Для участия в районном конкурсе "Воспитатель года-2019" подготовила и провела занятие "Какие забавные эти игрушки"
Документы для скачивания
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему:
«Какие забавные эти игрушки!»
Цель:
Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, народных игр.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с деревянными игрушками(курочки-хохлатки, барыня-матрёшка, лошадка, птичка-свистулька)
- Заучивать небольшие потешки
Развивающие:
- Развитие согласованных движений кистей и пальцев рук;
- Развитие умения понимать речь и подражать движениям взрослого;
- Развивать чувство ритма, слуховое внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, народных игр.
Материалы:
Сундучок с деревянными игрушками-забавами: птичка-свистулька; курочки, мишка, матрёшка, деревянная погремушка.
Ход занятия:
Воспитатель подходит к детям с утренней песенкой:
Доброе утро! Улыбнись скорее!(разводим ручки в стороны, улыбаемся)
И сегодня весь день будет веселее(пружинка)
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивые, как в саду цветочки!(фонарики)
Разогреем ладошки сильнее, сильнее,(трём ладошками)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова, будем все здоровы!(присаживаемся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, волшебный сундучок!
Сундучок не простой,
И совсем не пустой,
Ручки наши разминали
И замочек отпирали!
(Достаю деревянную свистульку)
Сорока, сорока!
Где была?
Далеко!
Печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала-
Гостей созывала
(свищу в свистульку)
Гости прилетели,
На крылечко сели.
Воспитатель: Кого созывает птичка?
Дети: Гостей.
Воспитатель: Я в свистульку посвищу и гостей к нам позову.
(Достает игрушку - курочек на дощечке)
Курочки-хохлатки
По двору ходят,
Цыплят водят,
Хохолок раздувают,
Деток потешают.
Воспитатель: Начну сильно раскачивать шарик, а курочки будут быстрее клевать зерна. Дети, как курочки клюют зернышки?
Дети: Клю-клю-клю.(показывают пальчиком)
Воспитатель: А давайте споем вместе с вами песенку про курочку и цыплят.
«Вышла курочка гулять»
Свистулька, свистулька посвисти и матрёшку к нам позови (достаю матрёшку). Ой, ты барышня- матрёшка
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Ой, ты барышня- матрёшка
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир,
Этот русский сувенир!
Воспитатель: Вы красавицы матрёшки, выходите поскорей,да танцуйте веселей!
«Мы весёлые матрёшки»
Воспитатель: А сейчас я посвищу и лошадку к нам приглашу.
(Воспитатель достает из коробки игрушку лошадку)
Воспитатель и дети:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель: Покажите, где у лошадки голова, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Воспитатель: Ребята, как назвать всё, что было в сундучке?
Дети: Игрушки!
Воспитатель: Да, это деревянные игрушки. Их сделали люди- мастера.
Воспитатель: А теперь покажем, как мастера стучат молоточками и для малышей делают красивые игрушки.
«Туки, туки, тук-тук-тук» (пальчиковая музыкальная игра)
Воспитатель: Вот мой сундучок и опустел. Молодцы, умницы, ребятки! Пели песенки, танцевали, были веселыми. Понравились вам игрушки? Я вам их оставляю, играйте, забавляйтесь!