a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Картотека игр по безопасности для дошкольников.

Автор: Варгина Светлана Владимировна Опубликовано: 2019-06-06 09:39:18

 

Игра: «Вызови пожарных»

- Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.  (Например: пожар по адресу: ул. Весенняя, дом 5, квартира 2, горит телевизор.)  

                                                 Конкурс «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Ребенок должен добежать до «пожара», «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняют следующие игроки.

                                                   Эстафета «Пожар в лесу»

Каждая команда выстраивается в колонну по одному напротив своей корзины. По сигналу ведущего дети «забрасывают огонь песком» (бросают мячики в корзину). Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание с попаданием в цель.

                                                         Игра «Костер».
Все игроки стоят спиной друг к другу с лентами в руках.
Ведущий:
Разгорается костер!
Пламя выше, пламя круче!
Достает до самой тучи.
Входит новый участник «Вода», до произнесения последних слов ведущего, он должен отобрать ленты у игроков.
Ведущий:
Не появится вода,
От костра тогда беда!

                                       Игра "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно -хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Игра на внимание:  «Это я, это я и со мной мои друзья».

( Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте. Если же вы не согласны с тем, что услышите, топайте ногами и хлопайте в ладоши.)

 

Кто из вас, заметив дым,

Набирает «01».

 

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

 

Кто, любитель по старинке

Над огнём сушить ботинки?

 

 Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

 

Дым увидев, не зевает

И пожарных вызывает!

 

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

 

Правила все точно знают

И всегда их соблюдает!

 

 

Игра «СЛУШАЙ СИГНАЛА

Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.

Оборудование: две дуги, две ска­мейки, два забора, лестница.

Игровые действия: по сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвра­щается, передаёт каску следующе­му игроку. Побеждает команда, бы­стрее выполнившая задание.

Игра «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Оборудование: два пожарных рукава.

Игровые действия: дети делятся на две команды и по сигналу сна­чала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

«СПАСАТЕЛИ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение соотно­сить схематическое изображение с натуральным предметом; стимули­ровать развитие зрительного вос­приятия.

Игровые правила: найти пред­мет по его схематическому изобра­жению.

Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, оты­скать в игровой зоне соответствую­щую игрушку.


«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»

Словесная игра

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образ­цу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местопо­ложение, кратко описывать про­блему.

Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появле­ния слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.

На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые пред­меты; стимулировать развитие зри­тельного восприятия, памяти.

Игровые действия: рассматри­вать изображения знакомых пред­метов через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы.

Игровые правила: назвать узнан­ный на картинке предмет, объяс­нить, как узнал.

В. Представьте, что мы на пожар­ной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне. Молодцы, ребята, и Карлсон мо­лодец! Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, кото­рый может стать причиной пожара, скажите «ой».

«СПАСИ ИГРУШКУ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; сти­мулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение со­относить схематичное изображение с предметом.

Игровые правила: из набора кар­тинок найти, запомнить и выбрать нужные.

Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нуж­ные из набора картинок.

Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — напри­мер, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый по­лучит карточку со схематическим изображением игрушки, по кото­рому нужно найти и спасти игре­ку, находящуюся в «задымлённой помещении.

 

 

«ЛУЧ ФОНАРИКА»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать изображения по их части, детали.

Игровые действия: рассматри­вать детали изображения, узнавать и называть предмет.

Игровые правила: быстро узнать предмет по детали изображения.

«ПОЖАРООПАСНЫЕ   ПРЕДМЕТЫ»

               Дидактическая игра

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать сло­ва, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, жур­нал, телевизор, ручка, тостер, жвач­ка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт,  режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

 

«ПОТУШИ ОГОНЬ»

Игра-эстафета

Цель: развивать быстроту, лов­кость; воспитывать умение рабо­тать в команде.

Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сиг­налу.

Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок вы­ливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».

«СПАСЕНИЕ ИГРУШКИ»

Игра-эстафета

Цель: совершенствовать в со­ревновательной форме навыки основных видов движений (ходь­ба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке); развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «по­страдавшему».

Игровые правила: задание вы­полнять поочерёдно, не уронить игрушку.

Игровые действия: с помощью каната подняться по наклонной доске к верхним рейкам гимнасти­ческой стенки; взять игрушку, рас­положенную на верхней переклади­не; приставным шагом перейти на соседний пролёт гимнастической стенки; спуститься вниз по гимна­стической доске («скатиться с гор­ки»); перенести игрушку в безопас­ное место.

 

«СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ»

Игра-эстафета

Цель: развивать координаци­онные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сооб­разительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по пря­мой, выбирать только необходимые предметы.

Игровые действия: игроки де­лятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажере до про­тивоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке пред­меты, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, по­ложить предмет в рюкзак.

 

«ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не­опасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуа­ции; закреплять знание правил безопасного поведения; воспиты­вать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от ва­риантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (нагляд­ной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять оп­ределенную карточку, в зависимости от опасности, правильно раз­ложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходи­мости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользо­ваться подсказками.

 

«ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»

Игра-эстафета

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).

Игровые действия: игроки де­лятся на две команды, выстраива­ются в колонны; используя «ходу­ли» дети поочерёдно собирают раз­ложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (на­ходится на противоположной от команд стороне зала).

 

«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; разви­вать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуа­ции (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или пред­ложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возни­кает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сде­лаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать

ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные допол­нения поощряют фишкой, звездочкой. 

«Наши спасатели»

Цель: Закреплять знания телефонов служб спасения.

- Дети, давайте представим, что  вы дома одни и,  вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь?   (ответ детей)

Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям  карточки с номерами 01, 02, 03)

- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент  службу спасения  (воспитатель читает отрывки из известных сказок)

А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)

Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)

Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по ока­занию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принад­лежностей (термометр, бинт, зеленка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек обжег руку, ногу, локоть. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

 

''Спички в коробке"

Цель:

Развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

Ход игры.

Дети, стоя кучкой, говорят:

Мы - сестрички,

Мы все-спички.

Разбегайтесь кто куда,

А не то вас ждет беда!

Двое водящих, взявшись за руки, предупреждают:

Ну-ка, спички, берегитесь,

В коробок не попадитесь!

Все разбегаются по площадке.

Водящие ловят «спички», заключив их в замкнутый круг, сцепив руки. Когда большинство игроков пойманы, игра повторяется с новыми водящими.

Другой вариант - водящим может быть один из игроков, в руках которого обруч. Обручем он ловит «спички», набрасывая его на них сверху.

"Птенчики в беде"

Цель:

Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь ближнему; формировать ценностные эмоции.

Ход игры.

Нa площадке чертится несколько кругов, в них - гнезда с «птенчиками» (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и делает пожар. Задача остальных играющих (юных защитников леса) - поймать на лету ленточки-«искорки», чтобы они не попали в гнездо, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все «искорки» потушены.

 

"Медведь и пчёлы"

Дети распределяются на две неравные подгруппы. Одна (около трети детей) — медведи, другая — пчёлы. На расстоянии 3-5 метров от гимнастической стенки очерчивают лес, в 8-10 метрах — луг. Пчёлы помещаются на гимнастической стенке (в улье). По сигналу воспитателя пчёлы летят на луг за мёдом и жужжат. Как только все пчёлы улетят, медведи влезают на стенку — в улей — и лакомятся мёдом. По сигналу воспитателя пчёлы летят и жалят медведей, дотрагиваясь до них рукой, не успевших убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей, и игра продолжается. Ужаленный медведь 1 раз не выходит за мёдом. После 2-3 повторений игры дети меняются ролями.

 

"Огонь и вода"

Цель: Сформировать у детей понятие о том, что огонь нужно быстро тушить водой.   Развивать   ловкость,   смелость,   быстроту   реакции,   умение   бегать, увертываясь от ловящего. Воспитывать уважение, интерес к труду пожарных. Учить выполнять правила игры.

Материал:

Красные ленточки на группу детей, несколько голубых повязок.

Ход игры.

Одному-двум детям на руку повязываются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным детям дают красные ленточки («огонь»), которые прикрепляются к одежде сзади. По сигналу ведущего (судьи) дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т.е. «потушить огонь».

 

"Огненный дракон "

Цель:

Совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползать. Развивать быстроту реакции, точность, ловкость, смелость.

Ход игры.

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый круг говорят:

Огненный дракон, уходи вон!

«Спящий дракон» лежит в центре круга. Когда он встает, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.

Дракон произносит:

Языки огня всё ближе, ближе.

Нагибайтесь ниже, ниже.

Все   игроки  должны  увертываться,   наклоняться   низко,   ползти,  чтоб водящий не задел их.

Те, кого дракон не задел, возвращаются в круг.

 

Картотека игр.

Безопасность в доме

 

«НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение ориен­тироваться в пространстве; упраж­нять детей в соотнесении изобра­жения места нахождения предмета с символом; развивать умение клас­сифицировать предметы по разным видам опасности.

Игровые действия: поиск пред­метов в разных местах, раскладыва­ние в соответствующие коробки.

Игровые правила: найти игруш­ку в соответствии с символом.

В. Откуда они могли появиться? Может, чужие люди приходили в наш сад? Что нам теперь делать с этими предметами? (Заберём с со­бой, чтобы отдать    )

 

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение класси­фицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображён­ные на картинках.

Игровые действия: кратко объ­яснять сюжет картинки, его послед­ствия.

Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную кар­тинку в соответствии с её изобра­жением.

 

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по ока­занию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принад­лежностей (термометр, бинт, зеленка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек по­резал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

 

«ТЕРРИТОРИЯ РИСКА»

(тренажёрный зал)

Комбинированная эстафета

Цель: развивать силу, ловкость, координацию движений.

Игровые правила: преодолевать препятствия поочерёдно.

Игровые действия: взобраться по лестнице спортивного комплек­са; ухватившись руками за пере­кладину спортивного комплекса, не касаясь ногами пола, переместить­ся на противоположный край; спу­ститься вниз по шесту на скамейку; пройти по ней, перешагивая через предметы; преодолеть тоннель и сухой бассейн. Раздаётся звонок по телефону (сигнал тревоги).

В. Помощник воспитателя в младшей группе обнаружил много опасных для малышей предметов. Нужна помощь! Дети приходят в группу.

В. Наша задача?

Дети. Найти и обезвредить.

В. Для того чтобы найти пред­меты, каждый получает карточку-схему, на которой показано, где ис­кать предмет (на, под, за, в). Най­денные предметы по видам опас­ности раскладываются в коробки (колющие, режущие, огнеопасные и т.д.).

 

 

«ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не­опасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуа­ции; закреплять знание правил безопасного поведения; воспиты­вать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от ва­риантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (нагляд­ной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять оп­ределенную карточку, в зависимости от опасности, правильно раз­ложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходи­мости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользо­ваться подсказками.

 

 

«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; разви­вать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуа­ции (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или пред­ложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возни­кает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сде­лаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать

ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные допол­нения поощряют фишкой, звездочкой. 

 

«ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»

Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

- игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков;

- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

 

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чув­ство товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).

Ход игры. Воспитатель, или Стобед, или ребенок отворачивает­ся и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, кото­рые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

 

«СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользова­ния карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: листы с изображением контуров предметов (из то­чек).

Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

 

«УБЕРИ НА МЕСТО»

Задачи: закреплять представления о правилах безопасного по­ведения, формировать знания о том, что для безопасности все пред­меты надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки-пред­меты.

Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

Варианты.

* На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место.

* На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

* То же в игровом уголке.

 

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?»

Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чув­ство сотрудничества.

Материал:

* четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, уши­ба руки и пожара;

* картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры. В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспита­тель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обраще­ние с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картин­ку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

 

«ДОМИК УЛИТКИ»

Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Правило: соблюдать очередность.

Материал:

* игровое поле с изображением улитки, внутри домика кото­рой нарисованы различные предметы домашнего обихода;

* фишки; кубик.

Ход игры. Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каж­дый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

«ТАК И НЕ ТАК»

Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопас­ных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал:

* 2 карточки — с красным и с зеленым кружком,

* картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую— неопасных (разрешенных).

Варианты:

* индивидуально с воспитателем,

* несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

Примерное содержание картинок:

 ребенок сидит, читает, смот­рит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.п. по всем видам опасных ситуаций.

 

 

«МОЖНО — НЕЛЬЗЯ»

(с использованием фотографий детей).

В отличие от картинок, использование фотогра­фий дает возможность показать ребенку реальную опасную быто­вую ситуацию, обратить внимание дошкольника на детали, закре­пить знания об источниках опасности, способах безопасного пове­дения и мерах предосторожности. Кроме того, данный прием выступает в качестве своеобразного «мостика» от знаний к форми­рованию умений: ребенок, рассматривая и анализируя («прогова­ривая») изображенную ситуацию, утверждается в нормах (прави­лах) безопасного поведения. Для этого можно попросить некото­рых родителей сфотографировать своего ребенка в различных домашних ситуациях, приближенных к опасным (например, заг­лядывает в духовку, режет хлеб, стоит на подоконнике, играет с игрушками, играет с молотком и вилками и т.п.). Сделанное в ре­зультате пособие «Можно - нельзя» дети с удовольствием будут рассматривать и обсуждать (и без участия взрослых).

 

«СТО  БЕД»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, кото­рые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведе­ния в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувствен­ное отношение к пострадавшему.

Материал:

 картинки с изображением детей в опасной ситуа­ции дома.

Ход игры:

Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

 

«Я ИГОЛКИ НЕ БОЮСЬ»

Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию ко­робки; пуговицы.

Задания:

* собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

* собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

 

«МЫ - СПАСАТЕЛИ»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать вни­мание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

* игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два — внизу);

* картинки, на которых изображены дети в конкретных опас­ных ситуациях;

* набор карточек с изображением тех действий, которые не­обходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры. На игровую карту воспитатель кладет картинку с изоб­ражением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, пос­ледовательно раскладывает их.

 

«Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)

Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

 

Игра - дело серьёзное

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Материал: картинки с изображением различных  предметов (опасных и неопасных), два обруча

Ход игры:   Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

Что мы знаем о вещах

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.

Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними.

«Что для нас опасно? »

Где детям предлагаются картинки с опасными и неопасными   предметами, а дети, играя, должны классифицировать эти предметы на опасные и неопасные. Я предлагаю вам попробовать поиграть в нее. (Мастер раздает карточки с изображением предметов на каждую подгруппу) . Ваша задача разобрать карточки на опасные и неопасные предметы, называя каждый предмет, с рассказать чем он опасен или почему не опасен. (Ответы педагогов)

Следующую игру, которую я предлагаю детям это

«Собери картинку»

Здесь ребенок, уже зная опасные и не опасные предметы, пытается самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Я вам раздаю на каждую подгруппу свою ситуацию, а вы соберите картинку и расскажите про ситуацию, изображенную на ней, и как предотвратить ее. (Ответы педагогов)

«Помоги Незнайке»

Здесь дети уже не только классифицируют предметы быта, но и выявляют опасные это предметы или нет. А также ребенок должен отметить предметы, которыми может пользоваться ребенок, ребенок и взрослый, либо только взрослый.

Сейчас мы в нее поиграем (Мастер вызывает двух педагогов) .

Давайте вынем картинки из кармашка, и положим их на стол, чтобы нам было удобнее. А теперь давайте разложим предметы на свои места. Вы разложите игрушки и инструменты, а Вы канцтовары и медикаменты. Теперь отметьте красным кружочком опасные предметы, а зеленым – неопасные. Молодцы! Вот этими картинками с изображением людей, отметьте, пожалуйста, какими предметами может пользоваться ребенок, ребенок совместно со взрослым, или только взрослый.

 

 

Картотека игр

по правилам дорожного движения

 

Проводится игра «Кто быстрее»

В игре участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. На полу расставлены кегли. Игроки поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

 

Игра «Три сигнала светофора»

Ведущий:

Наши ребята идут в детский сад

 Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,            (ведущий поднимает красный флажок.

Подождите – красный свет!                           Дети хлопают в ладоши)

Желтый свет засветил.

Подождите – нет пути!            (ведущий показывает желтый флажок..

Желтый свет засветил –             Дети подают друг другу руки.

                                                         Берутся  за руки).      

Приготовьтесь в путь идти.                           

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи!                 (ведущий показывает зеленый флажок.

                                                            Дети топают ногами.)

 

 

Игра «Почини автомобиль».

             Некоторые водители нарушают правила дорожного движения и их автомобили попали  в аварию, давайте починим их.

Дети собирают автомобиль из разрезных картинок, отвечая на вопрос: Какие части есть у автомобиля? ( У автомобиля есть колеса, кузов, кабина и т.д.)

 

 

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Одной группе участников раздаются рули: они «автомобили»; другой - сумки, коляски: они «пешеходы». Ведущий показывает два кружка разного цвета (красного и зеленого цветов), два кружка желтого цвета. Затем поясняет, для кого какой сигнал «загорается» (для водителей или пешеходов).

Автомобили на зеленый сигнал - едут; на - желтый стоят; на красный - приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на - желтый останавливаются, на красный - все берутся за руки.

 

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на команды. Выбирают «водителя». Он держит обруч - это «автобус». По сигналу «водитель» перевозит «пассажиров» с одной остановки на другую.

Побеждает та команда, «водитель» которой аккуратнее перевезет своих «пассажиров».

 

Игровое задание «Найди свой автобус» - физ. пауза

Получите билеты на автобус у капитанов команд. Водители наденьте свои шапочки.

Но будьте внимательны: надо сесть в автобус согласно, номеру вашего билета.

Дети-водители надевают шапочки с номером автобуса, пассажиры получают билеты, звучит музыка. Когда музыка заканчивается, пассажиры находят свой автобус, контролёр проверяет правильность посадки пассажиров.

 

Игра « Едет, летает, плавает».

Воспитатель называет вид транспорта (автобус, самолет, пароход и т. д), дети классифицируют его, называют (наземный, водный, воздушный) и выполняют соответствующее движение ( руки в стороны - летят, руки в стороны  - плывут, руки перед собой - рулят.)

 

Игра «Разрешается - запрещается»

Всем кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить

Нужно знать

Правила движения.

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:

- Переходить улицу на зеленый свет …

- Играть на дороге …

- Помогать переходить дорогу пожилым людям …

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …

- Выбегать на проезжую часть …

- Переходить улицу по подземному переходу.

- Переходить улицу, при красном свете светофора.

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.

- Цепляться за проезжающие машины.

- Переждать поток машин на островке безопасности...

- Уважать правила движения.

 

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по ока­занию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принад­лежностей (термометр, бинт, зеленка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек по­резал руку, ногу, разбил колено, локоть. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

 

НАША УЛИЦА, ИЛИ СВЕТОФОР

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар,  деревья, дома; вспомнить ПДД.

Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

 

«АВТОБУС»

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудование: маленькие стулья; руль.

С помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуа­ций: женщина с ребенком, бабушка, слепой. Переход

Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жел­тый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смот­рят налево, потом направо.

Карточка № 6.2.69.

 

 

 

«СВЕТОФОР»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов. Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторы­ми предупреждающими знаками.

Варианты игры

«Разное среди общего»             

Детям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.

«Играем сами»                     

Детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуация­ми. Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картин­кам, затем обосновать свой выбор.

«Улица города»                                

 Детям предлагается выступить в роли инспекторов ГАИ в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

 

«ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; за­креплять знания о дорожных знаках.

Детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).

 

«ПЕРЕКРЁСТОК»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с прави­лами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреп­лять знание дорожных знаков.

Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и све­тофором. Взрослый объясняет, как надо переходить улицу на регули­руемом и нерегулируемом перекрестке.

 

«ЦАРСТВО ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Дидактическая игра

Цель: давать детям знания о различных видах дорожных знаков: запре­щающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Детей знакомят с дорожными знаками (иллюстрации, плакаты и т. п.)

 

 

«НAЙДИ СВОЙ ЗНАК»

Дидактическая игра

Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорож­ных знаков.

Дети получают знаки (предупреждающие, информационные, ука­зательные, запрещающие) и группируются по 4 — 6 человек в разных углах комнаты. В каждом воспитатель ставит на   подставке геометрически фигуры  (круг, квадрат, треугольник)    По сигналу воспитателя «Знаки разбежались»  Дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре соответствующей по форме знаку.    

 Вариант игры. Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет фигуры. По слову «Домой» дети открывают глаза, находят знак и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.   

 

«ТРАМВАЙ»

Дидактическая игра

Цель: закреплять знания  о сигналах светофора,     правилах поведения в общественном транспорте,.

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны? Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка—жёлтый, красный, зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, дети бегут «трамвай» движется. Добежав до воспитателя, дети смотрят не сменился ли цвет флажка: если поднят зелёный флажок, движение продолжается; если появился жёлтый или красный флажок дети останавливаются и ждут, когда появится  зеленый.

Если желающих много, можно сделать остановку на которой сидят дети и ждут прибытия  трамвая. Подъезжая к остановке, «трамвай» замедляет ход и  останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят. Воспитатель поднимает зелёный флажок: «Поехали!»

Если детям более знаком   автобус или троллейбус, можно заменить трамвай этими видами   транспорта.

 

 

«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Дидактическая игра

Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.

Границы  площадки очерчиваются  или отмечаются флажками. На одном конце площадки  размещаются на стульях или скамейках «воробушки». На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж)  «Воробушки»  вылетают из гнезда — говорит воспитатель: дети спрыгивают    со скамеек, и начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздаётся гудок, и появляются «автомобили»   (назначенные дети). «Воробушки» пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое мес­то). «Автомобили» возвращаются в гараж. Игра повторяется с дру­гими «автомобилями».

Детям, изображающих автомобили, можно предложить руль. Воспи­татель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки, а «автомоби­ли» соблюдали Правила дорожного движения (разметку дороги, знаки).

В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами об пол или о землю.

 

 

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Дидактическая игра

Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через «вождение автомобилей» по специально подготовленной площадке; разви­вать внимание и выдержку.

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — «автомобили». Каждому из играющих дается флажок како­го-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (соблюдая Правила дорожного движения, разметку, знаки), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавлива­ются и направляются каждый в свой «гараж». Затем воспитатель под­нимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вмес­те, и тогда все «автомобили» выезжают из своих «гаражей».

Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (напри­мер, «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращают­ся домой»).

 

«Птицы    и    автомобиль»

Цель:   знакомить с Правилами  дорожного движения.

Дети-птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспи­татель  говорит:

Прилетели  птички,

Птички  невелички,  

Все летали,   все летали,       (Дети бегают, плавно взмахивая руками).

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали,

На дорожку прилетали,    (Присаживаются,  постукивают пальцами  по коленям)

Зернышки  клевали.

Воспитатель  берет в  руки  игрушечный автомобиль  и говорит:

Автомобиль  по  улице бежит, Пыхтит,  спешит,  в  рожок  трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись,  посторонись!

Дети-птички бегут от автомобиля.

 

"Тротуар и дети"

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей правильно выбирать место для игр. Воспитывать быструю реакцию на происходящее.

Ход игры.

Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы через неё могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в "классики". В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а "классики" изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями. В процессе игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а девочки — игру в "классики". При этом один ребёнок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит. Дети быстро убирают кукол с дороги и переносят подальше от арки. Сюжет можно варьировать. Например, из окна игрушечного дома высовывается зайчик и предупреждает об опасности. Аналогичный сюжет можно разыграть с помощью настольного театра.

 

«Поезд»

Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через  поездку в «поезде» по специально подготовленной площадке; разви­вать внимание и выдержку.

Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впере­ди стоящего. «Поехали», — говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговоривая: «Чу-чу».   «Поезд» едет в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь

Вариант1  

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнату.  Первый стоящий  в  колонне — паровоз,  остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцеп­ления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Воспитатель    регулирует    темп    и    продолжительность    движения   детей,  ставит  впереди  более активного ребенка.

Вариант 2

Когда дети хорошо освоят игру, то есть движение друг за другом, можно ввести усложнение — после остановки поезда дети идут гулять: собирает грибы, ягоды, цветы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в услов­ленное место (к стене)  и строятся  в  колонну. Рекомендуется использовать в игре пособия, например когда поезд пойдет по мосту (по гимнастической скамейке или по доскам)

 

«Помогите! Милиция!»

Цель. Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.

Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы милиции - 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции.

Ход игры

Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются как можно 6ыстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства милиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

 

 

Картотека игр

по безопасности.

Встреча с

незнакомыми людьми

 

«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; разви­вать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуа­ции (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или пред­ложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возни­кает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сде­лаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы существенные допол­нения поощряют фишкой, звездочкой.

 

 

«НЕЗНАКОМЕЦ»

Игра-тренинг

Цель: упражнять в умении пра­вильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формиро­вать модель поведения в подобных ситуациях.

Игровые действия: дети учат Карлсона, как себя вести в ситуа­ции с незнакомкой.

Незнакомка. Здравствуйте, ре­бята. Какие вы замечательные! Уго­щайтесь конфетами.

Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (манда­рины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть ко­тик и интересные игрушки... Пой­дёмте со мной!

Карлсон собирается идти с Не­знакомкой.

В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнаком­ке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка (не отвечает, хва­тает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хоро­ший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Жен­щина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, за­бирает руку Карлсона.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.

Дети провожают Незнакомку и отдают   коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Карлсона.

Карлсон. Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерял­ся! Малыш, скажи, где ты?

Малыш (по громкой связи теле­фона). Я потерялся. Заигрался с друзьями...

Карлсон. Где же тебя найти?

Малыш. Тебе помогут мои фото­графии. Я передам их по Интернету.

В. К нам не приходила электронная почта?

В. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.

В. Ребята, мы получили фото­графии, которые нам помогут найти Малыша. Малыш фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песоч­ница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных ориентиров дети находят Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглаша­ют в службу «Юный спасатель».

 

«Если чужой стучится в дверь»

Игровой тренинг

Цель.

Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.

Ход тренинга

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят  зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

 

 

«Куда бежать, если за тобой гонятся»

Цель. Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.

Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ.

 

Ход занятия

Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.

 

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

 

Дидактическая игра

Цель: развивать умение класси­фицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображён­ные на картинках.

Игровые действия: кратко объ­яснять сюжет картинки, его послед­ствия.

Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную кар­тинку в соответствии с её изобра­жением

 

«Снежная королева»

Цель. Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Ход игры

Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!

Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей.

После игры дети пытаются рассказать, какие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали.

Игру можно проводить несколько раз, отме­чая при последующем обсуждении, что с каж­дым разом удавалось увидеть больше хорошего.

Вариант. Можно предложить всей группе «надеть очки» и поочередно разглядывать каждого участника игры.

 

« Колобок»

 

Цель.Развивать коммуникативные навыки, воображение. Работать над выразительностью речи.

Ход игры

Дети стоят в кругу и катают друг другу мяч-«Колобок». Тот, к кому попадет «Колобок», должен задать ему какой-нибудь вопрос или сказать несколько слов. Например: «Как тебя зовут?», «Колобок, я знаю, из какой ты сказ­ки», «Колобок, давай с тобой дружить», «При­ходи ко мне в гости, Колобок!».

После сказанной фразы ребенок передает «Колобка» другому игроку.

Вариант. Можно предложить каждому ребенку роль какого-либо животного, от имени которого он должен обращаться к «Колобку».

 

«Поводырь»

Цель. Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Материал. Повязка на глаза -по количест­ву пар детей. Предметы-«препятствия»: сту­лья, кубики, обручи и т.д.

Ход игры

В комнате разложены и расстав­лены предметы-«препятствия». Де­ти распределяются по парам: веду­щий - ведомый. Ведомый надева­ет на глаза повязку, ведущий ве­дет его, рассказывая, как дви­гаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его».

Затем дети меняются ролями.

 

«Как ты поступишь?»

 

Ситуация № 1:

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

Три варианта ответа:

Вот я сейчас милиционера позову!

Простите, но я очень спешу!

Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

 

Ситуация № 2:

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Три варианта ответа:

Везде бегать и искать маму.

Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

Стоять на месте, где потерялся.

 

Ситуация № 3:

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

Три варианта ответа:

Я буду кричать и звать на помощь.

Поеду с незнакомцем.

Позвоню по телефону.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

 

Игра «Свой, чужой, знакомый»

Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что – нибудь.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

 

«Опасные ситуации»

Ребенок, собирая картинку, знакомится с ситуациями с незнакомыми людьми. И рассказывает, что изображено на картинке. Я предлагаю вам немного потренироваться. (Мастер вызывает двух педагогов). Соберите каждый свою картинку, и расскажите, что на ней изображено. (Ответы педагогов)

 

«Помоги Незнайке»

1 вариант дети разбирают все картинки. По очереди раскладывают в нужный кармашек. Затем красным или зеленый кружком отмечают опасные или неопасные эти предметы, смайликами кто может этим пользоваться: ребенок, ребенок и взрослый, либо только взрослый.

2 вариант Дети по очереди берут из кармашка картинки. Затем раскладывают в нужный кармашек. Красным или зеленый кружком отмечают опасные или неопасные эти предметы, смайликами кто может этим пользоваться: ребенок, ребенок и взрослый, либо только взрослый.

 

 

«Кто пришел? »

 Здесь ребенок должен правильно ответить позвонившему в дверь человеку, и решить можно открывать ему дверь  или нет. Давайте покрутим барабан, и посмотрим, какая картинка выпадет. Если в зеленом овале – это папа и мама, если в красном – это незнакомые люди. Расскажите, какая выпала картинка? Можно открывать этому человеку дверь? Что нужно ответить ему?

1 подгруппа «Кто пришел? »

1 вариант Ребенок крутит барабан. В зависимости от того, какая картинка выпадает в окошечке домика, ребенок должен правильно ответить пришедшему в дом человеку. Сказать, можно ему открывать дверь или нет. И почему.

2 вариант Ребенок крутит барабан. В зависимости от того, какая картинка выпадает в окошечке домика, ребенок должен правильно ответить позвонившему по телефону человеку.

3 вариант Ребенок крутит барабан. В зависимости от того, какая картинка выпадает в окошечке домика, ребенок должен рассказать чем может быть опасен данный человек.

2 подгруппа «Правила личной безопасности»

1 вариант Ребенок берет карточки-эмоции, затем к каждой ситуации подбирает свою эмоцию, объясняя свой выбор.

2 вариант Двое играющих детей делят картинки-эмоции (радость и грусть). Подбирая к ситуации свою эмоцию, ребенок объясняет свой выбор (где дети поступают правильно, где не правильно, и почему) .

3 вариант Ведущий описывает картинку, не показывая ее. Дети должны, догадаться про какую, картинку говорит ведущий, показать соответствующую эмоцию.

 

Документы для скачивания