a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Вместе с радугой идем мы в школу»

Автор: Тесаловская Людмила Владимировна Опубликовано: 2019-05-12 11:05:26

Документы для скачивания

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе  группе «Вместе с радугой идем мы в школу» Цель:   обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, знание цифр. - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; обж в лесу в весенний период; - упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных; Развивающие: - расширение словарного объёма детей, диалогической речи; - развивать логическое мышление; - развивать конструктивную деятельность; - развивать моторику рук. Воспитывающие: - воспитывать любознательность, наблюдательность; - воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; Форма работы- фронтальная, индивидуальная Ход НОД: Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш- Музыка счастья». Воспитатель:  Ребята, вы догадались, кто я? Дети:   Художник. Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.  ( Дети здороваются и встают в круг) . Круг широкий вижу я В стали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся. Воспитатель:   Здравствуйте ребята, правильно, я художник и хотел создать картину, а о чем картина догадаетесь, если отгадайте загадки: ( Дети стоят в кругу)   Загадки про весну.   Отгадки появляются на проекторе.   1. Журчит, бурлит и льётся, Заливисто смеётся. На своей спине несёт Кораблики отважные Лодочки бумажные. ( Ручей) . 1 Слайд. 2. Встаёт румяно, Садиться багряно. ( Солнце) . 2 Слайд 3. Стоит старичок – Зелёный бочок, Молод был – кудри жёлтые носил. А постарел – враз побелел. Ветер придёт- Белы кудри унесёт. ( Одуванчик) . 3 Слайд Художник:  Молодцы, ребята. А теперь угадайте, где я беру цвета для своей картины. Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, …( радуга) 4 Слайд( Появляется радуга на экране) . Художник:  Что за чудо- чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет- тот играет, Много знает, всегда красиво говорит, В школу перейти спешит! Художник:  Ребята, давайте я помогу вам перейти в школу по радуге? Вы хотите учиться в школе? Дети: ( да) Художник: Радуга поможет вам перейти в школу. 5 Слайд( Радуга гаснет) Художник:  Что- то произошло?   Дети:   Радуга исчезла! Художник:  Как же мы теперь перейдем в школу?   Дети:  Нарисуем новую радугу. Сфотографируем радугу на улице. Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? ( 7 конвертов) Интересно, что это означает? Дети:  Это цвета радуги. Художник:  Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, тогда дорожки радуги вновь появятся на небе.   Назовите цвета радуги. Дети:  Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Художник:   Какой конверт мы откроем первым? Дети:   Красный. Художник:  Почему? Дети:  Потому что в радуге он стоит первым.  ( открывают 1 конверт красный) Художник:  ( Читает задание) Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Дети:  Это время года весна. 6 Слайд картинка о весне( Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг проектора) . Беседа о весне. Художник:  Давайте опишем словами, какая бывает весна? Дети: В есна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная Художник:  Сколько месяцев у весны? Дети: 3 месяца. Художник:  Как называется первый месяц? Дети: П ервый месяц называется март. Художник:  Как называется второй месяц? Дети:  Второй месяц называется апрель. Художник:  А как называется третий месяц весны? Дети: Т ретий месяц называется май. Художник:  После, какого времени года наступила весна? Дети:  После зимы пришла весна. Художник:  А какие пословицы вы знаете про весну? Дети:  Грач на горе – весна на дворе. Весна красна цв етами, а осень пирогами.     Весною сверху печет, а снизу морозит.         Кто спит весною – тот плачет зимою.            Художник:  Скажите, а какие опасности нас подстерегают весной в лесу? Дети: В лес надо ходить осторожно,  потому- что клещи. Одевать одежду, которая будет закрывать всё тело. Художник: Молодцы, ребята. 7 Слайд П оявляется 1 красная дорожка радуги.   Художник: Д авайте немного отдохнем. проведет с вами физминутку «Ветер дует нам в лицо». Художник:   А теперь какой конверт нужно нам выбрать? Дети:  Оранжевый конверт. ( выбирают 2 конверт оранжевый) . Художник:  Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в коробочках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте Т еперь выложите нечетные числа. Проверьте, пожалуйста. Выложите все числа от 1 до 10 по порядку. Решите задачи и покажите цифрами ответы на карточках. 1. Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?   2. На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?   3. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?   Художник: М олодцы, ребята! 8 Слайд. Появляется вторая оранжевая дорожка радуги. Художник:  Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? Дети:   Желтым. Художник:  Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам нужно сыграть в игру  «Что из чего сделано». На магнитной доске вразброс расположены картинки, им надо найти подходящую пару.  9 Слайд. Появляется третья желтая дорожка радуги. Художник. Какая дорожка по цвету? ( Зеленая дорожка) А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть. Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.   10 Слайд. Появляется четвёртая зелёная дорожка радуги. Художник: В от у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Дети:  Голубой. Художник:   У нас  «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши. ( Дети стоят по кругу) . - солнышко встает утром- нельзя умываться по утрам- днем светит луна- утром дети идут в детский сад- ночью люди обедают- вечером вся семья собирается- в неделе семь дней- за понедельником следует среда- после субботы наступает воскресенье- перед пятницей был четверг- всего пять времен года- у 2 мышей 4 уха, - у 3 котов три хвоста Художник:  Молодцы. Ребята.   11 Слайд. Появляется пятая голубая дорожка радуги. Художник: К акой следующий конверт открываем? ? Дети: ( Синий конверт) Художник: П равильно синий конверт. Давайте пройдем на свои места за столами. Сядем ровно, спинки прямые, ножки вместе. Какое же задание внутри?   Поиграем с пальчиками. Вырос цветок на весенней поляне( дети соединяют плотно ладони и поднимают их перед собой) Ветер подул – он качнулся немного Он испугался, затрепетал. ( Покачивают ладонями медленно, быстро) . Ветер бутоны качает упрямо Вперёд и назад, налево, направо. ( Наклоняют ладони соответственно вперёд, назад, налево, направо) . 12 Слайд П оявляется шестая синяя дорожка радуги Художник:  Вот появилась синяя дорожка радуги. Остался у нас последний фиолетовый конверт. Нам нужно создать «Весеннюю картинку». ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Художник: Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Ромашки». Чем можно нарисовать картину? А мы будем рисовать ластиками. Перед вами лежат  листы бумаги, заштрихованные простым карандашом.   Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем»( потрем) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли. ( д ети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха) Художник: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек( дети на мольберте раскладывают свои рисунки, рассматривают) . Вам нравиться наше ромашковое поле? 13 Слайд П оявляется седьмая фиолетовая дорожка радуги Художник:  Вновь светится радуга в небе. Теперь вы сможете смело перейти в школу. Звучит музыка( Н. Овсейчик «Радуга») Художник: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В школу нам идти пора, до свидания друзья! 14 Слайд Школа. Воспитатель:   Кто приходил к вам в гости? Дети:  К нам приходил Художник. Воспитатель:   Зачем художник приходил в гости? Дети:  Мы вместе с ним выполняли задания, чтобы перейти в школу. Воспитатель:   Какие задания вы выполнили вместе с художником? Дети:  Беседовали о весне, решали задачки, играли в игру «Что из чего сделано», выполняли физминутку, пальчиковую гимнастику, рисовали ластиком. Воспитатель:   Молодцы, вы отлично поработали. Я желаю вам учиться в школе на «хорошо» и «отлично». И я хочу подарить вам подарки, которые пригодятся в школе.

Оставить комментарий: