a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методический совет в ДОУ по теме «Создание условий для спортивно-оздоровительной деятельности дошкольников»

Автор: Манакова Татьяна Владимировна Опубликовано: 2019-05-02 14:36:24

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Шороховская средняя общеобразовательная школа Исетского района Тюменской области структурное подразделение дошкольного образования Шороховский детский сад «Радуга» ДОКЛАД Тема: « Создание условий для спортивно- оздоровительной деятельности дошкольников » В оспитатель: Манакова Т. В. с. Шорохово, 2019 г. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Наблюдаемая нами высокая заболеваемость детей, имеющая тенденцию к увеличению, а также использование педагогами занятий, связанных с длительным нахождением ребенка в статичном положении, привели нас к поискам новых форм и методов оздоровительной работы в ДОУ. В настоящее время в основе оздоровительно- воспитательной работы всего коллектива лежит междисциплинарное научно- практическое направление – педагогика оздоровления. Цель педагогики оздоровления – создать здоровьесберегающую среду в ДОУ, обеспечивающую каждому воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни. Используя рекомендации ведущих ученых, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения мы стараемся создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы и включать в себя зоны б лижайшего развития. В ДОУ имеется музыкальный, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение.   В группах созданы условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастны м, индивидуальным особенностям детей. Физкультурные уголки, оснащенные нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным руками родителей( кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, «конфетки» и т. д. ) пользуются большим спросом у наших воспитанников, т. к. они могут в самостоятельной деятельности испо льзовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности. Также педагоги в работе используют комплексы дыхательной гимнастики, динамических пауз, релаксации, танцтерапии. Введенные в воспитательно- образовательный процесс пальчиковые игры, «Мину тки шалости» и «Минутки тишины». Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе. Работу по оздоровлению детей мы проводим по нескольким направлениям: Профилактическое: 1. Обеспечение благоприятного течения адаптации( под контролем медицинского работника, педагога- психолога и воспитателя) ; 2. Выполнение сангигиенического режима( создание высокой культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду) ;  3. Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики( самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, закаливание носоглотки, введение аромотерапии и т. д. ) . Организационное: 1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ; 2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности методами диагностики; 3. Применение нетрадиционных форм и методов в оздоровительной работе с дошкольниками( офтальмотренаж, дыхательная гимнастика по Стрельниковой, психогимнастика, пальчиковый игротренинг и т. д. ) ; 4. Организацию двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника 5. Обеспечение психологического комфорта. Кроме этого,  разработан алгоритм проведения взбадривающей гимнастики после дневного сна, который включает в себя: - Общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати; - Элементы оздоровительного самомассажа; - Закаливающие процедуры( ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем) ; - В период летней оздоровительной компании дети принимают, солнечные, воздушные ванны, купание детей в бассейне; - Танцевальная ритмическая гимнастика, включающая в себя несколько танцев различного ритмического рисунка и темпа; - Питье воды комнатной температуры, что является своеобразным закаливающим средством. Данная гимнастика помогает ребенку постепенно проснуться и включится в рабочий ритм, способствует поднятию мышечного тонуса, профилактике сколиоза и плоскостопия. Введение нетрадиционных форм оздоровления во все занятия позволило вовремя снимать мышечное напряжение, увеличить плотность занятий и работоспособность дошкольников. Кроме этого, вводя каждый раз что- то новое( текст, музыку и т. д. ) , мы способствуем не только повышению заинтересованности детей, но и развитию у них познавательных способностей. В ДОУ активно внедряются инновационные образовательные программы, современные технологии. Также в детском саду проводится дополнительное образование. Два кружка направлены на физическое воспитаение детей, проводимые педагогами в саду. И 3 кружка дополнительного образования: Теннис, Шахматы, Футбол. Физическое развитие ребенка тесно связано с его познавательно- речевым и художественно- эстетическим развитием. Использование не только на занятиях, но и вне организованной деятельности различных форм оздоровления детей, развивает у них все психические процессы. Регулярное применение нетрадиционных форм оздоровления, способствует развитию у детей координационных способностей и подготовки руки к письму, а использование элементов психогимнастики и офтальмотренажа помогает снять интеллектуальное, эмоциональное напряжение, способствует предупреждению утомляемости детей и повышению их работоспособности, развитию у них творческих способностей. Так же проводятся постоянно мероприятия с родителями, которые в последствии становятся  нашими постоянными коллегами, соратниками и друзьями по работе. Вместе проводятся соревнования: «Ве селые старты», «День здоровья », Таким образом, можно сказать: В нашем детском саду создаются все условия для спортивно- оздоровительной деятельности дошкольников. Не хватает конечно физрука, материальной базы, но мы будем прилагать все усилия, чтобы наши ребята росли здоровыми, активными.

Оставить комментарий: