a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Наше здоровье.

Автор: Сибикина Елена Геннадьевна Опубликовано: 2019-04-21 12:15:22

Документы для скачивания

Консультация для родителей. Тема недели: «Я здоровье сберегу » Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Здоровье – это главная ценность жизни, один из важнейших компонентов человеческого счастья. Поэтому заботиться о здоровье человека, прививать ему потребность в здоровом образе жизни необходимо с самого раннего детства. В данной статье раскрывается роль семьи в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения, дается краткая характеристика основных составляющих здорового образа жизни. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. С он, является не менее важной составляющей частью режима дня, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно( и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время. Ну а если ребенок долго перед сном смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна. Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И конечно, утром будет чув ствовать себя разбитым и вялым. Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада и в выходные дни. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями( кальцием, фосфором, железом, магнием, медью) , а также белком. Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гип о- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне- весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемос ть детей не менее чем в 2 раза. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей тв орог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных ин тервалов между приемами пищи. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно- ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ве дущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, к оторые не наигрались в детстве. Правильно организованный режим дня – это режим дня, оптимально сочетающий период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяющий их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно Гимнастика по укрепления здоровья. Мы проснулись, мы здоровы, И к работе мы готовы. Наша голова светла, Отдохнули до утра. Мышцы стали все сильнее, Каждый орган- здоровее. Нервы крепкие- стальные, Как пружинки заводные. Ноги- руки- все в движенье – Вот и снято напряженье. Влево- вправо повернитесь, Солнцу низко поклонитесь: «Здравствуй, матушка- природа! Мы с тобой одного рода, Друг без друга жить не сможем, И друг другу мы поможем Комплекс упражнений Каждое упражнение повторяется 5- 7 раз. «Каша кипит». Сядьте на невысокую лавочку, поднимите руки вверх. Далее медленно опускайте их прямыми, сильно выдыхая воздух через нос. На выдохе можно произносить звук «ш- ш- ш». «Насос ». Из исходного положения стоя, руки плотно прижаты к туловищу, ноги вместе. Сделайте вдох. Во время выдоха медленно наклоняйтесь вправо, при этом левая рука должна плавно сгибаться и доходить до мышечной впадины, правая – скользить вниз по ноге. После максимального наклона – медленно вернитесь в исходную позицию. Также выполн ить наклон влево. «Вырастем большими». Вытянитесь в струнку, руки и ноги вместе. Из такой исходной позиции поднимите руки вверх и хорошенько потянитесь, поднявшись на носки. Далее резким движением опустите руки и ноги на ступни с выдохом «у- у- х». «Игра с мячом». Из позиции стоя, установите ноги на ширину плеч. Возьмите в руки мяч, прижмите его к груди. Сделайте вдох, на выдохе отбрасывайте мяч от себя, чтобы он ударился об стенку, поймайте отбитый от стены мяч. Желательно, чтобы мяч был не очень тяжелым, надувным. Существуют с пециальные гимнастические мячи. «Косец». Станьте в позицию, как косец во время косьбы. Только вместо косы возьмите в руки палку. Имитируйте движения косца, поворачивая туловище влево и вправо. Движения должны быть очень плавными и неторопливыми. Во время поворота – делайте вдох, во время возврата в исходную позицию – выдох. На выдохе можно произносить звук «ш- ш- ш». «Лягушка». Присядьте в позицию на корточках, имитируя движения лягушки. Из этой позы подпрыгивайте обеими ногами на месте, произнося «ква- ква». Всего рекомендуется сделать 10- 12 прыжков. Стихи о здоровье. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. * * * За осанкой ты следи, Спину, выпрямив, сиди. Если ты ложишься спать, Жёстче выбери кровать! Чтобы мне здоровым быть, Надо овощи любить. Свёкла, репка, лук, морковь — Моя первая любовь. Если долго в даль глядеть, На зеленый цвет смотреть, Будешь ты здоров всегда, Будут сильными глаза.

Оставить комментарий: