Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования"

Опубликовано: 20:25:18 06-04-2019

Автор: Шаипова Неля Рафаэловна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДС №2 «Крепыш» г.Кузнецка

 

 

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Воспитатель Шаипова Н.Р.

 

 

 


Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых.

Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления.

 Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.

Воспитатель:

 Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.

Воспитатель: 

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в детском саду! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности, и наиболее интересными формами изодеятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. А сколько дома ненужных вещей — щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. Предлагаю вам несколько вариантов рисования, в которых используются нетрадиционные техники.

 

  • За первым столом сегодня мы с вами будем рисовать пеной для бритья. Пеной можно рисовать несколькими способами.

Первый способ. Выдавить пену для бритья на лист бумаги и с помощью линейки выровнять поверхность. Теперь мы берем гуашь и обыкновенной кисточкой рисуем картины.

Второй способ. В отдельные тарелочки мы выдавливаем пену для бритья и окрашиваем ее в нужный нам цвет (гуашью либо красителями). А теперь с помощью одноразовых ложек или кисточек рисуем на листе бумаги, то что мы нафантазировали. Свои работы можно дорисовать кисточками.

  • За вторым столом мы с вами будем рисовать мыльными пузырями. Положите в стакан ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой.

Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.

Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу.

Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину.

Третий способ. За третьим столом я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники- это рисование манкой.

Для работы нам потребуются: крупа манная, клей ПВА, гуашь, кисточка, тычки, поднос, картон, шаблоны с предметным изображением.

 Для выполнения рисунка манкой требуется нарисовать на картоне рисунок. Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным, упрощенным, который хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки, цветочки и т. д. Рисуем, используя шаблоны.

 Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько. В данном случае у вас одно изображение.

 Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.

Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку. Пока мы с вами разминались, изображение наше подсохло и готово к покраске. Берем гуашь, кисти (можно использовать тычки) и раскрашиваем наше изображение.

 Четвертый способ.  За четвёртым столом мы будем рисовать вилкой  «Ежик на лесной опушке»

Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали.

В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.

Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву, пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).

Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки  используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.

Теперь необходимо сделать ежику иголки.

Повторяя те же действия, только используя черную гуашь, рисуем ежику иголки.

Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.

Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. У вас получились прекрасные работы и вы можете их забрать домой. Надеюсь, что наш мастер-класс вам понравился и обязательно повторите нетрадиционные способы рисования со своими детьми. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.

Спасибо всем за внимание!

 

 

 

Документы для скачивания:

48811_IMG_20190405_181155.jpg
Формат: .jpg

48812_pUX9EBkUxdA.jpg
Формат: .jpg

48813_xZKe8AikoOQ.jpg
Формат: .jpg

48814_KOShKA.jpg
Формат: .jpg

48815_x99upNXnT3w.jpg
Формат: .jpg

Оставить комментарий: