a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Физическое развитие ребенка 6-7 лет

Автор: Хабибуллина Вероника Ильгизовна Опубликовано: 2019-05-27 10:00:58

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Важным направлением в деятельности дошкольного учреждения является развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья. Очень важно понять, что имеется в виду его психическое и физическое здоровье.

Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют отставания, нарушения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Идет постоянный поиск и совершенствование форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов. Роль дошкольного учреждения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми и сотрудничества с семьей дошкольное учреждение обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Физкультурная работа с детьми раскрывает комплекс физкультурных мероприятий (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники, развлечения). Оздоровительная работа охватывает направления оздоровления и закаливания через комплекс мероприятий.

  1. Физическая культура.

Развитие двигательных действий: спортивные и подвижные игры, праздники, развлечения и т. п.

Работа проходит в разных формах: физкультурно-оздоровительная (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная деятельность детей с использованием специально созданной взрослыми предметно- развивающей среды, активный отдых (физкультурные праздники, досуги, дни здоровья и др.). Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности от того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит самое главное – здоровье ребенка. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту, здоровому образу жизни.

Утренняя гимнастика – является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков, оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма. Физические упражнения благотворно влияют на организм, когда они вызывают у детей радостное настроение. Все это способствует активизации двигательной деятельности детей.

  1. Гигиенические и социально - бытовые факторы (режим дня, сон, питание, одежда, игрушки)

Важными составляющими режима дня являются сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, НОД, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физической культурой. основными принципами построения гигиенически правильного режима дня следует назвать строгое соблюдение и учет возрастных особенностей. Правильным режим дня считается тогда, когда он предупреждает утомление, повышает общую сопротивляемость организма. Несоблюдение режима дня, нерегулярное питание, отсутствие отдыха на свежем воздухе могут вредно влиять на здоровье детей дошкольного возраста. Игрушки правильно подобраны с учетом возраста. Одежда по сезону и свободная.

  1. Факторы внешней среды (солнце, воздух, вода)

Основные средства закаливания – солнце, воздух и вода. Комнату необходимо тщательно проветривать. Оптимальная температура в помещении 10-20С. Ребенок должен находиться в легкой одежде. Самый доступный вид закаливания – воздушные ванны. Ребенок ежедневно должен находиться на воздухе не мене 3 часов. Солнечные ванны, хотя и полезны (они укрепляют защитные силы организма, должны быть строго дозированы. Во время принятия солнечных ванн голову следует прикрывать головным уборов. Наиболее сильным средством закаливания является вода. К водным процедурам относятся: обливание, обтирание, душ, купание в открытых водоемах. Водные процедуры проводятся после утренней зарядки. Зарядка, водные процедуры, завтрак способствуют тому, что ребенок становится бодрым, у него появляется желание активно играть, идти в детский сад, а затем и в школу

Г. И. Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья».

Каким должно быть физическое развитие ребенка в возрасте 6-7 лет? На что обращать внимание и как понять, что ребенок достаточно развит и подготовлен к занятиям в школе?

Возможности физического развития  к концу шестого года жизни.

Пробежать ребенок уже может и двести, и триста метров, причем довольно быстро. Появляется большая ловкость, сноровка, причем бегать он может уже не только по ровной поверхности, но и ловко обегая холмики и перескакивая через ямки и канавки.

Движения становятся более уверенными и скоординированными. В этом смысле ребенок уже почти не отличается от взрослого. Он с закрытыми глазами легко может прикоснуться к своему уху, носу. Ловко ловит мяч и так же ловко может бросить его в цель.

Заметно лучше становится чувство равновесия: ребенок спокойно проходит по узкой скамейке, бревну, доске.

Дети этого возраста становятся увереннее в прыжках. На лестнице могут перепрыгивать через ступеньку, а на ровной площадке даже через несколько предметов. Начинают постигать «науку» использования скакалки, что очень важно, так как это развивает систему согласованных действий всего тела. Дети могут прыгать на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики». По шведской стенке ребенок может лазать часами и не устанет при этом от этого занятия. Ребенок способен немного подняться по канату, что указывает на то, что руки его становятся сильнее. Но отжаться от пола малыш еще не сможет

К концу седьмого года жизни

Ребенок уже хорошо может выполнять различные виды ходьбы и бега, может пользоваться ими в различных ситуациях, он довольно вынослив, может долгое время бежать, что называется, «сломя голову», немного передохнуть и вновь продолжить неугомонный бег

Ребенок становится еще более ловким и метким, может играть в различные игры с мячом, ловко с ним управляясь, может попасть мячом в цель с 4-5 метров, метать в движущуюся цель, действовать левой и правой рукой

Дети могут сохранять правильную осанку

К семи годам ребенок может играть в такие спортивные игры, как бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис

Ребенок может плавать и ходить на лыжах на длительные расстояния

 Физическое развитие ребенка неуклонно совершенствуется. Дети становятся все более выносливыми, ловкими, сильными. Они могут играть в различные командные игры, осваивать различные виды спорта. Все это говорит о том, что ребенок готовится к школьному обучению и физически в том числе, он становится способным сидеть за партой и управлять собственным телом в соответствии с ситуацией, в которой находится на данный момент.

Документы для скачивания