a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Весна идет-весне дорогу»

Автор: Исаева Светлана Анатольевна Опубликовано: 2019-04-21 18:47:20

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Казачок» х. Лозного

Подготовила воспитатель: Исаева С.А.

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Весна идет-весне дорогу»

Конец формы

Программное содержание:

Познавательное развитие: Обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; показать детям на наглядной модели причину смены времен года, развивать логическое мышление, уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить предположения и делать выводы; формировать представление о том, что опыт – один из способов познания окружающего мира.

Речевое развитие: Развивать связную речь детей, способствовать употреблению полных предложений; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми; активизировать словарь детей (ранняя, март); прививать интерес к народному фольклору (загадки, стихи, поговорки, приметы).

Физическое развитие: Развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом

Оборудование:

м/м проектор, глобус, лампа, аудиозапись с голосами птиц, снег в ведерке, вода в лейке.

Ход:

- Дети, о чем загадка?

Рыхлый снег
На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …(весна)

Дети садятся на стулья.

- Сегодня мы с вами поговорим об изменениях, которые происходят весной в живой и неживой природе. Весна включает 3 календарных месяца. Назовите их. (ответы детей)

- Весну в природе называют «всеблагодатной», «всеоживляющей». Как вы это понимаете?

- Весна бывает короткой и затяжной, ранней и поздней. А сейчас какой период весны: ранний или поздний? (ранний)

- Погода весной переменчива. В народе говорят: «Ранняя весна что красна девица – не знаешь, то ли засмеется, то ли заплачет». Как вы понимаете такую поговорку? (ответы детей)

Воспитатель включает на м/м проекторе отрывок презентации «Весна. Март»

- Март в народе называют протальником, потому что от солнечных лучей снег начинает таять, и становится видно землю – проталину.

        Снег еще долго будет лежать на холодной земле, и ледяные ветра не один раз еще напомнят, что зима хоть и ослабла, но не сдается.

- Что сейчас происходит со снегом? (снег становится рыхлым и темным)

Проводится опыт «Почему снег рыхлый?»

Дети подходят к столу, на котором стоит ведерко со снегом. Воспитатель потихоньку наливает из лейки в ведерко воду.

- Дети, что происходит со снегом? (ответы детей)

- Днем солнце пригревает, светит ярко, и снежинки на поверхности начинают таять, превращаясь в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки.

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте, по стене

- Отгадайте загадку:

Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата?

 (облака)

- Ребята, мы с вами на прогулке обратили внимание на то, в небе появилось много кучевых облаков. Как и откуда они образуются? (предположения детей)

- Они появились из-за обильного таяния снега. Снег тает, превращается в воду, вода под воздействием солнца, испаряется и поднимается вверх. А в небе капельки воды собираются вместе в кучу, образуя облака.

Проводится дидактическая .игра «На что похоже облако?»

- Давайте подойдем к окну и немного пофантазируем.

- Ребята, а с солнцем какие-нибудь изменения происходят? (оно стало светить ярче и теплее, солнце пригревает)

- Почему же так происходит? Оказывается, весной наша планета находится ближе к солнцу. Давайте проведем еще один опыт.

Опыт «Почему происходит смена времен года?». Дети подходят к столу с лампой и глобусом.

- Представьте, что лампа – это Солнце. Потрогайте ту сторону глобуса, куда попадал свет лампы. Что чувствуете? (эта сторона теплая, прогретая солнцем). Что это значит?

- Земля все время вращается вокруг Солнца. Если в Южной Америке сейчас тепло, что мы и почувствовали, то на обратно стороне Земли( будет холодно, п.ч. солнечных лучей мало доходит).

- Чтобы весна пришла быстрее, дети зовут её и играют в «Веснянку». Давайте и мы поиграем.

Игра подвижная «Веснянка».

Солнышко, солнышко  (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,(приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх)

Дети садятся на стульчики.

- Теперь мы поговорим о живой о природе. Кого можно отнести к живой природе? (предположения детей)

- Что происходит с птицами (они чувствуют приближение весны, начинают громко петь, строят гнезда для птенцов)

- Гонцы весны – грачи. Они появляются в начале марта. Говорят, что «грачи весну расклевали». Грачи очень полезны. Чем?  (Поедают вредных насекомых и их личинок).

- За грачами прилетают скворцы. Главная забота скворцов – жильё. Мы можем им помочь. Как? (Построить и развесить скворечники.)

- В конце марта прилетают жаворонки.  Гнёзда жаворонки делают на земле. Поёт эта птица лишь весной, а потом – забота о птенцах.

Игра «Расставь птиц» (грач, скворец, жаворонок).

-Первыми прилетают всеядные и зерноядные птицы, потом насекомоядные. После хищные и самые последние водоплавающие птицы.

Птицы образуют пары, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

- Есть такая примета: если птицы строят, вьют гнезда на солнечной стороне, значит лето будет холодное.

Проводится дидактическая игра «Узнай птицу по голосу» (аудиозапись)

Проводится итог НОД:

  1. Какая примета весны самая главная, от какой приметы зависят все остальные?
  2. Какая весна в марте?
  3. Какие птицы прилетают первые, какие последние? 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Казачок» х. Лозного

Подготовила воспитатель: Исаева С.А.

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Весна идет-весне дорогу»

Конец формы

Программное содержание:

Познавательное развитие: Обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; показать детям на наглядной модели причину смены времен года, развивать логическое мышление, уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить предположения и делать выводы; формировать представление о том, что опыт – один из способов познания окружающего мира.

Речевое развитие: Развивать связную речь детей, способствовать употреблению полных предложений; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми; активизировать словарь детей (ранняя, март); прививать интерес к народному фольклору (загадки, стихи, поговорки, приметы).

Физическое развитие: Развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом

Оборудование:

м/м проектор, глобус, лампа, аудиозапись с голосами птиц, снег в ведерке, вода в лейке.

Ход:

- Дети, о чем загадка?

Рыхлый снег
На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …(весна)

Дети садятся на стулья.

- Сегодня мы с вами поговорим об изменениях, которые происходят весной в живой и неживой природе. Весна включает 3 календарных месяца. Назовите их. (ответы детей)

- Весну в природе называют «всеблагодатной», «всеоживляющей». Как вы это понимаете?

- Весна бывает короткой и затяжной, ранней и поздней. А сейчас какой период весны: ранний или поздний? (ранний)

- Погода весной переменчива. В народе говорят: «Ранняя весна что красна девица – не знаешь, то ли засмеется, то ли заплачет». Как вы понимаете такую поговорку? (ответы детей)

Воспитатель включает на м/м проекторе отрывок презентации «Весна. Март»

- Март в народе называют протальником, потому что от солнечных лучей снег начинает таять, и становится видно землю – проталину.

        Снег еще долго будет лежать на холодной земле, и ледяные ветра не один раз еще напомнят, что зима хоть и ослабла, но не сдается.

- Что сейчас происходит со снегом? (снег становится рыхлым и темным)

Проводится опыт «Почему снег рыхлый?»

Дети подходят к столу, на котором стоит ведерко со снегом. Воспитатель потихоньку наливает из лейки в ведерко воду.

- Дети, что происходит со снегом? (ответы детей)

- Днем солнце пригревает, светит ярко, и снежинки на поверхности начинают таять, превращаясь в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки.

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте, по стене

- Отгадайте загадку:

Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата?

 (облака)

- Ребята, мы с вами на прогулке обратили внимание на то, в небе появилось много кучевых облаков. Как и откуда они образуются? (предположения детей)

- Они появились из-за обильного таяния снега. Снег тает, превращается в воду, вода под воздействием солнца, испаряется и поднимается вверх. А в небе капельки воды собираются вместе в кучу, образуя облака.

Проводится дидактическая .игра «На что похоже облако?»

- Давайте подойдем к окну и немного пофантазируем.

- Ребята, а с солнцем какие-нибудь изменения происходят? (оно стало светить ярче и теплее, солнце пригревает)

- Почему же так происходит? Оказывается, весной наша планета находится ближе к солнцу. Давайте проведем еще один опыт.

Опыт «Почему происходит смена времен года?». Дети подходят к столу с лампой и глобусом.

- Представьте, что лампа – это Солнце. Потрогайте ту сторону глобуса, куда попадал свет лампы. Что чувствуете? (эта сторона теплая, прогретая солнцем). Что это значит?

- Земля все время вращается вокруг Солнца. Если в Южной Америке сейчас тепло, что мы и почувствовали, то на обратно стороне Земли( будет холодно, п.ч. солнечных лучей мало доходит).

- Чтобы весна пришла быстрее, дети зовут её и играют в «Веснянку». Давайте и мы поиграем.

Игра подвижная «Веснянка».

Солнышко, солнышко  (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,(приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх)

Дети садятся на стульчики.

- Теперь мы поговорим о живой о природе. Кого можно отнести к живой природе? (предположения детей)

- Что происходит с птицами (они чувствуют приближение весны, начинают громко петь, строят гнезда для птенцов)

- Гонцы весны – грачи. Они появляются в начале марта. Говорят, что «грачи весну расклевали». Грачи очень полезны. Чем?  (Поедают вредных насекомых и их личинок).

- За грачами прилетают скворцы. Главная забота скворцов – жильё. Мы можем им помочь. Как? (Построить и развесить скворечники.)

- В конце марта прилетают жаворонки.  Гнёзда жаворонки делают на земле. Поёт эта птица лишь весной, а потом – забота о птенцах.

Игра «Расставь птиц» (грач, скворец, жаворонок).

-Первыми прилетают всеядные и зерноядные птицы, потом насекомоядные. После хищные и самые последние водоплавающие птицы.

Птицы образуют пары, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

- Есть такая примета: если птицы строят, вьют гнезда на солнечной стороне, значит лето будет холодное.

Проводится дидактическая игра «Узнай птицу по голосу» (аудиозапись)

Проводится итог НОД:

  1. Какая примета весны самая главная, от какой приметы зависят все остальные?
  2. Какая весна в марте?
  3. Какие птицы прилетают первые, какие последние? 

 

Оставить комментарий: