a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ» в средней группе. 2016г.

Автор: Смирнова Любовь Сергеевна Опубликовано: 2019-04-08 19:57:01

Документы для скачивания

МАДОУ ЦРР- детский сад «Сказка», р. п. Красные Баки, ул. Синявина, 58 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « В ГОСТЯХ У КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ» Цел ь: Обобщение знаний детей о комнатных растениях,   представление о том, что растение- это живые существа. Задачи:   Закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, по их характерным особенностям, называть их части( корень, стебель, лист, цветок) , используя модели. Развивать память, мышление, связную речь. Активизировать словарь детей, на основе полученных знаний: ф иалка, герань, бегония, аспарагус, кактус, свет, тепло, вода, воздух, почва, лейка, ножницы, лопатка, грабельки, палочка для рыхления, кленка, фартук. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью. Предварительная работа: Н аблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы( полив, рыхление, протирание листьев) ; Дидактические игры: «Угадай растение по описанию» «Найди растение по названию» «Чего не стало? » «Найди такое же растение» «Что растениям необходимо для роста? »  Материал и оборудование: картинки с изображением комнатных растений: фиалка, герань, аспарагус, кактус, бегония; схемы- модели: стебель, корень, лист, цветок( правильная и неправильные схемы) ; карточки с изображением условий, необходимых для роста растений, карточки с изображением материалов, необходимых для ухода за растениями, комнатное растение бегония, покрытая платком. Методические приёмы:   игровой-  использование сюрпризных моментов: Кактус. наглядный  — использование комнатных растений, карт очек. словесный  — вопросы воспитателя, ответы детей, описательные загадки про комнатные растения, указания, физкультминутка, д/ и «Узнай комнатное растение», контроль со стороны воспитателя, самоконтроль, обобщение. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, ребята. М ы с вами снова встрети лись в экологической комнате. Давайте возьмемся за ру чки и вспомним наше приветствие: - Сели дети дружно в круг, Справа друг и слева друг. Будем тему вспоминать, чтоб её не забывать! Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему комнатные растения называют- комнатными? Дети: Эти растения растут в комнате, а не на улице, за ними ухаживает человек. Воспитатель: Правильно. ( Слышится чихание и вздохи) Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это? Кактус: Здравствуйте, я тоже комнатное растение Кактус. ( Кактус делает печальный вид, грустит…) Воспитатель: Кактус, а почему, ты такой грустный? ( Кактус рассказывает историю про цветы, с которыми дружит) Кактус: Подружка, моя Герань – цветёт. Бальзамин тоже все лето и сейчас цветет и Бегония цветет. А я? Я ещё никогда не цвел… Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет: «Кактус тоже цветет, правда редко». Я вам предлагаю поговорить с ним, сделать добрые дела, может это поможет распуститься цветку на Кактусе? Давайте попробуем выполнить интересные задания, если все задания мы с вами выполним правильно – распустится у Кактуса цветок. Ну, что, готовы попробовать справиться с заданиями? Воспитатель: 1 задание «Загадки» Этот цветок не любит мыться, Он воды боится. Дети: Этот цветок называется Фиалка. ( выставляются на мольберт картинки- отгадки) А у этого цветка листья круглые, с неровными краям и, цветы, как бы собраны в шапк и и тоже не любит мыться? Дети: Этот цветок называется Герань. Кактус: Это комнатное растение помогает определить погоду: будет дождь или нет? Дети: Этот цветок называется Бальзамин, Огонёк или( в старину- Ванька Мокрый) . Воспитатель: У этого растения длинные, висячие стебли. Они очень опасны, т. к. на них иголки? Дети: Этот цветок называется Аспарагус. Кактус: А знаете ли вы, ребята, вот это комнатное растение? ( Кактус убирает с растения платок) Дети: Этот цветок называется Бегония. Воспитатель: Ребята, это растение покрыто колючками и растет в пустыне? Дети: Это же Кактус! Воспитатель: Да, Кактус- это загадка про тебя. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно! Ребята, смотрите какое чудо- распустился первый лепесток у Кактуса! ( Воспитатель вывешивает правильные и неправильные схемы строения цветка- растения) . Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно схемы строения цветка и выберите правильную схему. Кто попробует справиться с этим заданием? Ребята, вы согласны, что Вадим выполнил правильно задание? Вадим, объясни, почему ты думаешь, что это схема строения цветка( растения) правильная? Ответ ребенка: У растения сначала идет корень, он в земле, потом стебель, на стебле листья и цветок, на других схемах все перепутано. ( Воспитатель обращает внимание детей, что на Кактусе появился еще один лепесток, задание было выполнено правильно. ) Воспитатель: 3 задание. Ребята, а зн а ете ли вы, что нужно для роста, комнатн ых растений? Дети: Да. Кто попробует справиться с этим заданием? Ребята, вы согласны, что Лера выполнила правильно задание? Лера, объясни, почему ты выбрала эти карточки? Ответы детей: С вет, тепло, вода, почва, воздух – все это надо для того, чтобы растение росло. Воспитатель: Артем, ты согласен с Лерой? А ты, Оксана? Правильно, ребята. ( в это время на Кактусе распуска е тся ещё один лепесто к) Воспитатель: Ребята, смотрите, наш друг Кактус- улыбается, у него распустился ещё один лепесток. Мы сделали доброе дело. Правильно вспомнили и назвали факторы, которые нужны для роста растений. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Физкультминутка: Спал цветок и вдруг проснулся  ( Туловище вправо, влево)   Больше спать не захотел.  ( Туловище вперед, назад)   Шевельнулся, потянулся,  ( Руки вверх, потянуться)   Взвился вверх и полетел.  ( Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется,   Бабочка кружит и вьется.  ( Покружиться) Воспитатель: Молодцы. Мы с вами ребята немного отдохнули, и я вам предлагаю одну интересную игру « Узнай комнатное растение». Если вы услышите название комнатного растения, например: огонек. Хлопаете в ладоши, а если название садового, лугового или полевого цветка, встаете на ноги. ( воспитатель с Кактусом поочередно называют цветы, дети выполняют задание. На Кактусе снова распускается розовый лепесток) Кактус: Есть у меня ещё карточки с картинками. Воспитатель: Ребята, вам надо отобрать только те карточки, на которых изображен материал, который подходи т для ухода за комнатными растениями. Кто поможет выбрать карточки, необходимые для ухода за комнатными растениями? Кто проверит, правильно ли выполнено задание? Воспитатель: Соня, расскажи, к акие карточки ты выбрала. Ответ ребенка: Для ухода за комнатными растениями нужна лейка с водой, тряпочка и тазик с водой, пульвилизатор, щеточка, кисточка, палочка для рыхления, ножницы, фартук, чтобы не испачкать одежду, клеёнка на стол. Воспитатель: Ребята, а вы ухаживаете дома за комнатными растениями? Молодцы. Это очень нужное, доброе дело для растений, а ещё и интересное! ( На Кактусе распускается еще лепесток) Воспитатель: Ребята, посмотрите, как зацвел наш Кактус! Какой он красивый и радостный. Кактус: Спасибо вам ребята, что не побоялись выполнить задания. Вы сделали добрые дела, и у меня распустился цветок, как у моих друзей, комнатных растений. Воспитатель: Ребята, а вам понравилась наша необычна я вст р еча в экологической комнате? А что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным? Что бы вы хотели еще узнать? Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Кактусом и комнатными растениями, нам пора возвращаться в группу. До свидания, до новых встреч!

Оставить комментарий: