a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сюжетно-ролевая игра " Овощной магазин" Старшая группа

Автор: Исаева Светлана Анатольевна Опубликовано: 2019-05-05 14:15:10

Сюжетно ­ролевая игра «Магазин овощи – фрукты»

Подготовила воспитатель: Исаева С.А.

Старшая группа.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой
деятельности.
Задачи:
учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой
на себя роли.
способствовать использованию в играх представлений об окружающем мире.
развивать творческое воображение.
воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу.
закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
Оборудование:
стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца,
кассира; муляжи овощей и фруктов,
бумажные деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для
упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы,

Роли: продавец, кассир, грузчик, покупатели.
Предварительная работа (задание для родителей и детей): посетить с
родителями магазин, ознакомиться с работой продавца, посмотреть, что
продается в магазине.
Ход игры.
Дети сидят в кругу на стульчиках, педагог вместе с ними.
Педагог спрашивает: «Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?»
Ответы детей.
Педагог: «Чем там занимаются люди?»
Ответ 1 ребенка: «Они занимаются разным, много народа, много всяких
отделов, яркий свет»…
Ответ 2 ребенка: «Там все в разных одеждах, кто ­то в пальто, а кто ­то
раздетый»…
Ответ 3 ребенка: «Кто­ то продает, кто ­то покупает»…
Педагог: «А что продают в магазине?»
Ответ 1 ребенка: «В магазине продают разные вещи, мебель, обувь…»
Ответ 2 ребенка: «А я был в магазине, где продают доски, большие банки
краски, инструменты…»
Ответ 3 ребенка: «В больших магазинах продают все: и одежду и еду…»
Педагог: «А какие магазины вы знаете?»
Ответ 1 ребенка: «Молочный»
Ответ 2 ребенка: «Хлебный – булочная»
Ответ 3 ребенка: «Обувной» и т.д.
Педагог: « Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин». Что
продают и покупают в овощном магазине?».

 

Дети: «Овощи и фрукты»
Педагог: «Чтобы нам начать играть, нам нужно распределить роли, кто и кем
будет в нашей игре. Давайте вспомним, кто работает в магазине?»
Ответ 1 ребенка: «Там работают люди»
Ответ 2 ребенка: «Там есть продавцы» и т.д.
Педагог помогает распределить роли и описывает, что делает тот или иной
персонаж в магазине. Например: продавец ­ предлагает и продает товар,
говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше
купить, взвешивает и упаковывает товар.
Педагог спрашивает: «Кто хочет быть продавцом?» Выбор ребенка.
Далее кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу. «Кто будет
кассиром?» Выбор ребенка.
Грузчик – привозит овощи и фрукты в ящиках, выгружает их.
Уборщица – следит за чистотой полок и полов в магазине.
А остальные ребята будут – покупателями.
Педагог: «Итак, все роли распределены, можно подбирать подходящие
предметы и начинать нашу игру. Не забывайте, что надо вежливо обращаться
друг к другу, говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей
или фруктов; спрашивать: сколько стоит тот или иной овощ или фрукт,
свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар» и т.д.
Педагог может взять на себя роль заведующего магазином, чтобы руководить
процессом игры, если это потребуется для развития игрового сюжета.
В конце игры, подведение итогов:
Педагог: «Ребята, в какую игру мы с вами играли?»
Ответ 1 ребенка: «В овощной магазин»
Педагог: «Понравилась ли игра тем, кто был покупателем?»
Ответ 2 ребенка: «Да, понравилась»
Ответ 3 ребенка: «И мне тоже понравилась»
Педагог: «Кто из вас, что купил в магазине?»
Ответ 4 ребенка: «Я купила картофель и морковку»
Ответ 5 ребенка: «Я купил арбуз»
Ответ 6 ребенка: «Я купила лук и укроп» и т.д.
Педагог: «Хотели бы вы еще поиграть в такую игру?»
Ответы детей: «Да и в другие тоже»

 

Сюжетно ­ролевая игра «Магазин овощи – фрукты»

Подготовили воспитатели: Исаева С.А.

Старшая группа.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой
деятельности.
Задачи:
учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой
на себя роли.
способствовать использованию в играх представлений об окружающем мире.
развивать творческое воображение.
воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу.
закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
Оборудование:
стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца,
кассира; муляжи овощей и фруктов,
бумажные деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для
упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы,

Роли: продавец, кассир, грузчик, покупатели.
Предварительная работа (задание для родителей и детей): посетить с
родителями магазин, ознакомиться с работой продавца, посмотреть, что
продается в магазине.
Ход игры.
Дети сидят в кругу на стульчиках, педагог вместе с ними.
Педагог спрашивает: «Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?»
Ответы детей.
Педагог: «Чем там занимаются люди?»
Ответ 1 ребенка: «Они занимаются разным, много народа, много всяких
отделов, яркий свет»…
Ответ 2 ребенка: «Там все в разных одеждах, кто ­то в пальто, а кто ­то
раздетый»…
Ответ 3 ребенка: «Кто­ то продает, кто ­то покупает»…
Педагог: «А что продают в магазине?»
Ответ 1 ребенка: «В магазине продают разные вещи, мебель, обувь…»
Ответ 2 ребенка: «А я был в магазине, где продают доски, большие банки
краски, инструменты…»
Ответ 3 ребенка: «В больших магазинах продают все: и одежду и еду…»
Педагог: «А какие магазины вы знаете?»
Ответ 1 ребенка: «Молочный»
Ответ 2 ребенка: «Хлебный – булочная»
Ответ 3 ребенка: «Обувной» и т.д.
Педагог: « Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин». Что
продают и покупают в овощном магазине?».

 

Дети: «Овощи и фрукты»
Педагог: «Чтобы нам начать играть, нам нужно распределить роли, кто и кем
будет в нашей игре. Давайте вспомним, кто работает в магазине?»
Ответ 1 ребенка: «Там работают люди»
Ответ 2 ребенка: «Там есть продавцы» и т.д.
Педагог помогает распределить роли и описывает, что делает тот или иной
персонаж в магазине. Например: продавец ­ предлагает и продает товар,
говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше
купить, взвешивает и упаковывает товар.
Педагог спрашивает: «Кто хочет быть продавцом?» Выбор ребенка.
Далее кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу. «Кто будет
кассиром?» Выбор ребенка.
Грузчик – привозит овощи и фрукты в ящиках, выгружает их.
Уборщица – следит за чистотой полок и полов в магазине.
А остальные ребята будут – покупателями.
Педагог: «Итак, все роли распределены, можно подбирать подходящие
предметы и начинать нашу игру. Не забывайте, что надо вежливо обращаться
друг к другу, говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей
или фруктов; спрашивать: сколько стоит тот или иной овощ или фрукт,
свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар» и т.д.
Педагог может взять на себя роль заведующего магазином, чтобы руководить
процессом игры, если это потребуется для развития игрового сюжета.
В конце игры, подведение итогов:
Педагог: «Ребята, в какую игру мы с вами играли?»
Ответ 1 ребенка: «В овощной магазин»
Педагог: «Понравилась ли игра тем, кто был покупателем?»
Ответ 2 ребенка: «Да, понравилась»
Ответ 3 ребенка: «И мне тоже понравилась»
Педагог: «Кто из вас, что купил в магазине?»
Ответ 4 ребенка: «Я купила картофель и морковку»
Ответ 5 ребенка: «Я купил арбуз»
Ответ 6 ребенка: «Я купила лук и укроп» и т.д.
Педагог: «Хотели бы вы еще поиграть в такую игру?»
Ответы детей: «Да и в другие тоже»

 

Сюжетно ­ролевая игра «Магазин овощи – фрукты»

Подготовили воспитатели: Исаева С.А.

Старшая группа.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой
деятельности.
Задачи:
учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой
на себя роли.
способствовать использованию в играх представлений об окружающем мире.
развивать творческое воображение.
воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу.
закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
Оборудование:
стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца,
кассира; муляжи овощей и фруктов,
бумажные деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для
упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы,

Роли: продавец, кассир, грузчик, покупатели.
Предварительная работа (задание для родителей и детей): посетить с
родителями магазин, ознакомиться с работой продавца, посмотреть, что
продается в магазине.
Ход игры.
Дети сидят в кругу на стульчиках, педагог вместе с ними.
Педагог спрашивает: «Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?»
Ответы детей.
Педагог: «Чем там занимаются люди?»
Ответ 1 ребенка: «Они занимаются разным, много народа, много всяких
отделов, яркий свет»…
Ответ 2 ребенка: «Там все в разных одеждах, кто ­то в пальто, а кто ­то
раздетый»…
Ответ 3 ребенка: «Кто­ то продает, кто ­то покупает»…
Педагог: «А что продают в магазине?»
Ответ 1 ребенка: «В магазине продают разные вещи, мебель, обувь…»
Ответ 2 ребенка: «А я был в магазине, где продают доски, большие банки
краски, инструменты…»
Ответ 3 ребенка: «В больших магазинах продают все: и одежду и еду…»
Педагог: «А какие магазины вы знаете?»
Ответ 1 ребенка: «Молочный»
Ответ 2 ребенка: «Хлебный – булочная»
Ответ 3 ребенка: «Обувной» и т.д.
Педагог: « Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин». Что
продают и покупают в овощном магазине?».

 

Дети: «Овощи и фрукты»
Педагог: «Чтобы нам начать играть, нам нужно распределить роли, кто и кем
будет в нашей игре. Давайте вспомним, кто работает в магазине?»
Ответ 1 ребенка: «Там работают люди»
Ответ 2 ребенка: «Там есть продавцы» и т.д.
Педагог помогает распределить роли и описывает, что делает тот или иной
персонаж в магазине. Например: продавец ­ предлагает и продает товар,
говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше
купить, взвешивает и упаковывает товар.
Педагог спрашивает: «Кто хочет быть продавцом?» Выбор ребенка.
Далее кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу. «Кто будет
кассиром?» Выбор ребенка.
Грузчик – привозит овощи и фрукты в ящиках, выгружает их.
Уборщица – следит за чистотой полок и полов в магазине.
А остальные ребята будут – покупателями.
Педагог: «Итак, все роли распределены, можно подбирать подходящие
предметы и начинать нашу игру. Не забывайте, что надо вежливо обращаться
друг к другу, говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей
или фруктов; спрашивать: сколько стоит тот или иной овощ или фрукт,
свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар» и т.д.
Педагог может взять на себя роль заведующего магазином, чтобы руководить
процессом игры, если это потребуется для развития игрового сюжета.
В конце игры, подведение итогов:
Педагог: «Ребята, в какую игру мы с вами играли?»
Ответ 1 ребенка: «В овощной магазин»
Педагог: «Понравилась ли игра тем, кто был покупателем?»
Ответ 2 ребенка: «Да, понравилась»
Ответ 3 ребенка: «И мне тоже понравилась»
Педагог: «Кто из вас, что купил в магазине?»
Ответ 4 ребенка: «Я купила картофель и морковку»
Ответ 5 ребенка: «Я купил арбуз»
Ответ 6 ребенка: «Я купила лук и укроп» и т.д.
Педагог: «Хотели бы вы еще поиграть в такую игру?»
Ответы детей: «Да и в другие тоже»

 

Сюжетно ­ролевая игра «Магазин овощи – фрукты»

Подготовили воспитатели: Исаева С.А.

Старшая группа.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой
деятельности.
Задачи:
учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой
на себя роли.
способствовать использованию в играх представлений об окружающем мире.
развивать творческое воображение.
воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу.
закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
Оборудование:
стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца,
кассира; муляжи овощей и фруктов,
бумажные деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для
упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы,

Роли: продавец, кассир, грузчик, покупатели.
Предварительная работа (задание для родителей и детей): посетить с
родителями магазин, ознакомиться с работой продавца, посмотреть, что
продается в магазине.
Ход игры.
Дети сидят в кругу на стульчиках, педагог вместе с ними.
Педагог спрашивает: «Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?»
Ответы детей.
Педагог: «Чем там занимаются люди?»
Ответ 1 ребенка: «Они занимаются разным, много народа, много всяких
отделов, яркий свет»…
Ответ 2 ребенка: «Там все в разных одеждах, кто ­то в пальто, а кто ­то
раздетый»…
Ответ 3 ребенка: «Кто­ то продает, кто ­то покупает»…
Педагог: «А что продают в магазине?»
Ответ 1 ребенка: «В магазине продают разные вещи, мебель, обувь…»
Ответ 2 ребенка: «А я был в магазине, где продают доски, большие банки
краски, инструменты…»
Ответ 3 ребенка: «В больших магазинах продают все: и одежду и еду…»
Педагог: «А какие магазины вы знаете?»
Ответ 1 ребенка: «Молочный»
Ответ 2 ребенка: «Хлебный – булочная»
Ответ 3 ребенка: «Обувной» и т.д.
Педагог: « Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин». Что
продают и покупают в овощном магазине?».

 

Дети: «Овощи и фрукты»
Педагог: «Чтобы нам начать играть, нам нужно распределить роли, кто и кем
будет в нашей игре. Давайте вспомним, кто работает в магазине?»
Ответ 1 ребенка: «Там работают люди»
Ответ 2 ребенка: «Там есть продавцы» и т.д.
Педагог помогает распределить роли и описывает, что делает тот или иной
персонаж в магазине. Например: продавец ­ предлагает и продает товар,
говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше
купить, взвешивает и упаковывает товар.
Педагог спрашивает: «Кто хочет быть продавцом?» Выбор ребенка.
Далее кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу. «Кто будет
кассиром?» Выбор ребенка.
Грузчик – привозит овощи и фрукты в ящиках, выгружает их.
Уборщица – следит за чистотой полок и полов в магазине.
А остальные ребята будут – покупателями.
Педагог: «Итак, все роли распределены, можно подбирать подходящие
предметы и начинать нашу игру. Не забывайте, что надо вежливо обращаться
друг к другу, говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей
или фруктов; спрашивать: сколько стоит тот или иной овощ или фрукт,
свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар» и т.д.
Педагог может взять на себя роль заведующего магазином, чтобы руководить
процессом игры, если это потребуется для развития игрового сюжета.
В конце игры, подведение итогов:
Педагог: «Ребята, в какую игру мы с вами играли?»
Ответ 1 ребенка: «В овощной магазин»
Педагог: «Понравилась ли игра тем, кто был покупателем?»
Ответ 2 ребенка: «Да, понравилась»
Ответ 3 ребенка: «И мне тоже понравилась»
Педагог: «Кто из вас, что купил в магазине?»
Ответ 4 ребенка: «Я купила картофель и морковку»
Ответ 5 ребенка: «Я купил арбуз»
Ответ 6 ребенка: «Я купила лук и укроп» и т.д.
Педагог: «Хотели бы вы еще поиграть в такую игру?»
Ответы детей: «Да и в другие тоже»

 

Оставить комментарий: