a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты НОД

Автор: Стародубцева Марина Евгеньевна Опубликовано: 2019-04-30 05:43:54

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: « Свойства песка и воды » Воспитатель: Стародубцева М. Е. в средней группе №10 «Светлячок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Социализация ». Цель: Познакомить детей со свойствами воды и песка, обратить внимание детей на то, что даже такой объект, как вода и песок, таит в себе много неизвестного. Задачи: Познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке, его качествах и особенностях; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Ход   НОД   Орг. Момент. Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в мир исследований. Вы хотите? Дети: Да Воспитатель. : Я предлагаю вам стать исследователями. Сегодня мы будем проводить опыты и эксперименты. А вот что будем исследовать, вам надо угадать. Воспитатель: Ребята, в этом загадочном ящике есть то, что нужно нам для занятия. Дети: ( Каждый ребенок, засунув руки под салфетку старается на ощупь узнать, что в нем, рассказывает о своих ощущениях) . Дети: это песок. Воспитатель: Правильно. Это песок. Где в природе можно встретить песок? Дети: На речке, в песочнице и т. д. Воспитатель: Песок – кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок. Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Песок может быть разноцветным( коричневым, желтым, белым и даже чёрным) . Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов. Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, рисуют песком.  Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию. Надевайте фартуки. Уважаемые исследователи, займите свои рабочие места. Мы будем определять свойства песка и воды.   Опыт № 1.   Лупа, на ощупь. Обследовать сухой песок пальцами; рассмотреть песок через лупу. Воспитатель: А давайте попробуем взять немного песка, что мы ощущаем между пальцами? Дети: Песок состоит из маленьких песчинок. Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, лупы и рассмотрите песок. Из чего состоит песок? Дети: из маленьких песчинок, они отделены друг от друга, очень мелкие, круглой формы, полупрозрачные.   Опыт № 2  Растворяется или нет? Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, растворяется ли песок в воде. Возьмите стакан с водой и положите туда 1- 2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде? Дети: Нет, песок сел на дно стакана. Воспитатель: Ребята вы наверное немного устали? Дети: Да Воспитатель: Тогда давайте отдохнем и сделаем физминутку … Дети: Давайте. Физминутка: Ветер дует нам в лицо( Машут руками на лицо) . Закачалось деревцо( Качаются из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише( Приседают, машут руками вверх- вниз) Деревцо все выше, выше( Поднимаясь тянутся в вверх) . Опыт № 3  Пропускает или нет воду? Воспитатель: А сейчас проверим, пропускает ли песок воду. Для этого в воронку наполненную песком медленно наливаем воду. Вода прошла через песок? Дети: Да, песок пропускает воду. Опыт № 4   У ящиков с песком. Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне. ( Подходят к тазу или ящику с песком влажным. ) У меня здесь два ящика( тазика) с песком. Скажите, какой он? Дети: Сухой. Воспитатель: Правильно. А скажите, как можно из сухого сделать влажный? Дети: Полить его. Воспитатель: Как вы думаете, не трогая песок можно сказать, где сухой, а где влажный? Определим, какого они цвета? Дети: Влажный песок- темно- желтого, сухой песок- светло- желтого цвета. Воспитатель: А как вы думаете, какой песок сыпучий? А какой нет? Дети: Сыпучий песок – сухой. Воспитатель: А из какого будет хорошо лепится ком? Давайте проверим. Попробуем слепить из песка ком. Из какого песка можно лепить? Дети: Из влажного песка. Воспитатель: Правильно. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом. Воспитатель: А как вы думаете на каком песке можно оставить следы, а на каком нет? ( Дать игрушки зверей и попробовать оставить от них следы) Вывод: Следы остаются на влажном песке. Итог: Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось? Что мы сегодня делали? Что интересного узнали? А давайте подойдем к нашему песку еще раз и посмотрим на него. Ой, что это? ( Дети убирают платок, а там сюрприз) .

План- к онспект по развитию формированию основ безопасности тема: « Огонь друг – огонь враг » в средней группе №10 «Светлячок». Воспитатель: Стародубцева М. Е. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу отвечать на вопросы. Задачи: Расширять представления о роли огня в жизни человека. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Формировать представления о поведении при угрозе пожара. Приобщать к правилам безопасного поведения человека в окружающем мире. Оборудование: Символ огня, Картинки с изображением правил поведения при пожаре, картинки пожарной машины, пожарного. Раздаточный материал: красная цветная бумага. Ход НОД Орг. момент: Воспитатель: Ребята на наших занятиях часто бывают гости. И сегодня тоже к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: И еще один гость, он бывает полезными вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Вы догадались, о ком я говорю. Дети: Нет. Воспитатель: Этот гость говорит о себе так. Огонь: Я могу защитить, я могу осветить Я могу накормить, и согреть я могу Я помощник вам, друг, безотказный слуга, Но не злите меня понапрасну, Ведь тогда превращусь я в злого врага, С беспощадною силой ужасной. Воспитатель: Ребята, а теперь вы догадались, о ком я говорю. Дети: Да. Воспитатель: А теперь давайте поразмышляем, как огонь нам может защищать. У древних людей было много врагов и очень мало друзей. И огонь их был самым главным другом, он защищал их от диких животных, ведь дикие звери очень боялись огня, а еще огонь их спасал от голода. Ребята, а вы знаете как? Дети: Нет. Воспитатель: На костре, где огонь горел очень слабо, древние люди готовили еду. Огонь в древности давал людям освещение, они зажигали факелы и это, и было их основное освещение. Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы тоже древние люди и мы попробуем с вами сделать факел. Дети: Давайте. ( Дети делаю факел) Воспитатель: Для забавы, для игры Спички в руки не берите Не шутите вы с огнем Что бы не жалеть потом Зря огня не разжигайте И другим не позволяйте Даже – крошка огонек От пожара не далек. Воспитатель: Давайте поиграем в дидактическую игру, проверим, как вы знаете, куда надо обращается, если вдруг возник пожар. Дети: Давайте. ( Де ти играют в игру) . Воспитатель: Пожар мы быстро победим, коль позвоним –( 01) У пожарных не напрасно, цвет машины ярко –( красный) Вдоль по улице, как птица, на пожар машина –( мчится) При пожаре не зевай пожар водою- ( заливай) Знать обязан каждый житель, где висит –( огнетушитель) Вот наша игра подошла к концу. Вывод: Давайте ребята с вами запомним, что самое главное – это не играть с огнем, и быть осторожными и аккуратными. Воспитатель: Предлагаю всем вместе рассмотреть журнал по правилам пожарной безопасности.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Наша родина Россия» Средняя группа №10 «Светлячок» Воспитатель: Стародубцева М. Е. Интеграция образовательных областей:   «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель:   Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:   Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско- патриотические чувства. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных( родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных( родная, родной, большая, малая) Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры. Совершенствовать умения навыки при выполнении аппликации. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения. Воспитывать у детей: - любовь к Родине; - любовь к природе и бережное отношение к ней. Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы. Материалы: - Магнитная доска. - Карта мира, глобус; - изображения президента РФ, гербов и флагов; - наглядно- дидактические пособия; - фотографии с видами города, страны; - иллюстрации с достопримечательностями; Предварительная   работа с детьми: - Беседы о российской символике; - чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; - разучивание с детьми стихов и загадок. - рассматривание фотографий городов. Ход НОД: Воспитатель: Что за чудо, чудеса( показываем ладошки) Раз рука и два рука. Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу, вам не тая Руки всем нужны друзья. Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить. В нашем городе тоже умеют дружить. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну? Воспитатель: Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое- это родная страна. Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Подбери словечко». Дети: Давайте. Воспитатель:   Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. Дети: : мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город. Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении. Дети: ( Дети становятся полукругом и читают стихотворение) Много мам живет на свете Всей душой их любят дети! Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Кто она? Отвечу я- Родная мамочка моя! Воспитатель: Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка! По- разному может звучать одно и тоже слово. - «Родная сторона» как вы думаете, что это? Дети: страна в которой мы живем Воспитатель: Правильно! «Родная сторона»- это место, где мы родились, живем, где все родное. Такое место по- другому называется- Родина. Воспитатель: читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина». Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? ( Россия) . Физкультминутка Утром рано мы встаем Город видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет. Воспитатель: Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия( выходит ребенок и показывает) . Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины? Дети: ( Москва) Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу об основных симвов государства. Символы  - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер. К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.  ( Иллюстрация с изображением Герба, Флага) Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам- это отношение к самому государству. – Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других.  ( Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России. ) Белый цвет – березка, Синий неба цвет, Красная полоска –  Солнечный рассвет Воспитатель: Блиц- опрос.  Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. Наша страна называется… Россия. Граждане России называются… россияне. Столица России – город… Москва. Кто президент в России… Путин. Кто выбирал президента… российский народ. Какой документ имеет гражданин России… паспорт. Берегите Россию_ Нет России другой Берегите ее тишину и покой Это небо и солнце И родное оконце В позабытом селе…. Берегите Россию Без нее нам не жить Берегите ее Чтобы вечно ей быть!

План – Конспект по развитию речи Тема: « В г остях у сказочной страны» В средней группе №10 «Светлячок» Воспитатель: Стародубцева М. Е. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, безопасность. Цель: Закрепить представления детей о с казках( вспомнить название любимых сказок, их героев) . Задачи: Образовательная: Продолжать совершенствовать диалоговую речь; закреплять умение детей применять с ч итало ч ку при распределение ролей; продолжать учить детей инсценировать( драматизировать) знакомые произведения. Развивающие: Развивать память и эмоциональную сферу детей; Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе. Виды детской деятельности: Двигательная, познавательная, коммуникативная. Форма работы: Беседа игра, постановка проблемного вопроса, драматизация. Материалы и оборудование: Карта путешествия, «волшебная палочка», ноутбук с записью «В гостях у сказки », « Звуки природы», Домик и письмо «Бабы яги», костюмы, используемые для драматизации отрывка сказки. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Отгадай сказку», «Чьи это слова», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок. Ход НОД: Организационный момент( Деи и воспитатель становиться на ковре в круг) . В оспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздор о ваемся друг с другом и с тем, что нас окружает. Приветствие: Здравствуй небо( рук вверх) Здравствуй Земля! ( приседают) Здравствуйте мои друзья! ( загибают пальцы) Вместе мы в кругу опять, Будем вместе мы играть, В сказку мы хотим попасть( Звучит музыка «В гостях у сказки») В группе поя вляется карта сказочной страны на воздушных шариках. В оспитатель: Ребята, посмотрите! Что это такое? Дети: Карта сказочной страны! Воспитатель: А что можно сд елать с помощью карты? Дети: Отправля ться в путешествие! Воспитатель: Правильно! Вы готовы? В оспитатель: Взгляните на кату нашего путешествия. В самом начале сказочного пути стоят «Сказочные ворота». Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую русскую народную сказку. Дети: Колобок, Теремок, Репка, Лисичка со скалочкой…. . В оспитатель: Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше? Дети: К домику Бабы Яги В оспитатель: – Верно, на пути избушка Бабы Яги. Её домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое- то письмо. Давайте прочтем? ( Дети садятся на стулья, расставленные полукругом) . Воспитатель: Послание Бабы Яги: п ривет девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания! Воспитатель Давайте ребята выполним Бабы яги задание. Дети: Давайте! Дидактическая игра «Отгадай загадку" На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился …( К олобок) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? ( козлята из сказки «Волк и семеро козлят») Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и т ри кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( Три медведя) Воспитатель: Ребята мы с правились с заданием бабы яги. Молодцы! Посмотрите ребята баба яга нам предлагает второе задание. Дети выполняют задание бабы яги. Дидактическая игра «Чьи эти слова? » Детям предлагает ся назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»»( Колобок из сказки «Колобок») «Не садись на пенек, не ешь пирожок»( Маша из сказки «Маша и медведь») «Как выскачу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам! »( Лиса из сказки «Заюшкина избушка) Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги. Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? Физкультминутка В оспитатель: Ребята мы с вами очу тились на поляне! Давайте отдохнем! Дети: Да Ход упражнения: выполняется движения соответственно тексту. У ме дведя дом большой, А у зайца маленький. Наш медведь домой пошел, А за ним и заинька. Мы зверяток провожаем! Путешествие продолжаем! В оспитатель: Молодцы! Итог НОД Воспитатель: Ребята давайте вспомним к акие еще ру с ские народные сказки мы сегодня вспоминали? Дети: «Колобок», « Заюшкина избушка», «Маша и медведь» …. Воспитатель: Чему учат нас русские народные сказки? Дети: Доброте, что бы, мы не совершали плохих поступков ид…. Ребята, давайт е посмотрим на карту нашего путе ш е ствия. Наш путь закончился, пора возвращаться в группу. Дети: Прощаются со сказочной страной и встают в круг Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять( дети загибают пальцы) Вместе мы в кругу опять, ( дети берутся за руки) Со сказками прощаемся, в групп возвращаемся.

Оставить комментарий: