Конспект НОД конструирование "Строительство завода".

Опубликовано: 21:54:30 21-04-2019

Автор: Плещева Юлия Владимировна

Цель:

  Воспроизведение конструкции предмета по двум схемам (завод – вид спереди и сверху).

Задачи:

Образовательные:

-развивать умение последовательно анализировать фронтальную схему конструкции (вид спереди);

- отрабатывать действие соотнесения фронтального изображения постройки с ее изображением с другой стороны.

Развивающие:

- развитие конструктивное воображение;

- развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия.

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к конструированию;

- умение работать в группе, слушать собеседника  и вступать в диалог;

- воспитывать осознание своих умений и возможностей.

 

Интеграция  образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 

Оборудование:

 Демонстрационный: Схематическое изображения конструкции завода  в двух разных проекциях (вид спереди и вид сверху).

Раздаточный:  4 бруска  и 4 полу куба, 4 кирпичика, 2 арки, 2 пластины каждому ребенку. Карандаши, бумага.

 

Ход занятия:

 

  1. Игровая мотивация.

В: Ребята вы любите волшебство? Я вас приглашаю в волшебную страну. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

 

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

 

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

 

Это, вроде бы, ведро,

Но совсем другое дно:

Не кружок, а треугольник

Или даже шестиугольник.

Очень тело уж капризно,

Потому что это… (призма).

 

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

 

(Ответы детей)

В: Вы догадались, как называется волшебная страна, где живут геометрические фигуры и геометрические тела. Страна конструирования.

 

Дети проходят в кабинет на столе лежит конверт.

 

В: Ребята посмотрите нам пришло письмо.  Интересно от кого, как вы думаете? (на конверте человечки ).

(Ответы детей)

В: Сейчас узнаем, что внутри конверта.  Что это? Как вы думаете?  (ответы детей)

В: Схемы чего?

(ответы детей)

 

 Жители Стройграда  очень любят конфеты. И просят нас помочь им построить завод по производству сладостей  по этим схемам. (Показываю схему из конверта)

 

В: Вы готовы помочь жителям Стройграда? Тогда давайте посмотрим на схемы.

 

 

  1. Совместная постановка с детьми цели и планирование деятельности.

 

В: Ребята, рассмотрите, пожалуйста, внимательно  схемы. Схема дает нам свое особое представление о строении.

   У нас две схемы. Посмотрите,  пожалуйста, на графическое изображение завода, на  какой из схем изображен вид спереди, а на какой вид с верху.

(ответы детей)

 

В: Какие детали нам необходимо будет использовать для строительства .

— Какие детали использованы для строительства? ( Кирпичики, арка, брусок, полукуб).

Педагог показывает на схеме называемые детали.

— Сколько кирпичиков? (четыре кирпичиков).

— Сколько нужно арок? (Две арки).

— Сколько полукубов? (Четыре полукуба).

—Сколько брусков? (Четыре бруска).

—Сколько пластин? (Две пластины).

 

В: Сможем мы по схеме построить завод?

 

(ответы детей)

 

В: На сколько вы хорошие строители, предлагаю проверить в игре  Д\И «Волшебный мешочек» (внутри мешочка лежат фигуры, ребенок на ощупь отгадывает, что за фигура в мешочке.)

 

  1. Конструирование.

В: Молодцы! А теперь проходите, пожалуйста, за столы и давайте приступим к выполнению заказа для жителей Стройграда. Предлагаю работать в парах. Решите кто с кем?

(Дети конструируют завод. Педагог уточняет  название деталей, которые использует ребёнок. Индивидуальная работа.)

 

В: Ребята, а давайте попробуем, как архитекторы изобразить схему завода, который вы построили.  Что нам для этого понадобиться?

Ответы детей (бумага, карандаш, трафарет).

В: Прежде чем нам приступить к изображению схем, предлагаю размяться.

 

Динамическая пауза

 

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берем

Строим мы красивый дом.

 

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

 

Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора.

Дом карниз, труба и крыша.

 

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

 

В: Молодцы! Пожалуйста, приступаем к изображению чертежа.

 

  1. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

 

Ответы детей: Рисовали схему и строили завод для жителей Стройгородка.

 

— Спасибо, я думаю, мы помогли жителям Стройгородка.  И теперь у них будет завод по производству конфет.  Схемы, которые вы сделали после завершения строительства мы заберём в группу, что бы по ним строить в группе.

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: