"Теремок" НОД по развитию речи в средней группе

Опубликовано: 09:22:10 31-05-2019

Автор: Варгина Светлана Владимировна

 

Возрастная групп: средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Наши любимые сказки»

Тема НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»»

Направление образования и развития (образовательная область):

Речевое развитие

Интеграция областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.

Задачи: 

  • Образовательные
    • называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
    • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
    • упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
    • закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
    • закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
  • Развивающие:
    • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
    • умение соотносить звуковые символы с образами.
  • Воспитательные:
    • воспитывать доброе отношение к животным;
    • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Словарная работа: косолапый, зубастый, хищник, логово.

Виды деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная

Формы организации: подгрупповая

Оборудование и материалы:

  •  мнемотаблицы («Волк», «Заяц»);
  • игрушечные заяц и волк;
  • маски к  сказке «Теремок»;
  • персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;
  • посылка;
  • на каждого ребёнка (лист бумаги с изображением теремка и пустых квадратов для создания мнемодорожек; цветные карандаши)

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок»;
  • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова, кошка) по мнемотаблицам;
  • показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);
  • пение песен про животных;
  • чтение стихотворений про животных;
  • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук и появляется почтальон с посылкой.

Педагог открывает посылку, в ней лежат игрушечный заяц и волк

Воспитатель: Кажется у нас с вами гости! Кто же это такие?.

Ответы детей.

Воспитатель: Они, наверное, потеряли свою сказку. Мы сумеем им помочь?

- Ребята, а как вы думаете, заяц это домашнее или дикое животное? Почему?

Ответы детей: Дикое, оно живет в лесу.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Авы знаете что-нибудь еще о зайчиках? Давайте пройдем к  мольберту, найдем подсказку и расскажем о них.

 Дети находят мнемотаблицу с изображением зайца и рассказывают о нем по мнемодорожкам.

 

 

Заяц

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре нлапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Воспитатель:- Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он?

Дети находят мнемотаблицу с изображением волка и рассказывают о нем по мнемодорожкам.

Волк

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Воспитатель: -Действительно, волк хищник. А какие вы знаете сказки, в которых встречаются эти герои?

-Молодцы, вот как много сказок вспомнили! А хотите немножко отдохнуть и превратиться в зайчиков?

Физминутка «На полянке зайки танцевали» (презентация)..

Воспитатель:  Заяц и волк пришли не одни, а привели с собой еще друзей!

(педагог достает из посылки  по одному герою (лиса, мышка, лягушка, медведь) и, расспрашивает детей о каждом)

Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка? 
Дети. В норке, 

Воспитатель:. А лягушка? 
Дети. На болоте. 
Воспитатель: Зайчик живёт… 
Дети. Под кустом. 

Воспитатель: А лиса где живёт? 
Дети. В норе. 
Воспитатель: Как называется дом волка?? 
Дети. 

 

Воспитатель: Его дом называется логово. Волк живёт в логове. А как называется дом медведя? 
Дети. Берлога. 
Воспитатель: Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? 

Дети. «Теремок».

Воспитатель:. - А с каких слов обычно начинаются русские народные сказки? А какими заканчиваются?

Жили-были, однажды….. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец, вот и стали они поживать и добра наживать…

Воспитатель: -А сказка «Теремок» начинается со слов: стоял в поле теремок, он не низок, не высок…

А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.

-Какие вы все молодцы! Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» 

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

- Как же быстро вы справились с заданием! А давайте каждый из нас сделает свою собственную  сказку про «Теремок». Для этого нужно пройти за столы.

Дети рассаживаются за столы. На столе для каждого ребенка приготовлен большой лист бумаги с изображением теремка, фломастеры.

- На листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.
- Мышка какая?  Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она какая?
Дети. Весёлая.
Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей.

Дети совместно с воспитателем повторяют героев и их последовательность появления в теремке. Воспитатель наблюдает за выполнением задания, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: -Какие вы молодцы! Как здорово у всех получилось изобразить героев сказки!

- Как вы думаете, заяц и волк довольны тем, что мы помогли им вспомнить из какой они сказки? А вам нравиться сказка? А кто из героев понравился больше? Почему?

- Мне кажется, волк и зайчик очень довольны, что вы помогли им вернутся в свою сказку. А ты… как считаешь? Так из какой же сказки были эти герои? А вам нравиться сказка? А кто из героев нравиться больше всего? Почему? А что вам сегодня понравилось больше всего?

(Звучит музыка, педагог заглядывает в посылку – в ней лежат маски героев   сказки)

- Ой, кажется, это гости приготовили для вас сюрприз,  подарили вам маски  к сказке «Теремок». Кто хочет поиграть в сказку «Теремок»?

Дети разбирают маски и продолжают закрепление сюжета сказки в игре.

 

«Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы для скачивания:

49617_Teremok.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: