Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Опубликовано: 17:21:07 20-11-2014

Когда ребёнок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнь, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку: обследуем его у лучших специалистов, достаём наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.

Это всё правильно при сложном течении заболевания. Однако есть ещё ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в выздоровлении.

Однако психика ребёнка устроена так, что его практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие – либо, даже самые полезные упражнения. Ребёнку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится.

Именно радость и эмоциональный подъём, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведённые на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искренний смех и у детей, и у родителей. Непринуждённая весёлая атмосфера не даёт ребёнку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви, заботы и радости. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.

Предлагаем вам адаптированные, изменённые в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний. Лёгкие игры можно чередовать с более сложными. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях.

Игры для детей, часто болеющими острыми респираторными вирусными инфекциями.

Цель: развитие чувства ритма, координации и быстроты движений, повышение эмоционального тонуса.

Оборудование: мячик, магнитофон.

Ход. Играющие сидят в кругу. Под музыку ведущий катает мяч одному из детей, затем дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка затихает, выбывает тот, у кого оказывается мячик. Игра идёт до тех пор, пока не останется самый ловкий ребёнок.

Лев в цирке

Цель: общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие навыков в лазанье.

Оборудование: обруч, мяч.

Ход. Ведущий рассказывает о цирке и предлагает ребёнку поиграть во льва и пролезть через обруч. Ведущий ставит обруч вертикально, а ребёнок прокатывает мяч и пролезает через обруч. По мере освоения движений ведущий ускоряет темп сигнала, и ребёнок пролезает быстрее.

Кошка и мышка

Цель: тренировка навыков в ходьбе. Беге, лазанье, умении быстро реагировать на сигнал.

Оборудование: мелкие предметы, верёвка.

Ход. Ведущий натягивает верёвку-это норка. Ребёнок подлезает под верёвку, начинает бегать и собирать предметы (кубики, мячики и т. д.) . Вдруг выбегает кошка, ребёнок бежит под верёвку-в норку.

Игры после перенесённых инфекционных заболеваний

Весёлый танец

Цель: развитие координации движений, чувства правильной позы, ритма, слуха, вестибулярного аппарата.

Оборудование: магнитофон с записями.

Ход. Ведущий предлагает потанцевать под ритм стишка. Дети разучивают танцевальные движения: делают хлопки в ладоши (перед собой, над головой, под коленями поочерёдно поднимаемых вверх ног). Ведущий говорит или поёт текст: Ой, ду -ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу

Он играет во трубу

Во серебряную.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: