КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации по этикету в 1 младшей группе Тема "Вежливые слова и хорошие манеры" :

Опубликовано: 10:52:17 26-04-2019

Автор: Карнецкая Татьяна Ивановна

Конспект занятия образовательной деятельности

                                          по этикету  в 1 младшей группе

                                    тема: «Вежливые слова и хорошие манеры»

 

Составитель: Карнецкая Т.И.

 

Программное содержание:

  • расширение и обогащение словарного запаса: вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания, извините, угощайтесь, мы рады, спасибо), чайная посуда (чашка, блюдце, чайник, ложка );
  • учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях;
  • развитие мелкой и общей моторики
  • воспитывать приветливость, заботливость, вежливость.
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

 

Материалы и оборудование:

кукла Маша, стол для чаепития, чайный сервиз

 

Предварительная работа: беседа об этикете, рассматривание иллюстраций, чтение произведения К .Чуковского «Мойдодыр»

         

 

                     Ход деятельности: 

  Воспитатель: Ребята, к нам  скоро придёт гостья. Нам нужно с вами подготовиться, привести себя в порядок, чтобы выглядеть красивыми и опрятными.

 

Физкультминутка.  

Мы проснулись рано утром 

(шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно

(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули 

(выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте

(бегут на месте),

К  ванне побежали вместе

 (выполняют упр. «пружинка» Руки на поясе)

Умывались и плескались,

(выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно

(гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно

(выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упр. « пружинка», хлопают в ладоши).

 

-  Вот какие молодцы!

- ой,  а вы не слышите, кто-то стучит?

(Воспитатель вносит куклу Машу).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с куклой Машей.

Дети здороваются.

- Проходи, пожалуйста, будь, как дома.

(Кукла – Маша садится и  отворачивается).

- Ребята, как ведет себя кукла – Маша? (невоспитанно, не хорошо, не вежливо!)

- Что забыла сделать наша гостья? (поздороваться!)

- Правильно!   Куда бы вы не пришли; в гости, к друзьям сперва нужно поприветствовать друг друга.

-  Она наверное не знает что такое вежливые слова и когда их нужно говорить.

Давайте мы все вместе поможем кукле – Маше выучить волшебные слова!

- А какие ещё вежливые слова вы знаете?

Дети:  «Пожалуйста»; «Спасибо»; «До свидания», «Простите»; «Извините»; «Спокойной ночи»; «Будь здоров!».

- Ребята, скажите, а как эти слова надо говорить?

 Дети: Вежливо, нежно, ласково…

- Давайте покажем, какие мы с вами дружные.

 

Пальчиковая гимнастика

 «Дружат в нашей группе девочки и мальчики

 (соединяют пальцы в замок)

С вами  мы подружим маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -  начинай считать опять

(парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять -  мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).

 

Воспитатель:А сейчас, ребята, давайте угостим нашу гостью чаем.

(Дети приглашают Машу к столу).

- Но прежде чем садиться за стол, давайте напомним Маше, что нужно сделать?

Дети: вымыть руки.

Кукла – Маша садится за стол.

 

 Обучающая игра «Накрываем  стол для куклы»

Дети  вместе с воспитателем накрывают стол для чаепития (ставят тарелки, чашки, чайник, ложки)

-Что мы пожелаем друг другу?

Дети: ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

           После чаепития Маша благодарит детей: СПАСИБО вам большое!

                                   

                             Итог занятия

Маша: ребята, я очень люблю подвижные игры,  давайте с вами поиграем в мяч?

Спортивная игра с мячами.

Маша: ой, спасибо вам, девочки и мальчики. Я очень многому у вас научилась.

- Теперь - то ты знаешь, когда и где нужно говорить вежливые слова?

Маша: да, я все запомнила.

- Дети, сегодня мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас наше занятие окончено давайте попрощаемся с гостьей.

Дети и кукла-Маша прощаются.

Документы для скачивания:

49211_Konspekt zanyatiya na temu etiketa dlya mladshey vozrastnoy gruppy.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: