Подготовила и показала занятие на РМО для воспитателей групп раннего возраста на тему : "Познавательное развитие детей раннего возраста"

Опубликовано: 20:31:21 24-04-2019

Автор: Прытова Ольга Александровна

 

 Конспект организованной образовательной деятельности, направленной на познавательное развитие детей раннего возраста.

Тема. «Путешествие в весенний лес».

 

 Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с учётом их познавательной деятельности и возрастных особенностей.

Задачи:

 Образовательные:

  • дать представление детям о весне: растаял снег, ярко светит солнце и стало теплее, бегут ручьи, солнышко то появляется из-за тучки, то прячется.
  • формирование умения различать предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый, белый), форме (круг), величине (большой, маленький).

Развивающие:

  • Развитие предметных действий: дарим разноцветные бантики мишке и зайке, находим лучики солнышку, собираем шишки.
  • Развитие мелкой моторики (хлопаем в ладоши, собираем цветок, прикрепляем лучики, собираем шишки); внимания (слушать вопросы воспитателя, повторять движения за воспитателем);

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.

Ход занятия.

Доброе утро, ребятки! Посмотрите,(стоим все у окна)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспит: Какое время года, ребята? (весна) Правильно, солнышко радует нас своим теплом, потому что весна.

Воспит: Ребятки, посмотрите, какое у меня красивое весеннее платье, а я хочу пригласить вас сегодня в весенний лес. А поедем мы свами на паровозике (показываем как едем) (музыка)

 

Воспит: Вот мы и приехали! Здравствуй лес! Здравствуй лес! Полный сказок и чудес! Посмотрите ребята, домик, а какого цвета дорожка к домику ведет? (красного) . Кто же в домике живет?

                Чей- то хвостик,

                  Чьи-то лапки,

                  Чьи-то ушки там торчат,

                  Кто-то смотрит из-за ёлки на меня и на ребят?!

Догадались, кто здесь живёт?(зайчик)

(Обращаю внимание детей на зайца).

Воспит: Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайца).

Воспит: Какая  шёрстка у зайки? мягкая, пушистая, белого цвета. давайте  порадуем зайчика и подарим ему бантик КРАСНОГО ЦВЕТА найдите на моем нарядном  платье бант красного цвета.

Воспит: Посмотрите, ребята я вижу еще одну тропинку. А вы видите? Какого она цвета?(синего).Верно, давайте посмотрим, к кому в гости ведет тропинка синего цвета.           

 Он в лесу густом живет

Да малину всё жуёт.

Э-э-э-э  песенку поет

Воспит: Правильно, синяя тропинка ведёт к мишутке.

А что же у него в лапках? (корзинки). Наш мишка собрался за шишками, давайте поможем ему их собрать.(заранее разложить шишки).В большую корзинку будем складывать большие шишки, а в маленькую- маленькие)

(Индивидуальное задание)

Молодцы! Вот сколько шишек набрали!

Какие шишки собрал Саша? Правильно – большие. А в какую корзинку? В большую. А Маша какие шишки собрала?  Правильно маленькие. А в какую корзинку? – В маленькую.  Давайте подарим мишке бантик такого же цвета, как тропинка к его дому. Какого цвета подарим бантик? СИНИЙ

(звучит грустная музыка «тучка закрыла солнце»)

Воспит: Ой, ребята, посмотрите туча закрыла солнышко (показываю на мольберте) А давайте поиграем с тучкой, и она вернёт нам солнышко!

Физкультминутка

Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки.

Нужно ножки поднимать

Через лужицы скакать,

Так вот так, так вот так,

Через лужицы скакать.

(Дети скачут на двух ногах по залу через лужицы)

Мы наденем все сапожки

И сухие будут ножки.

(Дети выставляют ноги на пяточки, показывая всем свои ножки)

Можно ног не поднимать

И по лужицам скакать.

Так вот так, так вот так,

И по лужицам шагать.

(Дети шагают по залу, как будто наступают на лужи)

 Воспит: Вот и солнышко появилось. Посмотрите, солнышко засветило , и на полянке цветы распускаются, давайте им серединки поможем найти!

Игра « Собери цветок»

Воспит: Вот молодцы! Как интересно в весеннем лесу, кого мы повстречали? Что подарили зайке и мишке? Какого цвета дорожки в лесу? Молодцы, но пора возвращаться в д/с, вам понравилось путешествие?

Оставить комментарий: