Тема недели "Вода"

Опубликовано: 14:24:56 26-05-2019

Автор: Кошилева Наталья Анатольевна

 

Тема недели: «Неживая природа».

 Воспитание заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней. Научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

        Детям младшего дошкольного возраста очень интересны наблюдения за водой, а в дальнейшем целесообразно проводить и опыты с водой.

        Предлагаемая система непрерывных наблюдений и опытов  с водой,  с детьми младшего дошкольного возраста способствует развитию любознательности, наблюдательности, логического и образного мышления, познавательной активности, развивает и совершенствует речевую активность и аналитические способности. Кроме того формирует интерес  к опытнической деятельности.

Вот несколько простых советов родителям желающих провести опыты с водой вместе с детьми:

  1. Перед тем как начинать опыты, прочитайте детям сказку или рассказ о воде, загадайте загадки, прочтите стихотворение.
  2. Расспросите своего ребёнка, что он знает о воде, её свойствах.
  3. Приготовьте специальное место для опытов, где можно будет и немного расплескать воду, наденьте непромокаемый фартук на  ребёнка. Постарайтесь подобрать яркие материалы и красивые игрушки.
  4. Озвучивайте все ваши действия. Объясняйте, ребёнку, почему получилось так, а не иначе. Давайте ребёнку возможность самому сделать  какой-то вывод. Новые звуки, слова, жесты, эмоции отлично стимулируют к активной речи.
  5. Подберите «правильное» время для опытов. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроен. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня.
  6. Постепенно сокращайте своё участие в опыте. Давайте ребёнку возможность проявить свою активность.

Опыт «Узнаём, какая вода». Продолжаем формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, прозрачная, льётся. Материалы для опыта: две одинаковые банки закрытые крышками, одна пустая, другая с чистой водой. Набор мелких предметов.

Опыт «Вода определяет вес предметов». Показать детям, что лёгкие предметы плавают в воде, а тяжёлые тонут. Материалы для опыта: кусочек пенопласта, деревянный брусок, гвоздь, металлическая и пластмассовая тарелочки.

Опыт «Вода тёплая и холодная». Научить детей  определять температуру воды на ощупь. Материалы для опыта: пластиковые бутылки с холодной и тёплой водой, тазик, кукла, полотенце, мыло.

        Уважаемые родители, дерзайте, фантазируйте, придумывайте что-то своё, именно от нас с вами зависит, какими вырастут наши дети! Только мы,  с вами сможем научить их быть любознательными, познавательными, пытливыми,  любить и беречь этот удивительный и загадочный мир вокруг нас!

 1.Игра « Природа – не природа».

Цель: закрепление представлений детей об объектах природы и не природы.

Ход игры:

Игра с мячом по аналогии с известной игрой «Съедобное                                  -несъедобное». Взрослый  называет объекты природы и не природы и бросает детям по очереди мяч. Если назван объект природы, ребенок ловит мяч, если объект не природы - отбивает.   

Расскажите детям о воздухе, о значении его для жизни всего живого.

Ветер – это тоже воздух, только в движении. Сделайте бумажный веер, покажите, как сделать ветер. Вечером обратите внимание на ночное небо-

звёзды, луна – это тоже неживая природа.

    Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

 

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Ира —

У неё теперь ангина. (Град)

 

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь)

 

Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

 

Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется —

Обнимает и дерется. (Ветер)

 

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

 

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел... (Сосульки)

 

Лужа, море, океан,

Пруд, ручей, родник, туман,

Озеро, река -  всегда

В них отыщется …вода

 

Оставить комментарий: