означает «Не верю», зеленый наоборот, «Верю») Вопросы: « Природный газ – полезное ископаемое ». «Геолог – ученый, который занимается изучением месторождения природных ископаемых». «Определять месторождения газа геологу помогает собака». «Если произошла утечка газа, нужно позвонить по номеру 02». «Во время утечки газа можно пользоваться электроприборами». «Необходимо проветривать помещение, где произошла утечка газа ». Дети слушают вопрос, размышляют над каждой фразой и пробуют объяснить, почему он так считает. Закреплено умение, рассуждать, делать собственные выводы. Развито умение использовать речь для выражения своих мыслей Рефлексия. Предлагает вспомнить ребятам, о чем сегодня беседовали. Что запомнили? Еще раз вспомнить номера, на которые необходимо звонить, если произошла утечка газа. Делятся впечатлениями о занятии, что интересного услышали и узнали. Сформировано умение высказывать свое мнение и отношение о разных частях занятия, адекватно оценивать себя. Развито умение использовать речь для выражения своих мыслей. Приложение 1 «Что сначало, что потом» Иллюстрации, описывающие поэтапную добычу природного газа Приложения 2 Иллюстрации, содержащие информацию о пользе использования природного газа в быту. Приложение 3 Модель метана Приложение 4 Карточки- схемы для физминутки

Оставить комментарий: