a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ детский сад №7 «Одуванчик» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» группы раннего развития, младшей, средней, старшей групп на период с 01.09.2018 по 31.05.2019 уч.г.

Автор: Мормоль Ольга Юрьевна Опубликовано: 2019-06-05 07:48:44

 

Структура рабочей программы

I.Целевой раздел

  1. Пояснительная записка.
  2. Основные цели и задачи реализации образовательной Программы.
  3. Принципы и подходы к формированию Программы.
  4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики Возрастные особенности детей 2-3, 3-

4лет, 4-5 лет, 5-5 лет, 6-7 лет.

  1. Планируемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры.

II.Содержательный раздел

  1. Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития детей. Основные цели и задачи пообластям.
  2. Вариативные формы, способы, методы, средства реализации Программы с учетом возрастных ииндивидуальных особенностей воспитанников.
  3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. Основные цели и задачи, план работы.
  4. Вариативная часть.

III.Организационный раздел

1.Материально-техническое обеспечение Программы.

2.Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

3.Особенности организации предметно-пространственной среды

  1. Список литературы.

 

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа музыкального руководителя разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад №7 «Одуванчик» г.Назарово, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Устав учреждения.

 

2.Основные цели и задачи реализации образовательной Программы

Цель рабочей программы:

Формирование общей культуры детей и создание условий для развития музыкально — творческих способностей детей

дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • Обеспечение эмоционально — психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
  • Развитие речи детей;
  • Приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально — творческую деятельность в синкретических формах
  • ( русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
  • Развитие внутренних психических процессов: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различныхвидах музыкальной деятельности.

3.Принципы и подходы к формированию Программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и

ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного

воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа

построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование

духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая

регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы учитывались лучшие традиции

отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья

детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой

деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В.

Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.). Важнейший дидактический принцип - о развивающем обучении и на научном положении Л. С.

Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут

выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей

формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат

успешности воспитания и образования детей. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа

обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к

основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала —

его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как

отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е.

А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).

Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным

положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой

практике дошкольного образования);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании

разумного «минимума» материала;

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в

ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями

детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной

деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных

моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с

дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

  • строится с учетом соблюдения преемственности между подготовительной возрастной дошкольной группой и начальной школой.

4.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики (возрастныеособенности детей 2 — 7 лет)

Ранний возраст (с 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного

поведения; совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий;

различать мелодии, петь. Для детей этого возраста характерна несознательность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и

желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэтолонов, переходят к

культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки на высоте.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

 

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Основные достижения возраста связаны с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения,

развитием памяти, внимания, речи. Продолжает развиваться у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную

отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему

развитию основ музыкальной культуры.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется

музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают

развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и

творческая активность.

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический,тембровый, динамический слух. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный откликпри восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку.

 

5.Планируемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры.

Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики

возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, егонепосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровнядошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат)делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливаютнеобходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценкисоответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождаетсяпроведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Настоящие требования являются ориентирами для:

а) решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников;

б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих длявсего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

-аттестацию педагогических кадров;

-оценку качества образования;

-оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форметестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

-оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнениязадания;

-распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Присоблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детейдошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристикивозможных достижений ребенка:

  • Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
  • Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

 

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

-ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками идругими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки,расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлятьсамостоятельность в бытовом и игровом поведении;владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знаетназвания окружающих предметов и игрушек;

-стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребеноквоспроизводит действия взрослого;

-проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально

-откликается на различные произведения культуры и искусства;

-у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

2.3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разныхвидах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать

себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладаетчувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребеноквладеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам исоциальным нормам;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для

выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки всловах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролироватьсвои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видахдеятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личнойгигиены;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком спроизведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различныхвидах деятельности.

 

  1. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1.Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития детей. Основные цели и задачи по областям.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видовмузыкальной деятельности ДОУ, возрастных особенностей детей. Рабочая программа реализуется посредством основойобщеобразовательной программы ДО МБДОУ детский сад №7«Одуванчик» г.Назарово.

Программа составлена на основе обязательного минимума содержания помузыкальному развитию детей дошкольного возраста с

учетом ФГОС. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей 1 младшей,подготовительной групп.

Репертуар программу подобран из музыкальных произведений народной, авторской, классической и современной музыки.

Программа предусматривает использование краеведческого материала: знакомство с композиторами и поэтами Красноярского края,танцами, играми, хороводами, пословицами и поговорками, знакомство с традициями и обычаями русского народа.

Региональные и культурные компонентыбудут реализовываться, как часть непосредственно — образовательной деятельности, а так де будет охватывать все виды деятельности ребенка.

 

2-3 года (Ранняя группа)

Задачи в области музыкального восприятия-слушания-интерпретации.

1.Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

2.Организовывать детское экспериментирование с немузыкальными и музыкальными звуками и исследование качеств

музыкального звука: высоты, длительности, тембра.

3.Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.

Задачи в области музыкального исполнительства-импровизации-творчества.

1.Развивать двигательно - активные виды музыкальной деятельности- музыкально ритмические движения и игры на шумовых

музыкальных инструментах.

2.Развивать координирование движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах.

3.Формировать у детей вокальные и певческие умения в процессе подпевания взрослому.

4.Стимулировать умение детей импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных

образах и танцах.

На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-

дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

 

3-4 года (младшая группа)

Задачи в области музыкального восприятия-слушания-интерпретации.

1.Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

2.Организовывать детское экспериментирование с немузыкальными и музыкальными звуками и исследование качеств

музыкального звука: высоты, длительности, тембра.

3.Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.

Задачи в области музыкального исполнительства-импровизации-творчества.

1.Развивать двигательно - активные виды музыкальной деятельности- музыкально ритмические движения и игры на шумовых

музыкальных инструментах.

2.Развивать координирование движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах.

3.Формировать у детей вокальные и певческие умения в процессе подпевания взрослому.

4.Стимулировать умение детей импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных

образах и танцах.

В НОД используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный

подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

 

4-5 лет (средняя группа)

Задачи в области музыкального восприятия-слушания- интерпретации.

1.Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства

музыки.

2.Развивать умение детей общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.

3.Развивать у дошкольников музыкальный слух - интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; способствовать

освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.

Задачи в области музыкального исполнительства- импровизации- творчества.

1.Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать приобретению ими певческих навыков.

2.Способствовать освоению детьми приемам игры на детских музыкальных инструментах.

3.Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создании музыкальных двигательных образов в играх и

драматизациях.

4.Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью

 

5-6 лет (старшая группа)

Задачи в области музыкального восприятия- слушания –интерпретации

  1. Обогащать слуховой опят детей при знакомстве с основными жанрами музыки.
  2. Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.
  3. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.

4.Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Задачи в области музыкального исполнительства- импровизации- творчества.

1.Развивать певческие умения детей.

2.Способствовать освоению детьми умений игровогомузицирования.

3.Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок.

4.Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 25 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения,

осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

 

6-7 лет (подготовительная группа)

Задачи в области музыкального восприятия-слушания-интерпретации

1.Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке

2.Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов

3.Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности

Задачи в области музыкального исполнительства- импровизации-творчества

1.Развивать умения чистоты интонировании в пении

2.Способствовать освоению навыков ритмического многоголосья посредством игрового музицирования

3.Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок

4.Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.

 

Содержание рабочей программы образовательной области «Художественно — эстетическое развитие. Музыка»

Ранняя группа

Раздел I. СЛУШАНИЕ

Приобщение детей к народной и классической музыке. Знакомство с тремя музыкальными жанрами: песня, танец, марш. Формированиеэмоциональной отзывчивости на произведение, умения различать веселую и грустную музыку, умения слушать музыкальноепроизведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развитие способности детейразличать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы-септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо- громко).

Совершенствование умения различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек,шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Различать интонации русских песен и мелодий

Раздел II. ПЕНИЕ

Формирование умения выразительно петь. Развитие певческих навыков (петь без напряжения в диапазоне ре(ми) –ля(си), в одном темпесо всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни ( весело, протяжно, ласково, напевно)).

Раздел III. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Развитие желания петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «Баю-баю» и веселых на слог «Ля-ля». Формирование навыковсочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Раздел IV. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Формирование умения двигаться в соответствии с двухчастотной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать наначало звучания музыки и ее окончание.

Развитие умения маршировать вместе со всем и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Совершенствование исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развитие умениякружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения,с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочныхобразов: идет медведь, крадется кошечка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т.д.

Формировать умение различать чувашские национальные танцевальные движения.

Раздел V. РАЗВИТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точноговыполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Стимулировать самостоятельное выполнение простейших русских танцевальных движений под плясовые мелодии.

Раздел VI. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой,барабаном, а также с их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. Знакомить детейс некоторыми русскими национальными музыкальными инструментами (балалайка, баян).

 

2 младшая группа

Раздел I. СЛУШАНИЕ

Приобщение детей к народной и классической музыке. Знакомство с тремя музыкальными жанрами: песня, танец, марш. Формирование

эмоциональной отзывчивости на произведение, умения различать веселую и грустную музыку, умения слушать музыкальное

произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развитие способности детей

различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы-септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо- громко).

Совершенствование умения различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек,

шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Различать интонации русских песен и мелодий

Раздел II. ПЕНИЕ

Формирование умения выразительно петь. Развитие певческих навыков (петь без напряжения в диапазоне ре(ми) –ля(си), в одном темпе

со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни ( весело, протяжно, ласково, напевно)).

Раздел III. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Развитие желания петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «Баю-баю» и веселых на слог «Ля-ля». Формирование навыков

сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу

Раздел IV. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Формирование умения двигаться в соответствии с двухчастотной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на

начало звучания музыки и ее окончание.

Развитие умения маршировать вместе со всем и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Совершенствование исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развитие умения

кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения,

с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных

образов: идет медведь, крадется кошечка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т.д.

Формировать умение различать чувашские национальные танцевальные движения

Раздел V. РАЗВИТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного

выполнения движений, передающих характер изображаемых животных

Стимулировать самостоятельное выполнение простейших русских танцевальных движений под плясовые мелодии

Раздел VI. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой,

барабаном, а также с их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах

Знакомить детей с некоторыми русскими национальными музыкальными инструментами (балалайка, баян).

 

Средняя группа

Содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через

решение следующих задач:

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

Слушание

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к

музыке.

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать

способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке родного края, музыкальную отзывчивость на неё.

Пение

Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжна подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы).

Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко

произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без

него (с помощью воспитателя).

Формировать умение эмоционально передавать характер мелодии национальных авторских и народных песен, петь чисто,

выразительно, ритмично, пропевая все музыкальные обороты. Содействовать творческому исполнению песен смоленских композиторов и

русских народных песен.

Песенное творчество

Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?". «Что ты

хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Развивать навык импровизации мелодии, характерной для строя чувашской музыки.

Музыкально-ритмические движения

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения

в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши,

выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и

стремительный).

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, характерных для чувашского народного танца:

хороводного шага с плавным движением рук (вперёд-назад), «змейкой» и т.д. Познакомить детей с русскими народными танцами.

Поддерживать интерес к участию в коллективных играх.

Развитие танцевально-игрового творчества

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают

снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

Развивать танцевальное и игровое творчество на основе русских народных и авторских произведений

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Расширять и углублять знания о музыкальных инструментах, истории создания, способах игры на них и выразительно-

изобразительных возможностях.

 

Старшая группа

Содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через

решение следующих задач:

  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

Раздел 1. СЛУШАНИЕ

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё. Формировать музыкальную культуру на основе

знакомства с классической, народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3-частного музыкального произведения, с построением

песни. Продолжать знакомить с композиторами. Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь,

не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли). Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений

(марш, танец, песня).

Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная

фраза).

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и

струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке родного края, музыкальную отзывчивость на неё. Познакомить с гимном

Российской Федерации , нормами этикета при слушании.

Раздел 2. ПЕНИЕ

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание

перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню,

эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения с

музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного

характера. Развивать песенный музыкальный вкус.

Формировать умение эмоционально передавать характер мелодии национальных авторских и народных песен, петь чисто,

выразительно, ритмично. Содействовать творческому исполнению песен чувашских композиторов и чувашских народных песен.

Раздел 3. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный

или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Развивать навык импровизации мелодии

Раздел 4. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание; умение

свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому

или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения

танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед,

кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Познакомить детей с русскими хороводом, пляской, а также с танцами других

народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен: умение изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса,

медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, характерных для народного народного танца:

хороводного шага с плавным движением рук (вперёд-назад), «змейкой» и т.д. Познакомить детей с русскими народными танцами.

Поддерживать интерес к участию в коллективных играх.

Раздел 5. МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ И ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца,

проявляя самостоятельность в творчестве. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание

песни.

Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Развивать танцевальное и игровое творчество на основе русских народных и авторских произведений.

Раздел 6. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и

небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество, побуждать детей к активным

самостоятельным действиям.

Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских национальных инструментах. Расширять и углублять знания о музыкальных

инструментах, истории создания, способах игры на них и выразительно-изобразительных возможностях.

 

Подготовительная к школе группа

«Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности

эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству».

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Раздел I.СЛУШАНИЕ

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической,- народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3-

частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами.

Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться

музыкой, смотреть спектакли).

Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная

фраза).

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и

струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке родного края, музыкальную отзывчивость на неё. Познакомить с гимном

РоссийскойФедирации, нормами этикета при слушании

Раздел II.ПЕНИЕ

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание

перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню,

эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.

Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера.

Развивать песенный музыкальный вкус.

Формировать умение эмоционально передавать характер мелодии национальных авторских и народных песен, петь чисто,

выразительно, ритмично, пропевая все музыкальные обороты.

Раздел III.ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную,

задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Содействовать творческому исполнению песен.

Раздел IV.МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение

свободно ориентироваться в пространстве, выполнять npocтые перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или

медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке;

приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

Познакомить детей с русскими хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь,

заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

Познакомить детей с русскими народными и современными танцами. Способствовать формированию навыков исполнения

танцевальных движений, характерных для русского народного танца: хороводного шага с плавным движением рук (вперёд-назад),

«змейкой» и т.д. Поддерживать интерес к участию в коллективных играх, театральных постановках.

Раздел V.РАЗВИТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО – ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА

Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца,

проявляя самостоятельность в творчестве.

Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Развивать танцевальное и игровое творчество на основе русских народных и авторских произведений.

Раздел VI.ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и

небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских национальных инструментах. Расширять и углублять знания о

музыкальных инструментах, истории создания, способах игры на них и выразительно-изобразительных возможностях.

 

2.Вариативные формы, способы, методы средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностейвоспитанников.

Виды детской деятельности и формы работы с детьми.

 

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Непосредственно-образовательная

Образовательные ситуации

Музыкальная деятельность

Организуется с детьми ежедневно в определенное время и

направлена на развитие музыкальности, способности эмоционально

воспринимать музыку. Направления работы: слушание, пение,

песенное творчество, музыкально-ритмические движения,

танцевально-игровое творчество, игра на ДМИ

Слушание

Исполнение

Импровизация

Экспериментирование

МДИ

Подвижные игры с музыкальным сопровождением

Театрализация, инсценировки

Оркестр

Малые формы фольклора (попевки, потеки, хороводные игры и др)

Концерты

Музыкальные игры-этюды

 

Формы работы по образовательным областям

Направления

развития и

образования детей

(далее

образовательные

области)

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Художественно-

эстетическое

развитие

-Рассматривание эстетически

привлекательных предметов

-Игра

-Организация выставок

-Слушание соответствующей

возрасту народной, классической,

детской музыки

-Экспериментирование со звуками

-МДИ

-Разучивание музыкальных игр и

танцев

-Совместное пение

-Изготовление украшений для группового помещения к

праздникам, атрибутов для игры, сувениров, предметов для

познавательно-исследовательской деятельности

-Создание макетов коллекций и их оформление

-Рассматривание эстетически привлекательных предметов

-Игра

-Организация выставок

-Слушание соответствующей возрасту народной, классической и

детской музыки

-МДИ

-Беседа интегративного характера, элементарного

музыковедческого содержания

-Музыкальное упражнение

-Двигательный, пластический танцевальный этюд

-Танец

-Творческое задание

-Концерт-импровизация

-Музыкальная сюжетная игра

-Интегративная деятельность

-Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

 

Традиционная классификация методов:

  • Наглядные (организация наблюдений, показ предметов, картин, иллюстраций, использование ТСО, дидактических пособий и т.д.);
  • Словесные (рассказ, беседа, словесные дидактические игры и др.);
  • Практические – как освоение умений и навыков в практической деятельности (игры, инсценировки, проекты, поручения и др.)

 

Современная классификация методов обучения

по типу (характеру) познавательной деятельности:

Наименование метода

Характерные особенности

Информационно-рецептивный

Передача знаний в готовом виде с использованием различных источников информации. Один из наиболее экономных способов передачи информации

Репродуктивный

Основан на многократном повторении ребёнком информации или способа деятельности с целью формирования навыков и умений, закрепления представлений

Проблемное изложение

Постановка проблемы, требующей исследования, и раскрытие путей её решения в процессе организации наблюдений, опытов и др.

Исследовательский

Направлен на развитие творческой деятельности, на освоение способов решения проблем

Активные методы

Предоставляют возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт

 

Формы работы по образовательным областям

Направления

развития и

образования детей

(далее

образовательные

области)

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Художественно-

эстетическое

развитие

-Рассматривание эстетически

привлекательных предметов

-Игра

-Организация выставок

-Слушание соответствующей

возрасту народной, классической,

детской музыки

-Экспериментирование со звуками

-МДИ

-Разучивание музыкальных игр и

танцев

-Совместное пение

-Изготовление украшений для группового помещения к

праздникам, атрибутов для игры, сувениров, предметов для

познавательно-исследовательской деятельности

-Создание макетов коллекций и их оформление

-Рассматривание эстетически привлекательных предметов

-Игра

-Организация выставок

-Слушание соответствующей возрасту народной, классической и

детской музыки

-МДИ

-Беседа интегративного характера, элементарного

музыковедческого содержания

-Музыкальное упражнение

-Двигательный, пластический танцевальный этюд

-Танец

-Творческое задание

-Концерт-импровизация

-Музыкальная сюжетная игра

-Интегративная деятельность

-Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

 

Перспективный план работы с педагогическим коллективом по музыкальному воспитанию

 

месяц

Методическая работа и взаимодействие педагогов

 

Сентябрь

1.Косультация на тему: «Функции обязанности музыкального руководителя и воспитателя»

«Музыкальные способности детей по данному возрасту».

2.Пополнение музыкальных уголков.

3. Обсуждение сценария к осеннему празднику.

4.Подготовка к празднику« Осенняя ярмарка»

 

Октябрь

1.Консультация на тему: «Роль воспитателя на музыкальном занятии».

2.Изготовление атрибутов к празднику « Осенняя ярмарка»

3. Разучивание песен

 

Ноябрь

1.Консультация на тему:

«Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей»

2.Организация и проведение концерта силами воспитателей и детей, посвящённого Дню Матери.

3.Привлечение воспитателей к исполнению ролей в досугах и праздниках.

 

Декабрь

 

1 Обсуждение Новогоднего сценария

2..Разучивание детских ролей и стихов на утреннике.

3.Разучивание движений в хороводах

4..Исполнение взрослых ролей на празднике.

5.Помощь воспитателей в изготовлении пособий и костюмов к Новому году.

6.Консультация «Применение народных игр в работе с детьми»

 

Январь

1.Освоение с воспитателями репертуара по пению и движениям на месяц.

2.Помощь воспитателей в закреплении текстов песен и движений танцев.

3. Обсуждение плана на новогодние каникулы

 

Февраль

1.Консультация на тему: «Развитие творческих способностей ребёнка на музыкальном занятии»

2.Разыгрывание с детьми в группе театральных этюдов.

3.Разучивание танцевальных элементов.

4. Обсуждение сценария к 23 февраля и 8 марта

 

Март

1.Консультация: «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей»

2. Усвоение воспитателями музыкально- ритмических движений по своим возрастным группам

 

Апрель

1.Беседа: «Музыкальная грамота для дошкольников»,

« Роль воспитателя на праздниках и развлечениях»

2.Изготовление дидактических игр для музыкальных уголков.

3. Обсуждение сценария « До свидания детский сад»

 

Май

1.Консультация: « Игра дошкольников на детских музыкальных инструментах»2.Подготовка к выпускному

празднику

3.Подведение итогов работы с воспитателями за год.

4.Анкетирование воспитателей.

 

Июнь, июль

Консультации по мере необходимости

 

Август

Подготовка рекомендаций по содержанию музыкальных уголков к началу учебного года в соответствии с возрастом

 

Ежемесячно

1.Проводить индивидуальную работу с ведущими утренников и развлечений

2.Проводить консультации по содержанию и проведению музыкальных занятий, организовать совместную деятельность ребенка и взрослого

Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности

 

Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»

 

Формы работы

Режимные моменты

Совместная

деятельность педагога сдетьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность

с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыки:

-на утренней гимнастике и

физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях

(ознакомление с

окружающим миром,

развитие речи,

изобразительная

деятельность)

- во время прогулки (в теплое

время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и

развлечениях

Занятия

Праздники,

развлечения

Музыка в

повседневной жизни:

-Другие занятия

-Театрализованная

деятельность

-Слушание музыкальных

сказок,

- рассматривание

картинок, иллюстраций в

детских книгах,

репродукций, предметов

окружающей

действительности;

Создание условий для

самостоятельной

музыкальной

деятельности в группе:

подбор музыкальных

инструментов

(озвученных и не

озвученных),

музыкальных игрушек,

театральных кукол,

атрибутов для ряженья.

Экспериментирование

со звуками, используя

музыкальные игрушки

и шумовые

инструменты

Игры в «праздники»,

«концерт»

Консультации для родителей

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Совместные праздники,

развлечения (включение

родителей в праздники и

подготовку к ним)

Театрализованная

деятельность (концерты

родителей для детей,

совместные выступления

детей и родителей,

совместные

театрализованные

представления, оркестр)

Создание наглядно-

педагогической пропаганды

для родителей (стенды, папки

или ширмы-

передвижки)

 

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Формы работы

Режимные моменты

Совместная

деятельность педагога сдетьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность ссемьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование

музыкально-

ритмических

движений:

-на утренней гимнастике и

физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и

развлечениях

Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной

жизни:

-Театрализованная

деятельность

-Игры, хороводы

- Празднование дней рождения

Создание условий для

самостоятельной

музыкальной деятельности в

группе:

подбор музыкальных

инструментов, музыкальных

игрушек, макетов

инструментов, атрибутов для

театрализации, элементов

костюмов различных

персонажей, атрибутов для

самостоятельного

танцевального

творчества (ленточки, платочки, косыночки и т.д.).

Создание для детей игровых

творческих

ситуаций (сюжетно-ролеваяигра), способствующих

активизации выполнения

движений, передающих

характер изображаемых

животных.

Стимулирование

самостоятельного

выполнения танцевальных

движений под плясовые

мелодии

Совместные праздники,

развлечения

(включение родителей в

праздники и подготовку к

ним)

Театрализованная

деятельность (концерты

родителей для детей,

совместные

выступления детей и

родителей,

совместные

театрализованные

представления, шумовой оркестр)

Создание наглядно-

педагогической

пропаганды для родителей

(стенды, папки или ширмы-

передвижки)

Посещения детских

музыкальных театров

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Формы работы

Режимные моменты

Совместная

деятельность педагога сдетьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность ссемьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

на музыкальных

занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и

развлечениях

Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной

жизни:

-Театрализованная

деятельность

-Игры с элементами

аккомпанемента

- Празднование дней

рождения

Создание условий для

самостоятельной музыкальной

деятельности в группе: подбор

музыкальных инструментов,

музыкальных игрушек.

Игра на шумовых

музыкальных

инструментах;

экспериментирование со

звуками,

Музыкально-дидактические

игры

Совместные праздники,

развлечения (включение

родителей в праздники и

подготовку к ним)

Театрализованная

деятельность (концерты

родителей для детей,

совместные выступления

детей и родителей,

совместные

театрализованные

представления, шумовой

оркестр)

Создание наглядно-

педагогической

пропаганды для родителей

(стенды, папки или ширмы-

передвижки)

 

Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное.Импровизация на детских музыкальных инструментах)»

 

Формы работы

Режимные моменты

Совместная

деятельность педагога сдетьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность ссемьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных

занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и

развлечениях

Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной

жизни:

-Театрализованная

деятельность

-Игры с элементами

аккомпанемента

- Празднование дней

рождения

Создание условий для

самостоятельной музыкальной

деятельности в группе: подбор

музыкальных инструментов,

музыкальных игрушек

Игра на шумовых музыкальных

инструментах;

экспериментирование со

звуками,

Музыкально-дидактические

игры

Совместные праздники,

развлечения (включение

родителей в праздники и

подготовку к ним)

Театрализованная деятельность

(концерты родителей для детей,

совместные выступления детей и

родителей, совместные

театрализованные представления,

шумовой оркестр)

Создание наглядно-

педагогической

пропаганды для родителей

(стенды, папки или ширмы-

передвижки)

 

 

Виды музыкально

— художественной

деятельности

Базовый компонент

Дополнительный компонент

Восприятие

Слушание музыки

Ознакомление с музыкальными произведениями,

их запоминание, накопление музыкальных

впечатлений.

Развитие музыкальных способностей и навыков

культурного слушания музыки.

Развитие способности различать характер песен,

инструментальных пьес, средств их

выразительности.

Формирование музыкального вкуса.

Развитие способности эмоционально

воспринимать музыку.

Знакомство с композиторами и поэтами

Красноярского края

Развитие речи посредством музыкальных

впечатлений

Исполнительство:

Пение

Формирование у детей певческих навыков и

умений.

Обучение детей исполнению песен на занятиях и в

быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с

сопровождением и без сопровождения

инструмента.

Развитие музыкального слуха, т.е. различие

интонационного точного и неточного пения, звуков

по высоте, длительности, слушания себя при

пении и исправление своих ошибок.

Развитие певческого голоса, укрепление и

расширение диапазона.

Знакомить и закреплять знания о р.н.песнях

и песнях города и края.

 

Музыкально-ритмические

движения

Обучение здоровье — сберегающим технологиям

Развитие музыкального восприятия, музыкально

— ритмического чувства и в с вязи с этим

ритмичности движений.

Обучение детей согласованию движений с

характером музыкального произведения, наиболее

яркими средствами музыкальной

выразительности, развитие пространственных и

временных ориентировок.

Обучение детей музыкально — ритмическим

умениям и навыкам через игры, пляски,

упражнения.

Развитие художественно — творческих

способностей.

Знакомство и закрепление знаний о р.н.хороводах, играх, танцах.

Закреплять умение выполнять движения и

элементы народных танцев.

Развитие творческих способностей.

 

Игра на ДМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творчество

 

Совершенствование эстетического восприятия и

чувства ребенка.

Становление и развитие волевых качеств:

выдержка, настойчивость, целеустремленность,

усидчивость.

Развитие сосредоточенности, памяти, фантазии,

творческих способностей, музыкального вкуса.

Знакомство с ДМИ и обучение игре на них.

Развитие координации музыкального мышления и

двигательных функций организма.

Развитие способности творческого воображения

при восприятии музыки.

Способствовать активизации фантазии ребенка,

стремлению к достижению самостоятельно

поставленной задачи, к поискам форм для

воплощения своего замысла.

Развитие способности к песенному, музыкально — игровому, танцевальному творчеству, к

импровизации на инструментах.

 

Знакомить и закреплять знания о

р.н.инструментах, их звучании и способах и

приемах игры на ДМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство и закрепление знаний о р.н.играх

Знакомство с р.н. потешками, стихами,

скороговорками, считалками.

 

Интеграция с другими образовательными областями

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

·         Формирование представления о музыкальной культуре имузыкальном искусстве; развитие навыков игровойдеятельности; формирование гендерной, семейной,гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувствапринадлежности к мировому сообществу.

·         Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками.

·         Формирование основ безопасности собственнойжизнедеятельности в различных видах музыкальнойдеятельности.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

·         Расширение музыкального кругозора детей.

·         Сенсорное развитие.

·         Формирование целостной картины мира средствамимузыкального искусства, творчества.

Образовательная область

«Речевое развитие»

·         Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своихвпечатлений, характеристики музыкальных произведений.

·         Практическое овладение детьми нормами речи.

·         Обогащение «образного словаря»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

·         Развитие детского творчества.

·         Приобщение к различным видам искусства.

·         Использование художественных произведений для обогащениясодержания музыкальных примеров.

·         Закрепления результатов восприятия музыки.

·         Формирование интереса к эстетической стороне окружающейдействительности.

Образовательная область

«Физическое развитие»

·         Развитие физических качеств в ходе музыкально – ритмической деятельности

·          Использование музыкальных произведений вкачестве музыкального сопровождения различных видовдетской деятельности и двигательной активности.

·         Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

·         Формирование представлений о здоровом образе жизни,релаксации.

 

 

 

3.Основные формы взаимодействия с семьей

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство «детский сад – семья»

Задачи:

Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к

сотрудничеству в вопросах развития детей

Повышение уровня компетенции родителей в решении задач, социального развития детей

Данные задачи решаются через индивидуальные (консультации, диагностика) и групповые формы работы (игры, дискуссии, обсуждения,

решение проблемных ситуаций и т.д.).среди методов работы используются такие, как беседа, анализ педагогических ситуаций, просмотр

видеоматериалов, игровые методы (метод игрового моделирования поведения и др.), анкетирование и др.

 

Формы работы с семьей

Виды работ

Назначение

1

Родительское собрание

Выполняют просветительскую функцию в вопросах развития и воспитания детей

2

Групповая форма поддержки

Помогает:

родителям разобраться в актуальных вопросах и проблемах, возникающих в

семейном воспитании;

найти оптимальный способ решения данной проблемы

3

Открытое мероприятие

Дает родителям возможность понаблюдать за развитием своего ребенка в процессе

практической деятельности, умением работать в группе сверстников, активностью

детей на мероприятиях

4

День открытых дверей

Позволяет родителям получать информацию о вопросах развития и воспитания

детей, возможность понаблюдать за развитием своего ребенка в процессе

практической практики

5

Индивидуальные консультации

Помогает родителям разобраться в актуальных вопросах и проблемах, дает

родителям возможность понаблюдать за развитием своего ребенка в процессе

практической деятельности

6

Наглядная информация

Помогает решать вопросы частного характера

7

Сайт детского сада

Позволяет родителям получать информацию о вопросах развития и воспитания

детей в любое удобное для них время, узнать о новинках психологической

литературы для родителей

 

Работа с родителями

Сентябрь 1.Индивидуальные консультации по запросам родителей.

2.Информационный стенд: «Для родителей вновь поступающих детей»

Октябрь 1.Анкетирование родителей «Ваш ребенок в музыкальной деятельности на праздниках и занятиях».

  1. Папка-передвижка «Подарите детям праздник»

Ноябрь 1.Консультация «Влияние музыки на физическое развитие детей»

  1. Оформление стендов «Мы играем и поем»

Декабрь 1.Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника.

  1. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Январь 1.Консультация «Народные традиции в музыке»

  1. Анкетирование «Воспитание у детей эмоционально-отзывчивого чувства к прекрасному»

Февраль 1. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Дню защитника Отечества.

  1. Папка-передвижка «Звуки, которые нас окружают»

Март 1.Подготовка к проведению праздника, посвященному 8 марта.

  1. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Апрель 1.Привлечение родителей к подготовке ко Дню космонавтики

  1. «День открытых дверей» - посещение родителями музыкальных занятий.

Май 1.Ознакомление родителей с результатами мониторинга.

  1. Оформление стенда «Музыка и дети»
  2. Творческая лаборатория: подготовка костюмов, атрибутов, декораций, оформление музыкального зала к выпускному.

Июнь 1. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Июль 1. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Август 1. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Ежемесячно 1. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

4.Вариативная часть

Реализация регионального компонента

Реализация регионального компонента ООП ДО осуществляется в совместной деятельности педагога и детей.

Региональный компонент предусматривает:

  • построение программы на местном (Красноярский край) материале с целью воспитания уважения к своей малойродине;
  • приобщение ребенка к национальному культурному наследию: народным художественным промыслам, национально-культурнымтрадициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников. Дети совместно со взрослыми познают традициии обычаи предков, особенности характера своего и другого народа. Знакомятся с географическими особенностями города, сдостопримечательностями города и районов.
  • развитие физических качеств посредством дошкольной туристской подготовки. Дети старшего дошкольного возраста участвуют вспортивной жизни города, в районных, городских конкурсах, фестивалях, акциях.

 

Включение регионального материала к образовательным областям ООП ДО, реализуемой в детском саду, интеграциярегионального компонента в образовательный процесс:

Образовательная

область

Методические приемы

Музыка

музыкальный фольклор ( плясовой, хороводный);

ознакомление с музыкальными инструментами:

металлофон, ксилофон, дудочка, барабан, бубен;

участие в конкурсах и фестивалях

 

Направления работы педагогического коллектива по реализации регионального компонента.

Реализация регионального компонента осуществляется в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельностивоспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы.Предпочтение отдаётся культурно – досуговой деятельности.

Региональный компонент предусматривает:

содержание данного раздела программы ДОУ на местном материале о Красноярском крае, о г. Назарово с цельювоспитания уважения к своему дому, к родной земле, малой родине приобщение ребёнка к национально-культурному наследию: образцамнационального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально –культурным традициям, произведениям Красноярских писателей и поэтов, композиторов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей, приобщение кознакомлению и следованию традициям и обычаям предков воспитание толерантного отношения к людям других национальностей ивероисповедования.

Формы и методы ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек

будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности.

Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научатмалыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей кискусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться имв социальной среде.

В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится наэтапе модернизации в связи с «Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования».

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая еемиром человеческих ценностей.

Реализация цели осуществляется через решение задач:

организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности

использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;

приобщение к традициям родного края;

привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому

воспитанию.

Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа в ДОУ строится по следующим

направлениям:

  • работа с педагогическими кадрами;
  • работа с детьми;
  • взаимодействие с семьёй.

Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются:

  • создание обстановки эмоционального благополучия;
  • создание и обновление предметно-развивающей среды;
  • творческий подход к содержанию образования;
  • вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
  • использование личностно - ориентированного подхода в обучении детей;
  • синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использованиемузыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;
  • осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другойхудожественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов,композиторов, описывающих природу, труд, быт Красноярского края);
  • взаимодействие с семьями воспитанников;
  • преемственность в работе с учреждениями культуры.

Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя

всех участников: педагогов, детей, родителей.

Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через:

  1. занятия по изобразительной деятельности,
  2. занятия по музыкальному воспитанию,
  3. театрализованную деятельность,
  4. индивидуальную работу,
  5. выставки детских работ, персональные выставки,
  6. праздники, концерты, спектакли.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и

методы работы:

-организованная деятельность с детьми (НОД),

-праздники,

-развлечения, народные праздники.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности детей. Они с удовольствием участвуют вспектаклях, пересказывают сказки, танцуют, музицируют, занимаются собственным сочинительством.

 

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Материально — техническое оснащение Программы

2.Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Программно-методический комплекс

Образовательные программы и

технологии

Методические пособия

Учебно-наглядные материалы

-Основная образовательная

программа дошкольного

образования

-Программа по музыкальному

воспитанию «Музыкальное

воспитание в детском саду»

/М.Б.Зацепина/

-Программа по обучению игре на

ДМИ «Оркестр в детском саду»

/Л.Р.Меркулова/

-Парциальная программа

«Праздник каждый день»

«Ладушки» /И.Каплунова,

И.Новоскольцева»

-Парциальная программа по

слушанию музыки «Музыкальные

шедевры» /О.Радынова/

-Парциальная программа по

развитию танцевального

творчества «Ритмическая мозаика»

/А.Буренина/

-Музыкальные занятия. Ранний возраст, младшая, средняя, старшая, подготовительна

группа/ Е.Н.Арсенина/, с

-Разработки

и тематическое планирование. 2

младшая группа/ Т.А.Лунева/

-«Топ, хлоп, малыши» /Сауко,

Буренина

-«Танцевальная ритмика» 1-6 части

/Суворова/

-Журнал «Справочник

музыкального руководителя»

-Журнал «Музыкальный

руководитель»

-Журнал «Музыкальная палитра»

-Нотные сборники тематических

песен

-Этот чудесный ритм /И.Каплунова,

И.Новоскольцева/

-Портреты зарубежных

композиторов.

-Портреты русских и советских

композиторов

-Дидактический материал к книге

«Этот чудесный ритм»

-Дидактические игры на развитие

музыкального слуха, памяти,

внимания.

-Изображения музыкальных

инструментов

-Музыкальные инструменты: бубен,

барабан, погремушки, трещотка,

ложки, колокольчики, металлофон,

гусли, маракасы.

-Мягкие игрушки

-Театр би-ба-бо

-Атрибуты к танцам и играм:

платочки, ленты, султанчики.

-CD с различной музыкой для игр,

танцев, релаксации

-Мультимедийное устройство для

показа презентаций

 

3.Особенности организации предметно-пространственной среды

Предметно-развивающая среда музыкального зала, так же как и группового помещения должна ориентироваться на концептуальныеподходы рамочной конструкции зонирования пространства помещения (деление его на рабочую, спокойную и активную зоны).

Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность -создают уют торжественной обстановки, соблюдая при этом принцип эстетического воспитания. И придерживаясь принципа зонированияпространства, все зоны могут трансформироваться в зависимости от задач, решаемых на занятии и возраста детей.

Рабочая зона музыкального зала Д/с №7 «Одуванчик» включает в себя:

фортепиано,

телевизор

DVD – плейер

музыкальный центр

стол, стул, стенка

ноутбук

мультимедийное устройство и экран

Спокойная зона предполагает наличие ковра, который позволяет проводить релаксационные упражнения.

Активная зона занимает все свободное пространство музыкального зала.

Музыкальный зал эстетически оформлен, приобретены красивые стульчики, которые не только создают уют в зале, но и поднимаютнастроение детям, что позволяет настроиться на нужный лад. Так же в зал приобретены люстры, тюль на окна.

Активно используется мультимедийное устройство, которое позволяет более продуктивно использовать учебный материал. Для

лучшего просмотра мультимедийных презентаций в зал приобретены темные шторы, которые не позволяет свету от окон попадать на

экран.

Так же применяются музыкально-дидактические игры и пособия, которые способствуют всестороннему развитию детей, ускоряют

музыкально-сенсорное развитие детей, повышают интерес к музыке, желание слушать её, играть на музыкальных инструментах,

способствуют осознанному усвоению и закреплению знаний.

Игры для развития звуковысотного слуха:

  • «Где мои детки? »
  • «Музыкальные лесенки»

Игры на развитие чувства ритма:

  • «Научи матрешку танцевать»
  • «Три медведя»
  • «Гусеница»
  • «Божьи коровки»
  • «Игра с картинками»
  • «Определи по ритму»

Игры на усвоение характера музыки:

  • «Удивительный светофор»

Игры на развитие памяти и слуха

  • «Веселый паровоз»
  • «Узнай мелодию по картинке»

В работе с детьми применяется игра на различных музыкальных инструментах. Это один из любимых видов деятельности детей.

Использование ДМИ обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает музыкальные способности: чувство ритма,

тембровый и звуковысотный слух.

Атрибуты

Султанчики

Цветы

Ширма

Платочки

Мягкие игрушки

листочки осенние.

Ленты

Театрализованная деятельность.

С самых ранних лет ребенок стремиться к творчеству, театральная деятельность и драматизация позволяет развивать творческие

способности детей, позволяет сделать их жизнь интересней, наполненной радостью.

  • Маски для сюжетно-ролевых игр
  • Куклы бибабо
  • Пальчиковый театр
  • Ширма
  • Костюмы (детские, взрослые)

Использование аудиозаписей дает возможность детям самостоятельно импровизировать движения, составлять несложные композиции

плясок, хороводов, игр. Красочность звучания оркестрового исполнения знакомых произведений эмоционально воздействуют на ребят.

А это является содержанием таких музыкальных игр, как «Будем танцевать», «Моя любимая мелодия», «Определи пляску».

Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементов танцевальных движений

осуществляется в сочетании с музыкальными играми и творческими заданиями. Для этого собрана аудиотека.

В работе используется наглядный материал:

  • Иллюстрации программных песен
  • Портреты композиторов
  • Иллюстрации музыкальных инструментов
  • Иллюстрации к образным танцам.

 

Список литературы:.

-От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа образования./ Под ред. Вераксы, Н.Е.,Комарова,

-Т.С.,Васильева, М.А . М.: Мозаика-Синтез, 2014.

-Агафонникова В.Г., Парцхаладзе М.А. Пойте, малыши! М., 1979

-Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Ранний возраст, младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. Волгоград.: Учитель, 2011.

-Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2004.

-Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб., 2000.

-Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985.

-Вихарева Г.Ф. Веселинка. Спб., 2000.

-Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Спб., 1999.

-Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

-Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. М., 2004.

-Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

-Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

-Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

-Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детейдошкольного возраста. Средняя группа. С.Петербург.: Композитор, 2011

-Макшанцева Е.Д. Детские забавы. М., 1991

-Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997.

-Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов.Ярославль, 1998.

-Меркулова Л. Р. Оркестр в детском саду. Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки черезмузицирование. — М., 1999.

-Музыка в детском саду. 1 младшая, 2 младшая, Средняя, Старшая, Подготовительная группы. Сост. Н. Ветлугина, И.Дзержинская, Л. Комиссарова. М., 1990.

-Музыка в детском саду. Выпуск 1. Под ред. Н. Ветлугиной. М., 1977.

-Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей 4-5 лет. В. 1./ Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Н. Фок. М., 1978.__

-Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 4-5 лет./ Сост. И.С. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. М., 1981.

-Музыкально-двигательные упражнения в детском саду./ Сост. Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, Г.Н. Соколова, З.Н. Ушакова, В.Г.Царькова. М., 1991.

-Праздничные утренники в детском саду. Сост. Н. Метлов и Л. Михайлова. М., 1985.

-Радынова О. Музыкальные шедевры. Парциальная программа по развитию восприятия музыки (слушание).

-Тарасова К. В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушаниюмузыки. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.

-Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым репертуаром «Музыкальная палитра», «Танцевальная палитра»).

-Музыкально-игровая энциклопедия «Русская ложка» Д. Рытов

 

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы