a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛАЯ ПОЕЗДКА"

Автор: АБДУЛЛАЕВА МАЙСАТ ЗАПИРОВНА Опубликовано: 2019-04-08 19:35:01

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2- 11- 93, 2- 27- 16, 2- 17- 31 Методическая разработка Дидактическое пособие" Веселая поездка" своими руками. ( П осо бие по развитию речи, обучение к грамоте и ПДД. ) Подготовила воспитатель: подготовительной группы, Абдуллаева М. З. г. Кстово 2019г. Аннотация.   Игра посвящена актуализации, разносторонней трактовке игры как современного средства социализации дошкольников. Особое внимание в игре уделено влиянию игры на качество воспитания и образования детей в детском саду. В исследовании, предпринятом автором, игра рассматривается как наиболее эффективная форма социализации детей дошкольного возраста и способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС. Это пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет по следующим образовательным областям: социально- коммуникативное развитие; ( обучение к грамоте) познавательное развитие; Художественно- эстетическое развитие. Задачи:    речевого  развития   в  дошкольном  возрасте: формирование  звуковой культуры развитие  лексики формирование  грамматики речи развитие связной речи  дошкольников обучение детей дошкольного возраста  общению и речевому этикету Цели Речевое развитие дошкольников обогащение познавательной сферы дошкольников нужной информацией с помощью занятий, наблюдений, экспериментальной деятельности; наполнение эмоционально- чувственного опыта в ходе общения с явлениями, предметами, разными людьми; систематизация сведений об окружающих событиях, формирование представления о единстве материального мира; воспитание бережного отношения к природе, закрепление положительных эмоций; создание условий, которые будут способствовать выявлению и поддержке интересов дошкольника, возможности проявления им самостоятельности в речевой деятельности; поддержка формирования познавательных процессов у малышей. Задачи:  - расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; - закреплять название и назначение дорожных знаков; - воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице; - обогащать активный словарь; - совершенствовать двигательные навыки; - развивать гибкость, координацию движений; - способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр. Цель:  закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Учимся читать по слогам в игровой форме Учимся читать по слогам – этот этап в обучении детей чтению является одним из самых важных и непростых. Часто родители просто не знают, как научить ребёнка произносить две буквы слитно и надолго «застревают» на этом. Устав от бесконечного повторения «МЭ и А будет МА», ребёнок быстро теряет интерес, и обучение чтению превращается в мучение для всей семьи. В результате дети, уже с двух- трёх лет знающие буквы, даже к пяти годам не могут читать простые слова, не говоря уже о чтении предложений и книг. Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об уст ройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно- указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. - закреплять знание содержания сказки «Репка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Красная шапочка», «Репка», - способствовать овладению речью как средством общения и культуры; - развивать и обогащать активный словарь; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; воспитание звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте- развивать память, внимание, развивать активную речь, коммуникативные навыки, обогащать словарь; - составлять грамматически правильно сформулированные предложения; - упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; - обогатить и активизировать словарный запас детей; - узнавать   сказочные ситуации; Этапы изготовления пособия Пособие изготовлено из кубика- картинки героев сказок 1. Наклеиваем персонажей разных сказок со всех сторон на кубик Что получится в итоге. Игра в применении: Содержание Играем в «Машинки » «Едим » от одной буквы к другой Игры с буквами, которые дружат Игры для закрепления навыка сложения букв, слоговое лото Чтение простых слов по слогам «Угадай, какой знак? » «Светофор» «Водители» «Путешествие на машинах» «Правила дорожного движения» «Законы улиц и дорог» «Верно- неверно» «Мы- пассажиры» «Светофор и регулировщик» «Пешеходы и транспорт» «Соблюдай правила дорожного движения» «Привези букву» «Я грамотный пешеход» «Дорога к бабушке» 20. «О чем сигналит регулировщик» 21 Список литературы: Что же делать дальше, когда ребёнок запомнил буквы?  Сразу оговоримся, что обучение дошкольника чтению слогов можно начинать и ДО того, как он освоил весь алфавит( более того, некоторые педагоги настаивают на том, что переходить к слогам нужно как можно быстрее, не дожидаясь изучения всех букв) . Но те буквы, которые мы будем соединять в слоги, ребёнок должен называть без запинок. Для того чтобы начать обучение чтению по слогам, ребёнку достаточно знать 3- 4 гласных и несколько согласных. Возьмите в первую очередь те согласные, которые можно тянуть( С, З, Л, М, Н, В, Ф) , это поможет научить ребёнка слитному произношению слога.  А это принципиально важный момент. Итак, рассмотрим несколько, на наш взгляд, самых эффективных методик, которые современные педагоги предлагают для обучения ребёнка складыванию букв в слоги. 1. Играем в «Машинки »( игра из посо бия «Как научить вашего ребёнка читать») . Вместо скучной зубрёжки, предложит е ребёнку «прокатиться на машинке». На дрог ах, по которым поедут наши машинки, на них написаны все согласные, а на самих машинках – гласные. Помещаем машинки на полосу движения так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась( например, БА) . Далее пер емещаем машинки вниз по дорогам – до следующей согласной и читаем появившийся слог. Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем на машинке букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку». Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёно к перемещает машинки вниз по дорогам, а вы г ромко и чётко называйте «Остановки »: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т. д.  Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно. На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам. Если ребёнок знает не все буквы – останавл ивайтесь только на тех « Остановках », которые ему хорош о знакомы. Далее меняем машинки. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу. Например, катаемся на скорость – засекая время, какая из машинок доберётся до конца пути первым. Или другой ва риант: останавливаясь на остановки, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога( БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т. д. ) . Обратите внимание, что с помощью этой игры можно отработать чтение не только открытых слогов( с гласным звуком в конце) , но и закрытых( с согласным в конце) . Для этого берём машинки там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем ана логично. Теперь у нас буква на машинке не пассажир, а шофер, она главная, она впереди. Прочитай те сначала получившиеся «остановке » с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т, д. , затем предложите «прокатиться» ребёнку. Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда( А, О, Э, У, Ы) , а затем вводим гласные второго ряда( Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким. Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте машинки с пассажирами и шоферами, при этом не подсказывая – какую именно машинку мы будем катать. Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный( с него начинается слог или им заканчивается) . На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности. 2. «Едим » от одной буквы к другой Это наглядное упражнение, которое поможет ребёнку научиться произносить две буквы слитно. Перед нами дорожка от одной буквы к другой. Чтобы её преодолеть, нужно тянуть первую букву, пока палец, который мы ведём по дорожке, не дойдёт до второй буквы. Главное, над чем мы работаем в этом упражнении: чтобы не возникло паузы между первым и вторым звуком. Для того чтобы было интереснее занимат ься, замените палец на машинку– пусть он едет по дорожке и соединяет две буквы. 3. Игры с буквами, которые дружат Многие авторы букварей и азбук используют одушевлённые образы букв, которые нужно сложить в слог, – они дружат, ходят вместе парами, тянут друг друга через препятствия. Главное в таких заданиях, как и в предыдущем упражнении, называть две буквы слитно, чтобы две буквы- подружки остались вместе. Для использования этого приёма вам даже не нужны специальные пособия или буквари. Вырежьте несколько фигурок, машин и напишите на каждом из них по букве.  Пусть на фигурках будут написаны согласные, а на дорожках гласные. Подружите( буквы) . Проверьте вместе с ребёнком, что дружить могут и буквы. Читайте слоги сначала в одном порядке, потом в обратном. Этих нескольких приёмов вполне хватит для того, чтобы научить складывать ребёнка две буквы в слог. А обучение в форме игры позволит избежать зубрёжки и скучного повторения одного и того же. 4. Игры для закрепления навыка сложения букв Далее мы переходим к закреплению этого навыка и чтению простых слов.   Закрепить навык сложения букв в слоги вам помогут различные игры со слогами, такие как: Слоговые лото Их очень просто сложить самим, для этого нужно подобрать несколько машинок например- 6 каждой должны быть соответствующие буквы и складываем соответствующие слоги. 5. Чтение простых слов по слогам Одновременно с отработкой слогов приступаем к чтению простых слов( из трёх- четырёх букв) . Для наглядности, чтобы ребёнок понял, из каких частей состоит слово, какие буквы нужно читать слитно, а какие отдельно, рекомендую первые слова составлять из карточек со слогами/ отдельными буквами или графически разделять слово на части. Слова из двух слогов можно писать на картинках, состоящих из двух частей. Картинки легче для восприятия( ребёнок охотнее читает слова, написанные на них, чем просто столбики слов)  плюс наглядно видно, на какие части можно разбить слово при чтении его по слогам. Повышайте сложность постепенно: начните со слов, состоящих из одного слога( УМ, ОН, ЕМ, УЖ, ЁЖ) или двух одинаковых слогов: МАМА, ДЯДЯ, ПАПА, НЯНЯ.  Затем переходите к чтению слов из трёх букв( закрытый слог+ согласный) : БАЛ, СЫН, ЛАК, БОК, ДОМ. Далее пробуем читать слова из четырёх букв – сначала с одинаковыми гласными: ЛАПА, ДАЧА, ФАТА, КАША, ГИРИ, КИВИ, потом с разными( КОТЫ ШАГИ, ЛИСЫ, ЧАСЫ) . Нужно понимать, что даже если ребёнок произносит все слоги в слове правильно, это не значит, что он сразу сможет осмысленно сложить их в слово. Наберитесь терпения. Если ребёнок с трудом читает слова из 3- 4 букв, не переходите к чтению более длинных слов и тем более предложений. Будьте готовы к тому, что ребёнок свободно начнёт читать слова только после того, как у него автоматизируется навык сложения букв в слоги. Пока этого не произошло – периодически возвращайтесь к отработке слогов. И, главное, помните, что любое обучение должно быть в радость – и родителям, и детям! 6. Угадай, какой знак? » Цели:   Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал:   Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. Ход- игры:   1- й вариант.  Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы. 2- й вариант.  Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. 3- й вариант.  Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию. 7. «Светофор» Цель:   Ознакомить детей с правилами перехода( переезда) перекрестка, регулируемого светофором. Материал:   Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей. Ход игры: Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора( наложением красных, желтых или зеленых кругов) , машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины( по проезжей части) или фигурки детей( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок( набирает меньшее число штрафных очков) , считается победителем. «Водители» Цели:   Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Материал:   Игровое поле, машин игрушки. Ход игры: Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь». 8. Путешествие на машинах» Цель:   Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Материал:   Игровое поле, фишки. Ход игры: На игровом пол е дети начинают играть. Проезжая мимо разметок на дороге, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до 6 дома 9. «По дороге» Цели:   Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Материал:  Картинки грузового, легкового транспорта, фишки. Ход игры: Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать( для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т. д. ) . По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл. 10. «Правила дорожного движения» Цели:   Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Ход игры: Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко. 11. «Законы улиц и дорог» Цель:   Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Материал:   Игровое поле, большие карты – 8 штук, фигурки людей и знаков. Ход игры: Игра делиться на несколько вариантов: «Здравствуй, город! », «Как проехать, как пройти? », «Что за знак? », «Тише едешь – дальше будешь». 12. «Верно- неверно» Цель:   Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Материал:   Игровое поле, знаки дорожного движения, машинки. Ход игры: Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа. 13. «Мы- пассажиры» Цели:   Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Материал:   Картинки с дорожными ситуациями. Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации. 14. «Дорожная азбука» Цель:   Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно- указательные. Материал:  Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки. Ход игры: Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор. 15. «Светофор и регулировщик» Цели:   Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД( регулировщика) ; объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора. Материал:   Регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора. Ход игры: После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора. 16. «Пешеходы и транспорт» Цель:  Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. Материал:  Кубик, игровое макет Ход игры: На игровом поле изображена до рога, по которой с помощью вырезанных машинок двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков. Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша. 17. «Большая прогулка» Цель:  Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста. Материал:  Игровое поле, фишки, дорожные знаки. Ход игры: Дети на фишках- автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл. «Соблюдай правила дорожного движения» Цели:  Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Материал:  ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, дорожные знаки, машинки, фигурки людей. Ход игры: Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю. 17. «Привези букву » Цели:  Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей речь и наблюдательность. Материал:  Машинки с буквами, фишки на которых изображены образцы знак ов, ; дорожные знаки различного значения и вида. Ход игры: Пред ребенком лежит макет, на которой изображен ы улицы города, фишки со знаками дорожного движения, вырезанные машинки с буквами, ребенк у необходимо подобрать нужную букву и привезти не нарушая правил д орожного движения 18. «Я грамотный пешеход» Цели:  Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. Материал:  Макет игры, карточ к и с ситуациями, дорожные знаки. Ход игры: Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке. 19. Настольноя- игра «Дорога к бабушке» Цели:  Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности. Материал:  Поле, на котором изображен путь к бабушке с разл ичными дорожными знаками; фишки, машинки кубик. Ход игры: Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения. 20. «О чем сигналит регулировщик» Цели:  Развивать у детей наблюдательность( на примере наблюдения за работой регулировщика) ; учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика; развивать у детей память, внимание. Материал:   Макет, т ри карточки с различными изображениями регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора, на обратной стороне каждой карточки светофор без сигналов. Ход игры: Ребенку необходимо подобрать к каждой карточке с положением регулировщика сигнал светофора по памяти. Оригинальность этой игры в том, что можно ее использовать во всех возрастах, областях и соответствует по ФГОС. Список литературы: Развивающие игры- лото. ФГОС ДО» Е. В. Васильевой   Игра  «Буквы, слоги и слова. Лото с проверкой» А. Аникушеной  «Слоговые таблицы. ФГОС» Н. Нещаевой Н. С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте. – М. : Мозаика- Синтез. 2010г. В. В. Гербова Приобщение детей к художественной литературе. – М. : Мозаика- Синтез. 2010г. В. В. Гербова и др. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва «ОНИКС», 2011 г. О. С. Ушакова. Придумай слово- : - М. : ТЦ Сфера, 2010г. 1. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013 2. К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013 3. Белая  К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001 4.   Е. И. Шаланова" Правила безопасности- Дорожного движения" 5. Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено" . 6. Лиходед В. " Уроки светофор" . 7. Т. Ф. Саулина" Три сигнала светофора" 8. Пикулева Н. " Дорожная азбука" . 9.   Е. Я. Хабибуллина" Дорожная азбука в детском саду" , 2013 10. Н. В. Елжова" ПДД в детском саду" , 2013 11. " Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. .

Оставить комментарий: