a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

16.12.2013г. Конспект музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Альфа Прёйсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти» музыкальный руководитель О.Д.Булатова 16.12.2013 г

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки Альфа Прёйсена

«Про козлёнка, который умел считать до десяти»

Герои: Дети: Козлёнок, Телёнок, Бабочки, Поросята, Лошадка, Петух, Пёс, Баран, Кот. Взрослые: Корова, Бык, Свинья, Королева Математики.

Оформление: На переднем плане часть луга с лужей, сбоку макет корабля с ведущим на него мостиком. На заднем плане занавес, за которым находятся декорации Королевства Математики.

Под музыку, напевая, выскакивает Козлёнок. Настроение у него замечательное, так как день просто чудесный. Козлёнок поёт весёлую песенку «Какой чудесный день!» (песенка Мышонка в исполнении К.Румяновой, 1 и 2 куплеты). Вдруг замечает лужу с зеркальным отражением.

Козлёнок (смотрится в лужу): Ой, кто это? Привет! (Кривляется). Да это же я… Один – это я. Совсем один. Самолёт летит – один, пешеход идёт – один. Солнце на небе – оно, можно сосчитать, одно. На лужок въезжает на велосипеде Телёнок.

Телёнок: А что это здесь делаешь? Козлёнок: Я считаю. И тебя могу сосчитать. Телёнок: А это не больно? Козлёнок: Что ты, совсем не больно. Телёнок: Тогда считай. Козлёнок: Только ты не шевелись! Телёнок: Что ты, что ты, я боюсь! Да и моя мама не разрешит, наверное… Козлёнок (считает): Я – это один, ты – это два. Один, два… Телёнок: Мама! Важно покачивая бёдрами, входит нарядная Корова. Она исполняет «Коровий блюз» (муз. Л.Раздобариной). Корова Телёнку: Ты чего орёшь? Телёнок (сквозь слёзы): Козлёнок меня обидел! Корова: Каким образом, что он с тобой сделал? Телёнок: А он меня сосчитал. Корова: А как это?

Козлёнок: Я научился считать. Вот послушайте: один – это я, два – это Телёнок, три – это вы, Корова. Один, два, три… Телёнок: Ой, он и тебя сосчитал! Корова (сердито): Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, сыночек, зададим ему перцу. Корова с телёнком гоняются за Козлёнком, убегают за кулисы. На лужок влетают Бабочки, танцуют (муз. Л.Раздобариной). После танца Бабочки порхают над цветами, входит Бык с сачком. Он безуспешно пытается поймать Бабочек, но те улетают. Бык: как много было Бабочек, но ни одной не поймал. На сцену вбегает Козлёнок, за ним гонятся Корова с Телёнком. Все бегают вокруг Быка с криками «Держи его!» Бык: Что происходит, почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? Все, запыхавшись, останавливаются. Телёнок: А он нас считает! Корова: Но мы его поймаем! Бык: А как он это делает?

Козлёнок: Один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова, четыре – это Бык. Один, два, три, четыре… Телёнок: Ой, теперь он и тебя сосчитал! Бык: Ему это даром не пройдёт! Опять начинается погоня за Козлёнком, все убегают со сцены. На лужок входит мечтательная Лошадка. Она собирает цветы и любуется облаками (танцевальная композиция на музыку Л.Раздобариной «Лошадка»).

Звучит песня «Облака» (муз.В. Шаинского). Под музыку погони вбегают животные, которые гонятся за Козлёнком и сбивают Лошадку с ног.

Лошадка: Что за спешка? Корова: Мы гонимся за Козлёнком! Телёнок: Он нас считает! Бык: А ему никто не давал такого права! Лошадка: А как он считает? Козлёнок: Очень просто. Один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это ты, Лошадка. Один, два, три, четыре, пять… Телёнок: Вот, теперь он и тебя сосчитал! Лошадка: Ах ты, негодник! Ну погоди же! Все в погоне за Козлёнком покидают сцену. На луг медленно входят Свинья с Поросятами, поют песню «Три поросёнка» (муз.М.Протасова).Мимо проносятся с криками пятеро. Свинья: Куда это вы все? Корова: Мы гонимся за Козлёнком. Телёнок: Он нас считает! Бык: А ему никто не давал такого права. Лошадка: Но мы ему покажем! Свинья: А как это он считает? Козлёнок: А очень просто. Один – это я, два – это телёнок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Лошадка, шесть – это вы, уважаемая! Один, два, три, четыре, пять, шесть… Телёнок: Он и тебя посчитал! Свинья: Он за это поплатится, вот я его сейчас! (Присоединяется к погоне). Козлёнок: Стойте, посмотрите, какой чудесный корабль! Там ждёт меня спасение (взбегает по мостику на корабль). Остальные животные гонятся за ним. На корабле капитан Петух, лоцман Пес, юнга Баран, кок Кот. На корабле начинается паника. Общий переполох, затемнение, звучит фонограмма грозы. Раздаются крики: «Спасите, помогите, тонем!» Пес: Гав, гав, На помощь, парусник тонет! Все животные кричат от страха: Корова мычит, Свинья хрюкает, Кот мяукает, Петух кукарекает и т.д. Петух: Кто из вас умеет считать? Козлёнок: Я умею! Петух: Тогда пересчитай нас поскорее, парусник может выдержать только десять пассажиров. Все (хором): Считай, считай нас скорее! Козлёнок быстро считает: один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова, четыре – бык, пять – Лошадка, шесть – Свинья, семь – Кот, восемь – Пес, девять – Баран, десять – это Петух! Все успокаиваются. Корова: Ура Козлёнку! Бык: Он наш спаситель!

Ярко вспыхивает свет (цветомузыка). Открывается занавес. Под торжественную музыку входит Королева Математики.

Королева: Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас в сказочном Королевстве Математики. Здесь весело живут десять цифр. Уверена, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного. (Взмахивает волшебной палочкой). Итак, знакомьтесь! Перед зрителями на подставках стоят большие цифры 1-10 (в полроста ребёнка старшего возраста).

Про каждую цифру животные по очереди поют частушки, в припеве выполняют танцевальные движения. Козлёнок: Цифра эта – «единица», можно с нею подружиться. Очень гордая она, и всегда везде одна. Только в школе «единица» как оценка не годится, «Единицу» получил, про конфеты все забыл! Телёнок: А вот это – цифра «два», полюбуйся, какова! Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. Глазок двое, ушек двое, две руки и две ноги. (Козлёнку): Говорил тебе не раз, В дружбе тоже двое нас! Корова: Месяц выгнулся дугой, ниже выгнулся другой. Получилась, посмотри, перед нами цифра «три». Если половину скосим, это будет цифра «Восемь»! Бык: За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря, Всем известная она, сколько будет дважды два? Я четвёрку уважаю, с ней пою и с ней играю! Лошадка: Очень рада представлять, перед вами – цифра «пять». Руку вправо протянула, ножку влево изогнула. Написать мне цифру «пять», что крючок нарисовать! Свинья с Поросятами: Цифра «шесть» - дверной замочек, Сверху крюк, внизу кружочек. Эта цифра – акробатка, то «шестёрка», то «девятка». Петух: Что сказать о цифре «семь», популярная совсем. Дней в неделе тоже семь, ноток на линейках семь, В сказке тоже братьев семь, цифра «семь» известна всем! Пёс: Цифра «восемь» так вкусна, из двух бубликов она. Словно яркая матрёшка, так полна и так кругла Баран: Вот такая цифра есть – перевёрнутая «шесть». Если сложишь «три» да «три», то «шестёрку» получи! Ну, а если «три» по «три», на «девятку» посмотри! Кот: Перед нами цифра «десять», познакомьтесь с нею, дети! Цифра «десять» просто класс! Десять пальчиков у нас! Все вместе: Посчитаем дружно вместе: Один, два, три, четыре, пять, шесть, Семь, восемь, девять, десять! Королева Математики: Вот и познакомились с жителями моего Королевства. А когда пойдёте в школу, узнаете ещё много новых цифр. Я жду вас в гости!

Все артисты хором исполняют песню «Дважды два – четыре» (муз.В.Шаинского).

Составила: музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г.Шебекино Белгородской области» Булатова Ольга Дмитриевна

Оставить комментарий: