Конспект физкультурного занятия «Веселая степ-аэробика»

Опубликовано: 15:51:24 11-05-2019

Автор: Лугаськова Наталья Александровна

Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ аэробику.

Задачи:

Образовательная: - продолжать обучать технике степ – аэробики.

Развивающие: -развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижной игре; -развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; -развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: -воспитывать интерес к занятиям физической культурой. -воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

 Оборудование: Парашют, степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 3 ряда, гантели, султанчики.

Специальная музыка для разминки, степа – аэробики, подвижной игры, релаксации.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: показ; Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы; Практические: упражнения с использованием парашюта, атрибутов, степ-платформ; Игровые: подвижная игра «Карусель».

 Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием парашюта.

Содержание ООД:

 Степ-платформы расставлены в три ряда.

 Дети входят в зал под веселую музыку. Построение вокруг парашюта.

Спортивная разминка с парашютом (5 мин.)

Подвижная игра: «Карусель».

Вводная часть:

 1.Ходьба перед степ-досками; дозировка-4 раза

2.Ходьба на степ-досках; дозировка-4 раза.

ОРУ на степах-досках:

«Марш на месте». (выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

  1. И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку (4раза.)

 2.И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг выполнить поворот головой вправо-влево. (4 раза.)

3.Поочередно нашагивание на степ с правой ноги.1 – вытянуть руки в стороны;2- и. п.; 3 –с левой ноги; 4 – и.п.(4раза.)

  1. «Махи ногами попеременно правой, левой». И. П. - стоя лицом к платформе, 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2правой ногой выполнить мах вверх, при этом руки раскрыть в стороны; 3шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же выполнить с правой ноги (4раза).

5.И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо – влево; 2 – и.п.(4раза).

6.И.п.: стоя на степе, руки сложены полочкой. 1 – выпад в сторону правой – левой ногой, руки в стороны; 2 – и.п.(4раза).

7.И.п.: стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – правой ногой встать на противоположный угол степа, руки при этом развести в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 тоже самое выполнить левой ногой; 4– и.п.(4раза).

8.И.п.: сидя на степе, упор руками сзади, ноги врозь, выполнить наклоны. Вперед. к правой, а затем к левой ноге; вернуться в и.п. (по 4раза).

  1. Ходьба перед степом (4раза).

10.Ходьба на степе (4 раза)

 11.Дыхательное упражнение: (вдох –поворот головы в право; выдох – вернуться в и. п.) то же влево.

Релаксация «У озера». Занимались мы, играли и немножечко устали. Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой дружок (звучит спокойная музыка). Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.

Оставить комментарий: