a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ РИСУНКЕ"

Автор: Стасив Виктория Имануиловна Опубликовано: 2019-04-10 22:04:31

Воображение и творчество в детском рисунке

Консультация для родителей

Наука дает понятию «творчество» множество сложных и запутанных определений. Но существует одна очень простая трактовка этого термина: творчество – это активная форма самовыражения. Причем самовыражение может осуществляться через что угодно: слово или движение, рисунок или скульптуру, стихотворение или мелодию.

Существует ряд способов, помогающих ребенку в развитии творческого воображения:

  • Обогащайте жизненный опыт малыша: читайте ему сказки и стихотворения, рассматривайте картинки в книгах и журналах, не упускайте возможность посетить с ребенком театр или музей, ездите с ним на экскурсии.
  • Поощряйте лепку и рисунки по замыслу. Если у крохи не всё получается, обсудите с ним план и помогите в деталях представить задуманное.
  • Воображение формируется в результате творческой переработки пережитых моментов: научите малыша рисовать увиденное, пересказывать произошедшие интересные события.
  • Творческому развитию ребенка способствует сочинительство. Приветствуйте его во всех проявлениях: будь то рассказ, сказка или стихотворение.
  • Игра – ведущая деятельность для дошкольника, развивающая его во всех направлениях. Пусть малыш играет как можно больше.
  • Собирание детских конструкторов отлично развивает воображение. Чем разнообразнее предложенные ребенку конструкторы, тем лучше.
  • Не ленитесь использовать для развития воображения специальные творческие задания для маленьких детей.

Советы родителям

по развитию творческих способностей у детей

  • Обязательно  показывайте  малышу  свой  интерес  к  его  творчеству.
  • Не  ограничивайте  его  правилами  и  заданными формами.
  • Подписывайте его рисунки, оформляйте рамки, паспарту (приклейте «художество» на большой лист бумаги), устраивайте выставки картин.
  • Помните: то, что никому не нужно  и  никого не радует, не вызывает вдохновения.
  • Рисуйте  и  лепите  вместе с ним, обыгрывая придуманные вместе сказки или истории.
  • Рисуйте для ребенка, но  не  делайте  акцента  на  своих  более  реальных, лучших  изображениях, чем  у  него. Иначе  малыш  откажется  рисовать, станет  неуверенным, а  Вы  будете  рисовать, лепить  для  него  и  …  позже  удивляться: “Почему  он  не  любит  рисовать?”,  “Он  неуверенный  в  себе, застенчивый”. У  ребёнка  могут  проявляться  невротические  реакции: крутит  волосы, грызёт  ногти…
  • Если вам кажется, что малышу не нравится рисовать, причина, возможно, скрывается в вашем отношении к его творчеству. Может быть, вы многого требуете от него или ждете совершенства, там, где он может предложить только непосредственность или спонтанность?
  • Не переживайте, если из вашего ребенка не вырос великий художник. Главное, что рисование помогло ему развить воображение, научило фантазировать и управлять своими желаниями. И даже если со временем на смену рисунку пришли другие занятия, малыш никогда не забудет вкус к творчеству и удовольствие от встречи с собственным внутренним миром, его разнообразием и богатством.

Игры и упражнения для развития

творческих способностей у детей

 «Четыре цвета» (упражнение для развития творческих способностей и художественного восприятия). Малышу нужно выбрать четыре любые краски и полностью заполнить ими чистый лист бумаги. После кроха может рассказать, что он хотел выразить, и что означают отдельные детали рисунка.

 «Волшебная клякса» (упражнение для развития творческих способностей и умения находить похожие черты между расплывающимся изображением и реальными объектами). Ребенку предлагают капнуть краску в центр листа, после чего бумагу необходимо сложить пополам. Когда лист разворачивается, на нем остается клякса с неясными очертаниями. Что или кого малыш видит в этой кляксе?

 «Две феи» (упражнение для развития творческих способностей). Для выполнения этого упражнения необходимо подготовить два листа с одинаковыми фигурами. Ребенку с помощью карандашей следует одну фигуру превратить в добрую фею, а другую в злую. Причем предварительно беседовать с малышом не нужно. Пусть сам подумает, как это сделать, и пофантазирует, что плохого совершила злая фея, а что хорошего – добрая.

«Фантазия-реальность» (упражнение для развития творческих способностей и умения отличать вымысел от реальности у дошкольников). Родители читают ребенку сказку и разбирают с ним, где выдумка чистой воды, а где то, что могло произойти в действительности. В результате получаются две абсолютно разные истории: одна – сказка, другая – реальность.

«Что это такое?» (игра для обучения детей созданию новых образов на основе восприятия предметов-заместителей). Для этой игры необходимо подобрать разноцветные круги и полоски разной длины. Малышу предлагается сначала описать какой-то из предметов, а после рассказать, что он напоминает. Каждому предмету должен соответствовать свой собственный образ.

«О чем говорит музыка» (упражнение для развития творческих способностей). Звучит яркое классическое музыкальное произведение («Марш Черномора» Глинки, «Полет Валькирий» Вагнера, «Танец с саблями» Хачатуряна, «Картинки с выставки» Мусоргского). Малышу с закрытыми глазами нужно представить, о чем рассказывается в музыкальном произведении. После нарисовать свои фантазии и описать их.

 

Оставить комментарий: