a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей

Автор: Колупаева Надежда Владимировна Опубликовано: 2019-04-07 10:23:59

Консультация для родителей. «Азбука дорожного движения». Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому задача взрослых доступно объяснить детям ПДД. Часто в стремлении доходчиво донести до детей содержание Правил некоторые взрослые обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к детям, даже маленьким, надо нормальным языком, без «сюсюканья». По той же причине детские картинки в стиле весёлых и смешных комиксов, так же не приемлемы  в качестве иллюстраций по обучению детей правилам дорожного движения. Такие картинки развлекают детей и отвлекают от главной задачи – увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Конечно, это не значит, что детей нужно запугивать опасностями на дороге. Нет, необходимо доступно объяснять их. Вот некоторые ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей правилам дорожного движения: Учат:   при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины- посмотри направо. Это правило устарело и создаёт опасную ситуацию. Необходимо учить! Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию. Учат:  красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – идти. Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу. А ведь это совсем не так. Дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зелёный для пешеходов, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот. Необходимо учить! Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, но и предупреждение о смене сигналов светофора. Зелёный – разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома. Но во дворах тоже есть дороги, по которым ездят автомобили. Необходимо учить! Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин. Учат:  знакомят детей с большим количеством дорожных  знаков. Следует помнить, что дорожные знаки, в основном, предназначены для водителей. Детям необходимо знать значение знаков, предназначенных для безопасности пешеходов: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети» и т. д.

Консультации для родителей Формирование культуры трапезы К 2- 3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты. У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс: можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира, нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей, попросить малыша только попробовать блюдо, замаскировать незнакомую пищу уже знакомой. НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ Последовательность блюд должна быть постоянной. Перед ребенком можно ставить только одно блюдо. Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным. Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать. Не надо разговаривать во время еды. Рот и руки- вытирать бумажной салфеткой. ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ Громких разговоров и звучания музыки. Понуканий, поторапливания ребенка. Насильного кормления или докармливания. Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов. Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд. После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот. КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА ( из книги В. Леви" Нестандартный ребенок" ) СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ" НЕ" 1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие- одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть- значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего- то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого" откармливания" ! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания. 2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить- и никогда больше. 3. не ублажать. Еда- не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда- средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ. 4. не торопить. Еда- не тушение пожара. Темп еды- дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда- нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок. 5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден. 6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве ( например, неограниченные дозы варенья иди мороженого) . Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих" не" избавит вас от множества дополнительных проблем. 7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни- какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: " Ты поел? Хочешь есть? " Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно- так, только так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть- все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Консультация для родителей: " Говорите с ребенком правильно" Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. Обязательно учитывать, что некоторые слова малыш слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить. Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими. Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, товарищей. Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова: например, «Где бибика? ». Это ничего, кроме вреда не даст – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем. Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении. Если ребенок неправильно произносит какие- либо звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирование звука еще не закончен. Нельзя ругать малыша за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения

Консультация для родителей детей подготовительн ой групп ы «Нам пора в школу» Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он? », — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, п ортфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что- то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, о ни разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно. Непроизвольным вниманием   дети обладают в самом   раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве. Произвольное внимание   появляется,  когда человек специально сосредоточивается на чём- л ибо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать. Игры, к оторые помогают тренировать внимание. « Угадай, ч то изменилось? » На столе стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убираю т( добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось. «Кто во что одет? » Ребенок закрывает глаза и его просят описать как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили?   «Найди отличия» Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок. «Пантомимические этюды» Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д. « Отражение чувств» Дети объединяются в пары, д оговариваются, кто будет « говорящим», а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» какую- нибудь фразу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в момент, когда произносил фразу. «Выполни в темноте» Играющий в течени и 1- 2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание. «Построй в темноте» Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий. « Дедушка Водяной» Водящий в центре круга с завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись за руки идут по круги, произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи, пока не скажем: «раз, два, три! » Дети останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого- нибудь из детей он угадывает кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал, то водящим становится тот ребёнок. «Кто увидит больше всех? » Любая репродукция картины( например: В. Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Ива н- царевич на сером волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты) Картина вывешивается перед детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут назвать дв а- три главных предмета. Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное. Вариант:  Дети рассматривают картину, з атем она убирается. Ребята по памяти должны рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина вывешивается ещё раз. Каждый воспитатель стремится к   постпроизвольному вниманию. Такое внимание не требует волевого усилия( как произвольное) и не является случайной ориентировочной реакцией( как непроизвольное) . Оно сочетает в себе лучшие свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже время организует деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных процессов: восприятие, мышление, память. Постпроизвольное внимание — даёт интерес к происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают, о чень хорошо воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже интересно работать, можно многое успеть, многого достичь. Человеческая психика — гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие, п амять, формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное мнение. И так — во всём. Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые( родители и воспитатели) , должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта. Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать произвольное внимание.

Памятка для родителей. Основы нравственных отношений в семье. -   Р одители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. - П роявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребёнка, будьте  искренними-  подражая, малыш очень скоро вернёт это вам. - П оступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливы к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности. - Н е говорите о людях неуважительно, плохо. Ребёнок вырастет и станет отзываться так же о вас. - П оведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка. - О т семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. - В елика роль матери в жизни и воспитании ребенка. От   нее во многом зависит создание эмоционально- психологической атмосферы в семье( теплота, уют, взаимопонимание. )

  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. HYPERLINK" http: / / www. google. com/ url? q= http% 3A% 2F% 2Fzdravnica. net% 2Fhealth% 2Fgeneral- information% 2Fambulance% 2F1105- first- aid- for- frostbite- in- a- child. html& amp; sa= D& amp; sntz= 1& amp; usg= AFQjCNEj1XND7Xr_ bvUItb9Q0UFwPDKYjg" Первая помощь при обморожениях у ребенка Обморожение происходит под воздействием низких температур, а его результатом может стать повреждение частей тела или даже их омертвение. Достаточной для обморожения может стать температура ниже- 10 °С- - 20°С. При этой температуре происходят сосудистые изменения, спазмируются мелкие кровеносные сосуды. При температуре ниже- 30 °С уже гибнут клетки. Ниже- 34 °С происходит общее охлаждение организма. Это более распространенные условия для обморожения, характерные для зимнего периода. Но даже весной или осенью, при температуре окружающей среды выше О °С можно получить обморожение кожи. Причинами обморожения будут: сильный ветер, высокая влажность, длительное пребывание на улице.   Обморожения у детей – далеко не редкость. Среди самых частых именно детских обморожений – железное обморожение. Дети любят проверять, прилипает ли язык к ручке двери. В этом случае, нужно полить теплой, но не горячей водой на прилипший к железу язык. Если есть рана, нужно обратиться к врачу. Чтобы не произошло случайное обморожение у ребенка, обязательно надевайте ему варежки Выбирайте одежду и обувь для ребенка из качественных материалов, которые не позволят ребенку промокать и замерзать. Не нужно толстого комбинезона. Ребенок не должен в нем потеть. Лучше купить термобелье и надевать его от- 15 0 С. Обувь и перчатки должны быть водонепроницаемыми. Стоит быть аккуратными при гулянии в мороз на улице: не катать ребенка на качелях; не разрешать лазать по металлическим снарядам; не давать лопатку с металлической ручкой; металлические детали санок окутать одеялом. ПОМНИТЕ,  что у малышей организм еще не приучен регулировать теплообмен, поэтому маленькие дети наиболее склонны к обморожениям. Младенцы даже при 0 0 С могут получить обморожение. Детки постарше тоже могут сильно замерзать без движения, постояв или посидев на улице продолжительное время. Самые доступные для мороза участки на теле ребенка: щечки, подбородок, пальцы рук, носик, ушки. Если произошло обморожение ног, нужно нести ребенка на руках, а не заставлять бежать, стучать ножками для согревания. ПРИЗНАКИ ОБМОРОЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ бледная, холодная кожа с мурашками или белыми пятнами; дрожь; сонливость или излишняя разговорчивость; трудности с произношением слов, отрывистость речи; кожа теряет чувствительность, становиться твердой на ощупь; температура тела около 350С; потеря чувствительности, онемение; покалывание в онемевших участках тела; появление волдырей как при ожогах ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ срочно обеспечить ребенку теплое помещение; дать ребенку теплое питьё; не дать уснуть; если на пальцах или запястьях ребенка есть какие- либо украшения – немедленно снять пока не развился отек, также нужно снять носки; в тепле медленно отогревать обмороженные участки – укутайте ребенка одеялами и подложите грелки; если у ребенка слабость, сильные отеки в местах обморожения или появились волдыри – немедленно вызывайте скорую помощь; Если произошло обморожение пальцев, то обязательно следует проложить между ними полоски бинта; Напоите ребенка горячим чаем или молоком. При  легкой степени  обморожения помещаем ребенка в теплую ванну с температурой 36- 37 0 с, доводим в течение 40 минут до 40 0 С и аккуратно массируем части тела. После ванны вытираем ребенка, накладываем повязки из марли, ваты и целлофана, заворачиваем в шерстяную ткань Что  НЕЛЬЗЯ  делать при обморожении нельзя растирать снегом; резко согревать; растирать обмороженные места; отогревать замерзшие части тела под горячей водой, на горячей батарее – это спровоцирует сильные отеки; сажать ребенка в горячую ванну; давать ребенку спиртное, чтобы согреть; протыкать волдыри; при глубоком обморожении втирать жир, масла, спирт.

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация для родителей поможет полно разъяснить о важности подвижных игр способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально- волевых качеств. Глубокий смысл подвижных игр- в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение, увеличивается словарный запас, обогащается речь детей. Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности. В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью. Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры- забавы, аттракционы. Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни. игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные. Игры этого вида используются во всех возрастных группах. Бессюжетные подвижные игры не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. К сложным играм относятся спортивные игры( городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей) . В дошкольном возрасте используются элементы этих игр и дети играют по упрощенным правилам. Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Игра была спутником человека с незапамятных времен. В ней культуры разных народов демонстрируют сходство и огромное многообразие. Е. А. Покровский утверждал, что игры во все времена и у всех народов были непременно. Многие из игр представляли собою большую оригинальность, смотря по свойствам и образу жизни народа. Справедливо также мнение Н. С. Воловик о том, что назначение древних игр — не развлекательное, а практическое. Действиями игры и словами песни люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих работах. Глубокий анализ педагогической и психологической литературы по вопросу исторического происхождения игры провел Д. Б. Эльконин, который отмечал, что «вопрос об историческом возникновении игры тесно связан с характером воспитания подрастающихпоколений в обществах, стоящих на низших уровнях развития производства и культуры». Уже в наиболее ранних этнографических и географических описаниях русских путешественников имеются указания на приучение маленьких детей к выполнению трудовых обязанностей и включение их в производительный труд взрослых. Так, Г. Новицкий в описании остяцкого народа писал, что во всех играх общим являлись ловля птиц, рыбы, охота на зверя. Дети, чтобы прокормиться, учились стрелять из лука, ловить птиц и рыбу. Орудия зависели от того, какая отрасль труда являлась основной в данном обществе. Согласно теории, развитой К. Гроссом, игры служат средством для упражнения различных физических и психических сил. Если наблюдать за играми молодых животных и за играми детей, то этот факт выступает с полной ясностью: игры всюду служат средством для упражнения и развития органов движения, органов чувств- особенно зрения, а в то же время и для развития внимания, наблюдательности, часто и мышления. Воспитательная и художественная ценности подвижной игры сохранились до настоящего времени. В педагогической истории России подвижным играм придавалось большое значение. Они рассматривались как основа физического воспитания. Во второй половине XIX в. появляются работы виднейших педагогов Н. И. Пирогова, позднее Е. Н. Водовозова, П. Ф. Каптерева и др. В них подчеркивается первостепенное значение подвижной игры как деятельности, отвечающей возрастным потребностям ребенка. Основатель российской системы физического воспитания П. Ф. Лесгафт отводил подвижной игре большое место. Он указывал на наличие в подвижной игре определенной цели. Рекомендовал постепенно усложнять содержание и правила игры. По утверждению П. Ф. Лесгафта, систематическое проведение подвижных игр развивает у ребенка умение управлять своими движениями, дисциплинирует его тело. Идеи П. Ф. Лесгафта успешно претворялись в жизнь его последователями и учениками( В. В. Гориневским, Е. А. Аркиным) . В. В. Гориневский рассматривал подвижную игру как средство формирования личности ребенка. Он придавал огромное значение оздоровительной направленности положительных эмоций, которые ребенок испытывает в игре. Серьезные требования В. В. Гориневский предъявлял воспитательной ценности сюжета игры, методике ее проведения. Он требовал от воспитателя эмоциональности, эстетики движений, индивидуального подхода к ребенку, точного соблюдения правил игры. Значительную роль в результативности игры Е. А. Аркин отводил педагогу, его искусству заинтересовать ребенка, правильно объяснить игру, распределить роли, подвести итог; при необходимости педагог успешно может подключиться к игре. В создание теории игры значительный вклад внесли ведущие русские педагоги и психологи. Вопросы теории и методики игры разрабатывались Д. Б. Элькониным, А. А. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Н. Н. Поддъяковым и др. В разработке содержания, организации и методики подвижных игрважную роль сыграли работы А. И. Быковой, М. М. Конторович, Л. И. Михайловой, Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, Л. В. Артамоновой и другими( 9) . Игровая деятельность возникает уже в преддошкольном возрасте. Для того чтобы игра малышей была полноценной, необходимо создавать для них педагогически целесообразную внешнюю обстановку, правильно подбирать игрушки. Дети второго года жизни очень подвижны. Для удовлетворения их потребности в движении необходимо иметь горку, скамейки, ящики и другие пособия. Детям должно быть предоставлено достаточно места, чтобы бегать, подниматься на ступеньки, сползать по скату горки и т. д. , играть в прятки, догонялки. В играх детей старше полутора лет можно заметить признаки подражания взрослым. Учитывая это, воспитатель вовлекает детей в игры с помощью игрушки, старается разбудить в них интерес эмоциональным образным объяснением. В младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и простейшие несюжетные игры типа « ловишек », а также игры- забавы. Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т. д. Важно научить ребенка действовать точно по сигналу, подчиняться простым правилам игры. Успех проведения игры в младшей группе зависит от воспитателя. Он должен заинтересовать детей, дать образцы движений. Ведущие роли в игре педагог выполняет сам или поручает наиболее активному ребенку, иногда готовит к этому кого- то из старших групп. При проведении сюжетных игр рекомендуется пользоваться методикой, которая обращена к воображению ребенка. С этой целью используют образные возможности сюжетного рассказа. Проводя игру, необходимо постоянно напоминать детям об игровом образе. Значительно оживляют игру различные атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль автомобиля. Для младшей группы рекомендуются игры с текстом. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Дети, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям. Педагог отмечает успехи детей в игре, воспитывает доброжелательность, формирует честность, справедливость, обращает внимание на качество движений, следит за тем, что бы они были легкими, красивыми, уверенными. Дети должны учиться ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. В играх необходимо ставить перед детьми задачи для самостоятельного решения. При умелом руководстве воспитателя подвижной игрой успешно формируется творческая активность детей: они придумывают варианты игры, новые сюжеты, более сложные игровые задания. Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально- волевых качеств. У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать подвижную игру не только для совершенствованиядвигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических, умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества, совершенствуется эстетическое восприятие мира и готовят ребенка к труду

Памятка для родителей будущего первоклассника  Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.   Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6- 7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.  Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить" по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам,   поможет ему быть успешным в школе. Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка. На этапе подготовки: -         избегайте чрезмерных требований к ребенку; -         предоставляйте право на ошибку; -         не думайте за ребёнка; -         не перегружайте ребёнка; -         не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам( логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр) ; -          устраивайте ребенку маленькие праздники. Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей 1) Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; сбалансированное питание полноценный сон; прогулки на воздухе. 2) Формируйте у ребенка умения общаться:          обратите внимание на то умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. 3) Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. 4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка: во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы( дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат) ;  выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках; используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.         р азвивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов 4 составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки; можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов( дом, лес, шар, суп) . Научите находить слова имеющие, например, звук «л». знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву; научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , сравнивать и различать предметы по величине( больший, меньший) и цвету; научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов( больше, меньше, столько же) . Познакомьте с изображением цифр( не надо учить их писать, только знать) научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. Внимание! Ребенок 6- 7 лет не может работать долго, 15- 20 минут- временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 15- 20 минут. 5)  Тренируйте руку ребенка: развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов( сначала самых простых, потом можно усложнять) , игры с мелкими предметами( мозаика) .   Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки( карандаша) , тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы- чуть расслаблены. копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.   Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения- даже самых простых упражнений.  Продолжительность работы- 3- 5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3- 5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.   Счастливого пути по дорогам знаний!

Консультация для родителей. «Роль семьи в воспитании ребенка» Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В тоже время в этот период, в течени и которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.   Известно, что в настоящее время детские сады в России, посещают только 50% детей дошкольного возраста. В современном российском обществе существует несколько слоев, имеющих различный уровень доходов, и оплатить пребывание ребенка в ДОУ могут не все родители. Дети, воспитывающиеся в семьях с большим достатком, только на первый взгляд кажутся благополучными: они хорошо питаются, одеваются, окружены большим количеством игрушек. о днако в этих семьях, где мать одновременно и «бизнес – вумен », внимание к ребенку с ее стороны часто оказывается ограниченным. В таких семьях дети воспитываются бабушками и дедушками или после детского сада передаются на попечение гувернанток. Из – за этого они постоянно испытывают дефицит в общении с родителями. Так возникает отчуждение. В семьях с низким достатком существуют другие трудности. Чтобы как – то обеспечить семью, родителям приходится работать по совместительству или искать иные источники дохода, что требует значительных трат времени. Дети в этих семьях лишены возможности носить красивую одежду, у них ограниченное количество игрушек, художественной литературы. Занятость родителей порождает детскую безнадзорность, а скудность в питании – нарушение в здоровье. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности ребенка: семья или общественное воспитание ребенка, одни педагоги склонялись в пользу семьи, другие – общества. Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых 6 лет жизни в разнообразные виды деятельности: складывают игрушки, помогают маме или папе, выполняют поручение. Выражение «дети – зеркало семьи» иногда передает смысл ориентации ребенка на те духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание – это прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить ребенку те качества, которыми они сами не обладают. Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка. Значительная часть родителей полагает, что педагоги и психологи могут помочь только советом, а действовать все равно должны в первую очередь они сами. В семьях с низким уровнем педагогической культуры родителей нередко возникают проблемы, с которыми взрослые не могут справиться адекватным способом. Причиной возникновения конфликтных ситуаций в таких семьях становится нарушение показателей семейной гибкости и семейной сплоченности. В семьях с среднем уровнем педагогической культуры родителей показало, что их показатели семейной гибкости и семейной сплоченности нарушаются реже. У родителей отмечается непонимание или неумение создавать условия для полноценного развития ребенка в семье. В семьях с высоким уровнем педагогической культуры родителей также нередко возникает ряд проблем. У таких родителей отмечается первостепенность целей формирования интеллектуальной сферы ребенка в сравнении с его коммуникативной компетенцией. К сожалению, не хватает методик, направленных на оценку эффективности сотрудничества детского сада и родителями, относящимися к разным уровням педагогической культуры. Необходимо как можно больше разрабатывать методических рекомендаций по оптимизации семейного воспитания в группах родителей с разным уровнем педагогической культуры, что может быть полезным для организации эффективного сотрудничества педагогов и психологов ДОУ с семьями своих воспитанников.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Если ребёнок провинился»   Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.  Ясно определите, что Вы хотите от ребенка( и объясните ему   это) , а также узнайте, что он думает по этому поводу.  Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще есть голова на плечах? »  Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь – ты у меня получишь! »  Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.  Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».  После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Каждому ребенку нужны: ЛЮБОВЬ:  каждому ребенку необходимо ощущение того, что его родители любят его, что он желанный и что он кому- то очень дорог, что рядом с ним есть люди, которым не безразлично то, что происходит с ним. ВОСПРИЯТИЕ:  каждому ребенку необходима вера в то, что родители любят его таким, какой он есть. Что они любят его все время, а не только тогда, когда он поступает так, как они этого хотят. Что они всегда принимают его, хотя не всегда могут одобрять то, что он делает. БЕЗОПАСНОСТЬ:  каждому ребенку необходимо чувствовать, что его дом – хорошее и безопасное место. о н должен быть уверен в том, что его родители всегда готовы прийти к нему на помощь, особенно в трудные для него моменты жизни. Что он является частью семьи, что существует место, где его ждут. ЗАЩИТА:   каждому ребенку необходимо чувствовать, что его родители будут защищать его от бед, что они придут к нему на помощь, когда он сталкивается с чем- то неизвестным. НЕЗАВИСИМОСТЬ:  каждому ребенку необходимо знать, что его родители хотят, чтобы он стал взрослым и чтобы пробовал свои силы в той или иной сфере. Что они уверены в нем и в том, что он может обеспечить себя сам. РУКОВОДСТВО:  каждый ребенок нуждается в дружеской помощи при осознании того, как себя вести с людьми и событиями. И окружающие его взрослые должны на своем примере показать ему, как нужно общаться. КОНТРОЛЬ:  каждому ребенку необходимо осознавать, что существуют определенные ограничения и запреты, установленные его родителями и которых он должен придерживаться. Что, несмотря на то, что нет ничего плохого в том, что ребенок испытывает ревность или злость, ему не будет позволено причинить боль ни себе, ни другим. У тех детей, чьи основные потребности удовлетворены, больше шансов вырасти здоровыми психически взрослыми, стать хорошими родителями, хорошими друзьями, хорошими работниками, хорошими соседями, хорошими гражданами.   ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК  ФОРМИРУЕТСЯ  ЛИЧНОСТЬ   Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.    Если ребенок живет во вражде – он учится агрессивности.    Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.    Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.    Если ребенок живет в терпимости – он учится принимать других.    Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя.    Если ребенка хвалят – он учится быть справедливым.    Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.    Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.    Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия – он учится находить любовь в этом мире. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НАКАЗЫВАЯ РЕБЕНКА, НУЖНО ПОМНИТЬ:   гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести;    наказание должно быть не нормой, а исключением;    наказывать надо за проступок, а не потому, что у Вас плохое настроение;    нельзя подчеркивать власть над своим ребенком;    нельзя читать длинных нотаций;    нельзя напоминать о проступке;    не всегда наказывайте сразу после проступка: «Хорошо, я подумаю до завтра как с тобой поступить»;    ведите разговор о проступке наедине. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как надо любить ребенка  Дети должны быть для нас, прежде всего, не потенциальными спортсменами, музыкантами, интеллектуалами – они должны быть просто людьми.  Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок.  Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.  Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.  Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть Ваш взгляд будет открытым и любящим.  Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно обнимать или целовать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.  Важно не количество времени, проведенного с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как бороться с агрессивностью в поведении детей? Не должно быть излишней снисходительности, т. е. готовности  полностью прощать поступки, понимать и принимать ребенка. Нужно разумно подавлять агрессивность. Ребенок не должен ощущать покинутость, незащищенность, неуверенность в себе. Он должен чувствовать поддержку, «стену», за которую можно спрятаться. Ведь зачастую агрессивность – это отчаяние ребенка, который ищет признания и любви. Нельзя постоянно критиковать детей, т. к. у них формируется чувство неполноценности, тревожности и ожидания новых неудач. Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования, не учитывая его особенностей и возможности. Это может привести к неврозу, провоцирующему агрессивное поведение. Неправильное отношение к ребенку в семье также ведет к формированию агрессивных тенденций в поведении ребенка. Агрессивные дети вырастают, как правило, в семье, где: дистанция между родителями и детьми огромна; не хватает ласки и тепла; отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или агрессивное; в качестве дисциплинарных воздействий вместо работы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.

Как помочь ребенку стать добрым Какая семья не мечтает, чтобы их малыш рос здоровым и жизнерадостным, счастливым, общительным. Настроенные воспитывать правильно молодые родители искренне удивляются, услышав, что этим нужно заняться с первых дней жизни ребенка. Главное уяснить для себя, что семья – первые, очень значимые жизненные университеты малыша. Здесь он учится мыслить, чувствовать, жить среди людей. Атмосфера каждой семьи с её жизненным укладом, традициями, интересами и потребностями сразу же начинает воздействовать на это крохотное существо. И очень важно, какая это семья. Весёлая, дружная, жизнерадостная, где царят бодрость и оптимизм, нежность и любовь. Или это же семья со строгим укладом жизни, со скупыми появлениями эмоций, семья, где прочно пустили корни уныние и скука, а порой и мелочные раздоры. Все это не безразлично малышу. В семьях последнего типа порой бытует мнение, что баловать детей нельзя, нельзя часто брать их на руки, целовать, играть с ними, баюкать. Такие запреты помогут закалить растущий организм, подготовит его к суровым будням жизни. Но как же ошибаются эти « мудрецы»! Доказано, что дефицит эмоционально–положительных воздействий оказывает своё ущербное влияние на базисное развитие малыша, лишенного тепла родительской любви и растёт в такой семье замкнутое, настороженное, неуверенное в себе маленькое существо, со скупой улыбкой, робкими движениями, испуганным взглядом. Но к счастью, в большинстве семей малыши с первых дней своей жизни чувствует заботу, внимание окружающих. Различные формы проявления нежных чувств, мгновенные реакции взрослых на мельчайшие нюансы поведения будят у ребёнка первые ответные чувства признательности, доверия, привязанности к родителям. Растёт в такой семье малыш, счастливим, радостным, распахнутым навстречу добру, чувствуя себя равноправным членом дружного коллектива. Для него жизненно важно быть уверенным в том, что здесь он желанен, любим, постоянно ощущает радость бытия, не чувствуя при этом особой исключительности собственной персоны среди других членов семьи. В том- то и заключается мастерство родительской педагогики, чтобы не занять позицию «над ребёнком», не давить на него собственным авторитетом и опытом, а искренне помочь ему, такому хрупкому, крохотному, удержаться в позиции равенства. Мудрость взрослого заключается не в том, чтобы снизойти до малыша, а именно в том, чтобы подняться до его понимания «тонких истин детства», чутко улавливать и понимать, каждое движение его души. Потребность в тесном физическом и психологическом контакте двусторонняя. Ребёнок тянется к взрослому: он для малыша путеводная звезда. Любовь, ласка, чуткое отношение взрослых учат этому малыша. Органически впитывает он эти светлые чувства, делает их частью собственного Я, успешно формирует основу нравственной воспитанности. Конечно, велика сила примера, но детям довольно трудно самостоятельно обучиться всем тонкостям человеческих отношений – их нужно учить азбуке чувств«, учить каждодневно, ежечасно, что не так просто. Так с чего же начать? Живя в атмосфере тепла и уюта, малыш излучает радость, он стойко настроен на положительную волну в отношении взрослых. Опираясь, на это, следует учить его нести радость окружающим не только фактом собственного существования. Но и собственными поступками, действиями. Воспитательная тактика взрослых заключается в том, что они позволяют малышу быть щедрым с окружающими в выражении чувств, культивируя симпатии, предлагая: «Поцелуй бабушку! », «Обними своего мишутку! », не следует оставлять без внимания и такие чувства, как сопереживание, сострадание. Упал мишка – ему больно, пожалей, плачет кукла – успокой. Малыш учится с помощью взрослых щедрости и в действиях: «Угости папу», «Отдай игрушку братику» и т. д. В силу особенности возраста детям свойственна импульсивность, непосредственность. Вот и нужно взрослым умело направлять вспыхнувшее внезапно чувство малыша. Тянется малыш к котёнку, а ему ласково предлагают: «Погладь, его: он такой маленький, пушистенький! »; намеревается ребёнок сдернуть очки с лица бабушки, а она придерживает чуть руку внука, напевая, приговаривает: «Золотко моё, бабушка хочет погладить! ». И старается малыш быть послушным, так как видит, что своими действиями вызывает у родных радость. Ему нравятся похвалы взрослых. Крохотное существо учится любить окружающих, быть отзывчивым, чутким, уметь сопереживать и уважать переживания других. Эти формирующиеся гуманные чувства, помогают ему расти нравственно. В связи с этим следует остерегаться одной из распространенных ошибок в практике воспитания: чрезмерного внимания, немотивированного восхищения, обилия игрушек. В результате такой неконтролируемой трезвым умом любви у малыша может сформироваться душевная слепота. Уроки добра не проходят бесследно. Ребёнок учится жить в коллективе. В одних случаях этому его учат взрослые, в других – он учится сам. Взрослый всегда рядом, всегда готов правильно оценить настоящее и показать перспективы будущего, превращая мелочи будней в целостные уроки жизни. Только при этих условиях ростки подлинной нравственности пустят глубокие корни, помогут растущему человеку достойно жить среди людей.  

Консультация для родителей по пожарной безопасности Дети до пяти лет имеют вдвое больше шансов погибнуть при пожаре, чем мы, взрослые. Каждый год тысячи детей получают травмы или погибают во время пожаров в домах, 40% из них- дети до пяти лет. Данный раздел заключается в том, чтобы донести эту важную информацию до родителей и других людей, на попечении которых находятся дети до пяти лет: Подготовьтесь- сделайте свой дом менее опасным при пожаре. Отработайте на практике свою готовность на случай пожара- особенно план пожарной эвакуации своего дома. Предотвратите непоправимое. Когда речь идет о самых маленьких членах вашей семьи, помните: одна лишь любовь их не спасет. Их спасет применение мер пожарной безопасности. Дети и огонь ФАКТ: спички, зажигалки и другие источники огня являются ведущей причиной смерти от пожара детей в возрасте до пяти лет. Нужно сказать, что малыши сами вызывают большое количество домашних пожаров, играя с зажигалками и спичками. Дети проявляют естественное л юбопыт ство к огню, и мы не должны недооценивать их способность чиркнуть спичкой или зажечь зажигалку. Что вы можете сделать: Храните спички и зажигалки в недоступном и незаметном для детей месте, желательно в запертом на ключ ящике. Научите малышей говорить вам, когда они находят спичку или зажигалку. Помните, что даже зажигалки с устройствами защиты от зажигания детьми не обеспечивают полной защиты, и храните их в безопасном месте. Когда ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните ему спокойно и твердо, что спички и зажигалки- это предметы для взрослых, с которыми надо быть осторожными. Никогда не используйте спички или зажигалки для развлечения. Дети могут начать подражать вам. Предупреждайте пожары, показывая детям, как следует соблюдать правила безопасности дома. Не разрешайте детям подходить ближе, чем на 1 метр( 3 фута) к плите, когда на ней готовится пища, не перегружайте электрические розетки, ежегодно проверяйте отопительную систему и используйте глубокие пепельницы или гасите сигареты водой, если вы курите. Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ: Что нужно делать, если возник пожар в квартире? ( позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит) Можно ли играть со спичками и зажигалками? ( нельзя. Спички – одна из причин пожара) Чем можно тушить пожар? ( одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем) Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? ( нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы) Назови номер пожарной службы? ( 01 или с сотового телефона 010, 112) Главное правило при любой опасности? ( не поддаваться панике, не терять самообладания) Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? ( нет, нельзя, может возникнуть пожар) Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? ( нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни. )   В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом: Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит. Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры. Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше. При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться. Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие. Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Консультация для родителей" Всё о детском питании" .         Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно? Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка 5 лет или 6 лет должен состоять из легко усваиваемых компонентов.           Здоровое питание дошкольников. Основные принципы следующие:  - энергетическая ценность должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед – до 40% , полдник – 10% , а ужин 25% ;  - режим питания дошкольника организован или родителями или дошкольным учреждением с соблюдением санитарных норм; часы приема пищи должны быть строго постоянными, не менее 4 раз в сутки.  - все пищевые факторы должны быть сбалансированы; немного расширяется меню.          Также под запретом острые приправы и грибы.   Можно делать блюда чуть острее за счет лука, чеснок и совсем небольшого количества перца в различных соусах к мясу или рыбе.   Из круп отдайте предпочтение перловой, пшенной – в них есть клетчатка. Что в рационе ребенка – дошкольника: теплая и горячая пища не менее ¾ всего дневного рациона. И, конечно, основа – мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.   Белок.   Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легко усваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки. Рыбу предпочтительно взять нежирную: треску, судака, хек, минтай, горбушу. Не угощайте ребенка деликатесами – икрой, копченостями. Можно  получить раздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0% .  Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. И все- таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки  или в соусе. Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из  молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные – кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты  в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.  Ежедневно кормим ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дошкольник должен получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей- фруктов. Какие овощи? Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не получается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.  Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы.         Сливочное масло  не более 20 г в день и растительное масло( 10 г) ,   конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!   Что еще должен знать родитель?       1. Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.         2. Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие, как твердый сыр, сметана, яйца, рыба – не для ежедневного приема, 1 раз в 2- дня.         3. Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.       4. Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до одной кости, или делайте фарш.        5. Так бывает, что ребенок отказывается есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите. Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.        6. Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков.          В этом возрасте норма сахара – 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.           7. Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1, 5 кг пищи.           Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение – овощам, фруктам. Это еще будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

Оставить комментарий: