a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект итогового НОД в средней группе.

Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна Опубликовано: 2019-05-20 16:40:15

Документы для скачивания

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Как мы помогли Айболиту » Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель:  формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные: - закреплять знания о частях суток; - закреплять умение различать и называть времена года; - закреплять в памяти названия весенних месяцев; - совершенствовать общую моторику( выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое) ; - продолжать развивать конструктивные навыки( в ыклады в ать счет в пределах 5) ; - закреплять знания о цифрах от 1 до 5; - закреплять знание о геометрических фигурах( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) ; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающие: - развивать внимание и память; - развивать логическое мышление( продолжать учить отгадывать загадки описательного характера) . Речевые: - продолжать расширять словарь за счёт имён существительных( повадки, дупло, берлога, логово, нора) ; имён прилагательных( колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др. ) ; глаголов( прятаться, охотиться, и т. д. ) ; - закреплять в речи относительные прилагательные( резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д. ) ; - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями( классификация) . Воспитательные: - воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь. Демонстрационный материал: Сундучок, ключ, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка( мостик) , дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань( озеро) , пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке « Цифры », ширма, мягкие игрушки на руку( волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж) , телефон. Раздаточный материал: Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) , рыбки, набор цифр. Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа- диалог, речевые игры, физминутка « Цифры », конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов. Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода. Ход НОД: В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом. Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Воспитатель. А что случилось? Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать? Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За все правильно выполненные за дания вы от рыбки получите ключ, и тогда сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Игра «Части суток»( «Закончи предложение») - Спим мы ночью, а делаем зарядку …( утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем …( днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем …( вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим …( ночью) - Сколько частей в сутках? ( 4) . Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? - А какое сейчас время года? ( Весна) Назовите весенние месяцы( март, апрель и май – их не забывай) . Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой- нибудь вопрос. Игра «В какое время года? » Айболит. - В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года появляются сосульки? Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете ключ. Айболит уходит. Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.   Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д. , нам нужно рыбок расположить по порядку. ( Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5) . Найдите рыбку с цифрой 1. -  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1. ЗАДАНИЕ №1- Игра «Скажи одним словом»( обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – …( фрукты) . - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …( мебель) . - Собака, кошка, корова, коза – …( домашние животные) . - Папа, мама, бабушка, дедушка – …( родственники- семья) . - Кубик, кукла, машина, мячик – …( игрушки) . - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – …( обувь) . - Пчела, стрекоза, муха, жук – …( насекомые) . - Самолёт, вертолёт, ракета – …( воздушный транспорт) . - Ведро, веник, чайник, лампочка- …( предметы быта) . Игра «Из чего сделаны предметы? »- Мяч из резины – … резиновый. - Мяч из пластмассы – … пластмассовый. - Стакан из стекла – … стеклянный. - Матрёшка из дерева – … деревянная. - Утка из резины – … резиновая. - Игрушка из меха – … меховая. - Поделка из бумаги – … бумажная. - Барабан из металла – … метал л ический. Воспитатель. Молодцы! Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы. Задание 2. Дети садятся полукругом возле ширмы. ЗАДАНИЕ №2- Игра «Описываем животное». Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь. - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом( заяц) . - Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков( ёж) . - Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину( медведь) . - Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев( лиса) . - Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове( волк) . - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки( белка) . Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. А где третья рыбка? ( Дети находят рыбку с цифрой 3) . Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть. ЗАДАНИЕ №3- Физминутка «Встань как на карточке ». Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение. Следующее задание 4. ( Садятся за столы) . ЗАДАНИЕ №4- Игра «Что где находится? » Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры. Воспитатель. В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу – овал. В правом нижнем углу – треугольник. В левом верхнем углу – прямоугольник. Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.   ЗАДАНИЕ №5 – Рыбки и набор цифр. Дети выполняют задание по счету. Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ключ. Пора звонить доктору Айболиту. Звонят доктору. Заходит Айболит. Айболит. У вас ключ. Сейчас вам предстоит открыть ларец и достать волшебную воду. Дети с воспитателем о ткрывают ларец и достают волшебную воду. ( Она прозрачная) . Воспитатель. По- моему, это обыкновенная вода. Айболит. А вот и нет! Смотрите. ( Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода. ) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Оставить комментарий: