a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Презентации

Автор: Стародубцева Марина Евгеньевна Опубликовано: 2019-04-30 05:44:56

2 слайд: Экономическое воспитание — это процесс, кот орый направлен на взаимодействие взрослого и ребёнка. Он формирует духовную основу ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, помогает сформировать у ребёнка морально экономические качества, которые помогут ему для развития интереса в мире экономики. Вводя ребёнка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей. Ребёнок в нынешней жизни является равноправным членом общества. Он с ранних пор участвует в жизни своих родителей, когда вместе с ними ходит в магазин делать покупки, слышит слова «дёшево», «дорого», «деньги», «цена», «заработать ». 3 слайд: В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, заклады вания основ экономической и финансовой грамотности понятий( бережность, аккуратность) у детей младшего дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помеще нии и на улице( участке детского сада) , а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово- эко номическими понятиями: деньги, труд, товар, цена — и этическими: честность, щедрость, экономность. 4 слайд: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются пред ставления о денежных отношениях( торговля, купля- продажа. ) , о доходах( заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках( монета, купюра) России. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие. Как правило, в возрасте трех, четырех лет дети начинают понимать различия в стоимости предметов, разбираться в видах профессиональной деятельности. 5 слайд: Предметный( вещный) мир — это мир рукотворный, так как в каждый предмет, в каждую вещь вложен человеческий труд, забота, желание, любовь, старание, усилия. Поэтому к вещам как продуктам труда следует относиться с уважением. Вещами следует пользоваться по назначению, а ломать, портить вещи, обращаться небрежно( не бережно, не береж ливо) , выбрасывать их зря — недостойно, это осуждается всеми. Давать п редставления о своем, чужом и общем. Умение прогнозировать последствия своих решений и действий с вещами и деньгами( если я выброшу, отдам, испорчу, то мне этого уже не вернуть, и т. п. ) . 6 слайд: В возрасте четырех, пяти лет приходит понимание операций обмена( детского бартера) . ребенок пытается схитрить, обмануть, выгадать. Это важный насторажива ющий сигнал осознанного отношения к ценности вещи и понимания ребенком самого факта нечестного обмена. В этом случае первые опыты экономической деятельности ребенка оказываются вне нравственного поля. Таким образом, очевидна необходимость установления и поддержания тесной взаимосвязи экономического образования и нрав ственного воспитания в дошкольном детстве. Нередко возникают такие жизненные ситуации, в которых взрослые имеют возмож ность объяснить ребенку, что хорошо, а что неприемлемо( обман, выгода за счет дру гого, воровство и т. п. ) . Например, когда дети не ценят того, что им покупают, дарят( одежду, игрушки, карандаши, бумагу, краски, гаджеты и др. ) , когда бездумно и без жалостно портят, ломают и выбрасывают вещи. Задача взрослых — объяснить детям, почему следует уважать труд и бережно относиться к его результатам, и доступно рас крыть взаимосвязь труда, экономики и нравственности. В возрасте пяти лет дети уже осознают идею сбережений. Первые шаги в обучении начинаются с понимания того, что такое монеты разных достоинств, банкноты и банковские карты. Дошкольники начинают понимать, как оплачиваются покупки: с помощью наличности или банковских карт. Наблюдая за работой банкоматов, они понимают их функции, в частности, что родители с помощью банкомата обналичивают деньги. Таким образом, выявляется следующая закономерность в получении детьми знаний и представлений о финансах: понимание денег и путей их использования; знание, откуда приходят и куда уходят деньги, понимание таких категорий, как риск, сбережения и процентные ставки. 7 слад: В детском саду и дома воспитание у детей полезных привычек и повседневное их закрепление: соблюдать чистоту и порядок, бережно пользоваться игрушками, книгами, материалами и инструментами для дидактических игр и труда, не тратить ничего зря( культура деятельности, умение быть занятым) ; показывать детям образец достойного поведения в быту( экономное отношение к воде и свету, бережное отношение к вещам и пр. ) . 8 слайд: В старшей и подготовительно й группе мы говорим с детьми, что за свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, ее мате риальное благополучие, так как взрослые могут купить то, что нужно и им, и детям. Осваиваем понятия: Банк, кредит, счет, инфляция, валюта. Продукты( товары) можно приобрести( купить) за деньги. Где и как это делается в современном мире. 9 слайд: Так же знакомим детей с таки ми понятиями как: труд, работа, продукт, продукция; заработная плата; рабочее место, рабочее время; предметы труда; товар, торговля; деньги. Формируем представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада; учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобрета тельности. В старшем и подготовительном возрасте знакомим с понятием деньги и зачем они нужны: Говорим о том, что: Деньги как мера стоимости; история денег( первые в мире виды денег и курьезные виды денег: каменные диски большого размера, ракушки, птичьи перья и др. ) . Виды денежных знаков( монеты, бумажные купюры) . Производство денег; почему нельзя «напечатать» денег сколько хочешь. Какими деньгами пользуются в настоящее время в нашей стране, как они называ ются( рубль, копейка) . Деньги разного достоинства и разной покупательной способности. Зарплата( деньги просто так не дают, их зарабатывают честным трудом) , пенсии, пособия, стипендии. Деньги как средство платежа, накоплений. Обмен денег( причины, правила) . 10 слайд: Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги( монеты, купюры) , о том, что они бывают разного достоинств а, разной ценности. Как осущест влялся обмен продуктами, когда не было денег. В каждой стране свои деньги. В России — рубли. Иностранные деньги называют по- разному: доллар, евро, юань, фунт стерлингов, швейцарский франк и др. Деньги некоторых зарубежных стран и стран СНГ. Обмен денег( валюты) одной страны на деньги( валюту) другой: когда и зачем он производится. Откуда берутся деньги. Деньги зарабатывают. Деньги нельзя красть, клянчить, выпрашивать. Деньги просто так не даются. Тем, кто еще или уже не способен трудиться, 11 слайд: Понятие цена( стоимость) - Как формируется стоимость: вложения средств, затраты труда, качество, спрос и предложение( например, почему яблоки зимой дорогие, а осенью дешевые) . - Понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле». Любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше( дешевле) . Прежде, чем что- либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку. На дорогие вещи, которые очень нужны каждой семье( мебель, квартира, машина, дача, путешествие, компьютер и др. ) , взрослые понемногу откладывают деньги из общего бюджета семьи( копят) , а потом эту вещь приобретают. 12 слайд: Понятие Бюджет( на примере бюджета семьи) Что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы». Понятия достатка, уровня жизни, показатели уровня жизни; богатство и бедность. Понятие «бюджет» как отправная точка домашней экономики. Планирование доходов и расходов на определенный период времени, исходя из учета постоянных платежей: за ЖКХ, детский сад, электроэнергию, газ; расходы на питание членов семьи, одежду, транспорт, культурно- бытовые нужды. Из чего складывается бюджет( все деньги, которые получают члены семьи: если сло жить зарплату мамы и папы, стипендию брата и пенсию бабушки, — это все вместе и будет семейный бюджет) . Нельзя купить сразу все, что тебе хочется; каждая семья пла нирует свои расходы в зависимости от своего бюджета: что можно купить сейчас, а что — в следующий раз( приоритетность, планирование) . Разве можно быть хорошим хозяином, не владея элементарными знаниями счета, не умея сравнивать и понимать, что выгодно, а что ведет к издержкам? ( Например, дети обсуждают вместе с педагогом, что можно купить на 50 и на 300 рублей) . Важно объяснить детям, что купить все не только нереально( не хватит ни зарплаты, ни на коплений) , но и не нужно; научить отличать реальные потребности от навязанных. 13 слайд: Понятие Что такое реклама Основные понятия: реклама, рекламировать, воздействие рекламы Реклама: что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует( текст, кар тинка, звукозапись, видеоролик и т. п. ) , где она размещается( в общественных местах, в печати, на радио, телевидении, на досках объявлений, в Интернете, раздается на ули цах и т. д. ) . Беседы о рекламе, запомнившейся детям. Реклама в повседневной жизни ребенка( мама «рекламирует» кашу: «Ешь, она такая вкусная! »; друг «рекламирует» новую игрушку: «У меня вот какая саперская игра в теле фоне. Дам, так и быть, поиграть, а ты мне — три конфеты»; ребенок «рекламирует» себя: «Я лучше всех знаю ответ, спросите меня! ») . дать представление о рекламе, ее назначении; поощрять объективное отношение детей к рекламе; развивать у детей способность различать рекламные уловки; учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой; учить детей правильно определять свои финансовые возможности( прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется) . 14 слайд: Вывод: Таким образом,  постепенное усложнение работы по формированию экономических представлений у дошкольников способствует: формированию экономического сознания дошкольника; приближению к реальной жизни; пробуждению экономического мышления; получению знаний об основных профессиях и умению рассказывать о них; обогащению детского словаря; выработке таких качеств как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое дело до конца; возникновению интереса к деньгам, осознанию правил их честного зарабатывания

Доклад к презентации «Аукцион» Здравствуйте уважаемые гости, сегодня я Стародубцева Марина Евгеньевна представлю свою тему «Финансовую грамотность через профессию Аукционист. Вы знаете, что такое аукцион? ( Там продают разные вещи. Кто даст больше денег, тот получит понравившийся пред мет. ) Главной стадией аукциона является торг, который проводит аукционист. Я вам представлю сегодня эту профессию. Только вот беда- денег у нас нет. Что будем делать? ( Высказывания) Предлагаю самим заработать на покупки, используя ум, сообразительность и взаимо выручку. Вы согласны? ( Да, согласны. ) За каждый правильный ответ получаете од ну фишку. Это ваши деньги. Игра «Первый шанс»: У вас есть шанс поучаствовать в нашем аукционе: Какие вы знаете профессии, связанные с финансами? ( банкир, бухгалтер, продавец…) В детском садике с монетой Удивили мы полсвета, Покупаем, продаем, Начинай аукцион! Сектор «Старт»: Как расплачивались древние люди за товар? ( обмен – синоним: бартер) - слайд Каждый взрослый человек получают за свой труд деньги. Как называются российские деньги? ( Рубли, копейки) - слайд Денежная единица любой страны. ( Валюта) . - слайд Валюта России. ( Рубль) . - слайд Средство обмена, разрешённое государством. ( Деньги) . слайд Место, где хранятся деньги. ( Банк) . - слайд Сектор «Банк»: Назовите каким номиналом бывают деньги? ( кто больше? ) ( 1к, 5к, 50к, 1р, 2р, 5р, 10р, 50р, 100р, …) Какими цифрами обозначены деньги различного наминала? ( называют число, показывают цифры) . Сектор «Рулетка»: - слайд Монеты и купюры имеют различную форму. Вспомним геометрические фигуры. Проводится игра «Кто больше? Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины Кто найдет фигуру, у которой углов больше? ( На столах геометрические фигуры. Участники аукциона называют и показывают геометрическую фигуру из имеющихся) . Рассмотрите имеющиеся у вас деньги… Распределить деньги по группам в соответствии с их достоинством. Игра: «Больше- меньше- ровно»: На столе карточки с номиналом различного достоинства российских денег. Поставить знаки: & gt; , & lt; , = Проверка выполнения задания 3 Сектор «Премия»: слайд А теперь предлагаю вам задачи на логическое мышление и сообразительность. Первый Назар шел на базар, второй Назар купил товар. Какой Назар купил товар? ( 2) . Какой шел с базара без товара? ( 1) Папа отправил Катю в магазин за хлебом и дал ей 8 рублей, а затем еще 2 рубля. Сколько всего папа дал денег Кате? Разбор задачи: У- условие В- вопрос Р- решение О- ответ Назовите мне условие задачи? Сколько сначала дал денег Кате? Сколько добавил папа Кате денег? Назовите мне вопрос задачи? Какое действие будем выполнять? Почему? Какое решение у нас получится? Какой будет ответ? Добиваться полных ответов. Аукцион»: - слайд Вот вы и накопили необходимую сумму для участия в аукционе. Считаю аукцион открытым. ( Бью гонг) Вы называете лот, который желаете купить. Лот – это товар. - Какой лот вы хотели бы купить? Сектор «Первые части заявок»: Предлагаю вам приобрести товары по предложенным лотам. Предлагаю вам рассмотреть первые части заявок. Вместе определим цену товара. ( Определяется наименьшая цена) Итак, Лот №1 Простой карандаш Кто предложит цену? 1 руб. Лот № 2 ручка Кто предложит цену? Лот№3 линейка Кто предложит цену? Лот №4 Тетрадь тонкая 12 листов Кто предложит цену? Лот№5 Клей карандаш Кто предложит цену? Лот №6 тетрадь толстая 24 листа Кто предложит цену? Лот№7 цветные карандаши Кто предложит цену? Лот№8 цветной картон Кто предложит цену? Лот№9 Альбом для рисования Кто предложит цену? Лот№10 фломастеры Кто предложит цену? Игра «Соседи числа? » Какое число пропущено? Сектор «Открытый аукцион»: Итак, мы с вами определили цену. А теперь вы можете приобрести товары по этим лотам. Лот №1 Простой карандаш 1 руб. Кто предложит цену больше? Заключительная часть Все лоты проданы. Аукцион закрыт. У вас на память очень важные товары, которые пригодятся вам в работе, и игровые деньги разных номиналов, которые помогут вам приумножить ваше богатство. Мы с вами сегодня побывали в необычном мире взрослых, в мире экономики.

Оставить комментарий: