a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Результаты мониторинга детского развития 2012-2013 года

Опубликовано: 2014-11-23 15:38:38

Результаты мониторинга детского развития 2012- 2013 уч. год «Уровни ра звития интегративных качеств» МКДОУ д/ с « Черёмушка » с. Т ангуй. М К ДОУ детский сад « Черёмушка » Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Любознательный активный Эмоционально- отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту Имеющий представления о себе, семье. о бществе, государстве. мире, природе Овладевший предпосылками учебной деятельности Овладевший умениями и навыками для осуществления различных видов деятельности Итоговая оценка н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к младшая группа 1, 9 2, 3 1, 9 2, 0 2, 2 2, 3 1, 7 1, 9 1, 5 2, 9 1, 5 1, 5 1, 7 2, 1 1, 5 2 1 1, 7 1, 6 2 Вторая младшая группа 2, 3 2, 8 2, 3 2, 8 2, 3 2, 8 1, 9 2, 5 1, 6 2, 3 1, 9 2, 7 2, 0 2, 9 2, 0 2, 8 1, 9 2, 7 2, 0 2, 7 Средняя группа 2, 7 3, 4 2, 3 3, 1 2, 4 3 2, 6 3, 3 2, 4 3, 1 2, 5 3, 2 2, 8 3, 2 2, 4 3, 5 2, 5 3, 3 2, 3 3, 2 Старшая группа 1, 9 3 1, 3 2, 5 1, 5 2, 5 1, 5 2, 6 1, 5 2, 7 1, 4 2, 7 1, 4 2, 7 1, 4 2, 6 1, 4 2, 7 1, 3 2, 4\ s Результаты мониторинга детского развития 2012- 2013 уч. год «Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям» МКДОУ д/ с « Черёмушка » МКДОУ д/ с « Черёмушка » здоровье Физическая культура социализация труд безопасность познание коммуникация Чтение художествен- ной литературы Художественное творчество музыка Итоговая оценка н к Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Младшая группа 2, 3 2, 6 2, 4 3 2, 1 2, 8 2, 4 2, 9 2, 1 2, 5 2, 2 2, 5 2, 1 2, 5 2, 1 2, 5 2, 2 2, 7 2, 3 2, 5 2, 2 2, 6 Вторая младшая группа 1, 5 2, 4 1, 6 2, 4 1, 4 2 1, 6 2, 3 1, 4 2, 0 1, 3 2, 1 1, 5 2, 1 1, 3 2, 4 1, 5 2, 2 1, 5 2, 6 1, 3 2, 2 Средняя группа 2, 4 2, 8 2, 7 3, 2 2, 5 2, 7 2, 4 2, 5 2, 5 2, 7 2, 5 2, 9 2, 5 2, 6 2, 4 2, 6 2, 5 2, 7 2, 6 3, 1 2, 3 2, 7 Старшая группа 1, 9 2, 8 1, 4 2, 5 1, 4 2, 4 1, 5 2, 6 1, 5 2, 7 1, 5 2, 7 1, 4 2, 6 1, 4 2, 6 1, 4 2, 6 1, 4 2, 6 1, 4 2, 6\ s Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов о своения Программы в МКДОУ д\ с « Черёмушка » за 2012 – 2013 учебный год На основании годового плана МКДОУ заведующей Оводневой Т. Н. , инструктором по физической культуре Платоновой О. В. . , старшей медсестрой Векшиной Н. М и воспитателями дошкольных групп проведён мониторинг промежуточных результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 2012 – 2013учебный год. Ц ель мо ниторинга: оценить сформированность интегративн ых качеств воспитанников группы и у ровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Методы мониторинга, которые использовались для получения данных- беседа, на блюдение, диагностические ситуации, а нализ продуктов деятельности. 2. Критерии оценки: * Девятова О. Е. , Прохорова Л. Н. «Система мониторинга в ДОУ ч. 2»* Калачева Л. Д. , Прохорова Л. Н. «Система мониторинга в ДОУ ч. 1»             В период с «22»  апреля 2013  г. по «30»  апреля 2013 г. был проведен итоговый мониторинг по всем возрастным группам. 1. Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками»: Во всех группах отмечается положительная динамика в овладении основными культурно- гигиеническими навыками, выполнении доступных гигиенических процедур и потребности в двигательной активности. Проблемы: несмотря на проведенную работу, задачи по формированию представлений о здоровом образе жизни и соблюдению элементарных правил здорового образа жизни остались актуальными. Причины: недостаточная компетентность педагогов в использовании альтернативных форм и методов организации деятельности детей по валеологическому воспитанию, частично отсутствует взаимодействие в работе ДОУ и семьи. 2. Интегративное качество « Любознательный, активный»: Воспитанники проявляют любознательность, интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Проблемы: развитие интереса к проектной деятельности. В младшем возрасте: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию, желание искать пути разрешения, сформированность начальных предпосылок поисковой деятельности; в старшем возрасте: формирование интеллектуальной инициативы, развитие умений определять и применять возможные методы решения проблемы, пользование специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. 3. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: В о всех группах у воспитанников на достаточном уровне развиты представления об эмоциональных состояниях, отмечается сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети более эмоционально стали реагировать на произведения искусства. Проблема: проявление эмоциональной отзывчивости детей в деятельности и общении недостаточно высокое. Причины: неполное включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности. 4. Интегративное качество «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: Сформированность данного качества находится на высоком уровне. Воспитанники используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Проблемы: развитие у воспитанников диалогической и связной речи, формирование культуры общения. Причины: невысокий уровень усвоения детьми образовательной области «Коммуникация», особенности контингента воспитанников( около 32% воспитанников нуждаются в коррекции речи, но в ДОУ нет логопеда) , отсутствие единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. 5. Интегративное качество « Способный управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: Воспитанники в основном знают и соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, используют в общении «вежливые» слова. Проблемы: соблюдение детьми элементарных общепринятых моральных нормам и правил поведения, умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. Причина: отсутствие единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи 6. Интегративное качество « Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»: В основном все воспитанники умеют реализовывать замысел в рисовании, конструировании, в соответствии с возрастом владеют элементарными навыками самообслуживания, умеют самостоятельно находить интересное для себя занятие. 7. Интегративное качество « Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»: Уровень сформированности вышеуказанных качеств недостаточно высок. 8. Интегративное качество « Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: Сформированность данного качества находится на высоком уровне в следующих видах универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных действиях. 9. Интегративное качество « Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»: Умения и знания воспитанников значительно повысились по всем образовательным областям в каждой возрастной группе: наивысшие результаты в подготовительной и старшей группах, несколько ниже- в средней, наиболее низкие- в младшей. Выводы: Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы МКДОУ на достаточном уровне. Необходимо усилить работу по формированию представлений о здоровом образе жизни и соблюдению элементарных правил здорового образа жизни, развитию интереса к проектной деятельности, проявления эмоциональной отзывчивости детей в деятельности и общении, развитию у воспитанников диалогической и связной речи, развитию речевого творчества, формированию культуры общения, соблюдению детьми элементарных общепринятых моральных нормам и правил поведения, ознакомлению с Россией, ее историей, культурой и традициями и природой, приобщению дошкольников к изобразительному искусству. 1. физическая культура 2. здоровье 3. социализация 4. труд 5. безопасность 6. познание 7. коммуникация 8. художественное творчество 9. чтение художественной литературы 10. музыка Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели: здоровье, музыка, несколько ниже – труд, познание, далее- чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, безопасность, коммуникация, проблемным оказалось художественное творчество. Причины: недостаточно отработанная система планирования, бессистемность в преподавании материала дошкольникам, не полностью подобран диагностический инструментарий определения уровня усвоения программного материала воспитанников. Образовательная область «Здоровье»: Несмотря на то, что в целом реализация образовательной области находится на достаточном уровне, для укрепления здоровья воспитанников нужно решить следующие проблемы: повышение эффективности закаливающих процедур, формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни; воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; развитие мотивационных установок по профилактике болезней. Образовательная область «Физическая культура»: Усвоение программы по развитию физических качеств, овладению основными движениями, формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании находится на достаточном уровне. Наиболее хорошие навыки у воспитанников сформированы в ходьбе, беге, равновесии, ползании и лазании; несколько ниже – в метании, прыжках; наиболее низкие( по- прежнему) – в обучение спортивным упражнениям и играм. Причина- недостаточное создание условий и обеспечение оборудованием. Образовательная область «Социализация»: Уровень усвоения программного материала в этой области невысокий. Выявлены проблемы в организации и руководстве сюжетно- ролевыми играми. Причина- приоритет в организации обучающих игр, иногда прослеживается нарушение баланса между игровой и другими видами деятельности. Воспитанники знакомы с элементарными общепринятыми моральными нормами и правилами поведения, однако часто не соблюдают, не умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. Причина: отсутствие единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Достаточные знания у воспитанников о себе, семье, родном городе. Однако формирование у старших дошкольников гражданской принадлежности, патриотических чувств, остается не достаточно высоким. Образовательная область «Труд»: Программа по разделу реализована на хорошем уровне. У воспитанников достаточные навыки самообслуживания, хозяйственно бытового и труда в природе, сформировано положительное отношение к труду, желание трудиться. Однако несколько ниже сформированы первичные представления о труде взрослых. Причина: отсутствует система планирования с учетом принципа интеграции образовательных областей. Образовательная область «Безопасность»: Воспитанники имеют достаточные знания о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения в детском саду, дома, на улице и в транспорте. Однако предпосылки экологического сознания находятся на недостаточно высоком уровне. Образовательная область «Познание»: Анализ мониторинга позволил выстроить следующий рейтинговый порядок реализации задач образовательной области: наивысшие показатели по формированию элементарных математических представлений, несколько ниже- по сенсорному развитию; наиболее низки е- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и развитию познавательно исследовательской и продуктивной деятельности. Проблема: недостаточное развитие исследовательской, творческой и проектной деятельности. Причина – недостаточная компетентность педагогов по данной проблеме. Образовательная область «Коммуникация»: Реализация задач овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми находится на недостаточно высоком уровне. Причины: ос обенности контингента воспитанников( по данным логопедического обследования около 32% воспитанников старшей и подготовительной к школе групп нуждаются в коррекции речи) . Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Формирование интереса и потребности в чтении находится на достаточно высоком уровне. Однако необходимо подобрать литературные произведения в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная область «Художественное творчество»: Реализация образовательной области находится на достаточном уровне, этому способствует целенаправленная работа коллектива по данному направлению. Положительная динамика отмечается по развитию продуктивной деятельности детей( рисование, лепка, аппликация, художественный труд) , значительно повысился уровень развития детского творчества. Однако задача приобщения дошкольников к изобразительному искусству решена не полностью. Образовательная область «Музыка»: Реализация программы по образовательной области «Музыка» достаточно стабильна. Наиболее высокие показатели отмечается по музыкально- ритмическим движениям. Несколько ниже по развитию певческих навыков и способности восприятия музыкальных произведений, воспроизведения музыкально- ритмического рисунка посредством игры на музыкальных инструментах. По- прежнему сложнее детям даются задания творческого плана. Низкий уровень развития отмечался у детей, которые не занимались систематически на музыкальных занятиях. ВЫВОДЫ: Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы МКДОУ детский сад « Черёмушка » на достаточном уровне. Несмотря на большую проделанную работу по внедрению ФГТ, необходимо решить следующие проблемы: - многие затрудняются при организации непосредственно- образовательной и образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей; - не полностью выполнены требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы; - недостаточно созданы необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника; - педагогические работники не в совершенстве владеют проведением анализа усвоения образовательных областей и интегративных каче ств пр ограммы.

Оставить комментарий: