a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Тема: «Путешествие в играй- городок»

Опубликовано: 2014-11-19 16:23:52

Тема: «Путешествие в играй- городок»

 

Программное содержание:

- Закрепить умение (придумывать предложения по заданному количеству слов) придумывать длинные слова.

- Закрепить умение делить слова на части, учить придумывать слова с заданным количеством слогов.

- Учить писать прямые палочки сверху вниз.

 

 

Ход занятий.

- Сейчас у нас будет занятие, на котором мы продолжим готовиться к школе, занятие по обучению грамоте.

- Чем мы занимаемся на этих занятиях?

- На сегодняшнем занятии мы будем делить слова на слоги, придумывать слова, играть , писать. Говорят, что дети очень любят путешествовать . это правда, ребята? Значит и вы любите путешествовать ? Сегодня на занятии мы побываем в играй – городке.

- Тропинка – игрунья нырнет по мосток,

И вы попадете

В играй –городок.

- А чтобы попасть в него, нужно пройти по мостику.

Игра «Придумай слова».

- Посмотрите, мостик длинный, чтобы пройти нужно придумать длинное слово.

- Я найду слова везде.

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда. Играем в слово!

Первая пойду я «во-до-рос-ли». (Дети проходят по очереди, если слово не хватает, то придумывают еще, или помогают дети).

- Ребята, посмотрите мы оказались на поляне, а на этой поляне разложены мешочки. Каждый возьмите по одному. Что в них?

- Внимательно посмотрите , что нарисовано на ваших картинках, и сосчитаете сколько слогов в этом слове.

- Положите мешочки на пол, картинки на мешочек перед собой.

- А сейчас нужно прыгнуть вперед столько раз, сколько слогов в вашем слове.

Выходит ребенок.

- Какое , Таня , у тебя слово? 9собака0.

- Покажи, сколько слогов у тебя в слове «собака», прыгни столь раз. Со-ба-ка.

Правильно дети.

- Идем дальше.

На пути находим письмо. «На космодроме играй –городка произошла авария. Задерживается важный полет на луну. Большая просьба помочь».

- Поможем ребята? (да)

- Поспешим на космодром, найдем неполадки.

Занимаем рабочие места.

Демонстрационная доска.

- Почему же не может взлететь ракета?

- Что нам показывает прибор? (Что в слове «ракета» две части)

- Давайте проверим с помощью передатчиков (руки), сколько частей в слове ракета?

Давайте исправим.

- А теперь нужно составить маршрут полета ракеты на карте.

- Сначала ракета летит на Юпитер. Проверим с помощью передатчиков, сколько слогов в слове Юпитер обозначим стрелкой. Потом на Марс и возвращается на землю.

- Неполадки устранены. Маршрут ракеты составлен, идем дальше. На пути «космическая кухня». На «космической кухне» пищу космонавтам упаковывают в тюбики. Что же упаковали. Можно догадаться. Как? В этом тюбике упакована пища, в названии которой один слог. (два, три). Придумываем слова.

Идем дальше.

На пути письмо:

« в играй- городке начинается урок письма. Приглашаем ребят. Просьба занять места. Посадка за столы. Работа в тетрадях.

Обведи по точкам все палочки до конца строчки ( сверху- вниз).

Идем дальше.

- мы с вами на поляне слов. На этой поляне можно придумать разные слова и сравнивать слова по длине. Я назову пару слов, а вы подумайте и скажите, какое слово длиннее и почему:

Карандаш-карандашик

Час- минута

Усы- ушки

Хвост – хвостик

Ключ- замок.

Наше путешествие заканчивается. Нам пор возвращаться в группу. Дорога в группу проходит через мостик, но через мостик сможет пройти тот, кто придумает слово из трех слогов.

- Итог занятия.

- Чем занимались? Что понравилось?

Документы для скачивания