Консультация для воспитателей "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"

Опубликовано: 15:31:34 24-11-2014

 

  Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы понять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

  Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

  «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» - говорил замечательный актер Е.Леонов. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, каким впечатлениями обогатят. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; Обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

  Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников: чувство любви к Родине, своим родным, уважении к взрослым и т.д.

  Родина, Отчизна, Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на   которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо.

  Необходимо помочь ребенку открыть то чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края.

  Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.

  Для того, чтобы считать себя сыном или дочерью России, надо ощутить себя частью народа, принять русский язык, историю, культуру. Когда ребенок начинает активную жизнь, он сталкивается со множеством проблем и трудностей, связанных не только с тем, что еще мало знает об этом мире, он должен и хочет познать его.

  Целью нашей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Для достижения такой цели необходимо: формировать интерес каждого дошкольника к истории своего поселка, края, страны; основы     экологической культуры; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг себя. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательности, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, ее истории, обычаям, традициям.

  Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе Совместных мероприятий: родители – дети - детский сад.

  Любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

  Мама – самый дорогой и близкий человек. Огромную работу проводим с детьми к Международному Дню 8 Марта, ко Дню Матери. Вместе с детьми изготавливаем подарки, открытки. Дети с мамами принимают участие в выставках, конкурсах, на праздниках. Все эти мероприятия способствуют гармонизации детско-родительских отношений .

  Приобщение к народным праздникам т традициям – важная особенность патриотического воспитания детей. Участвуем с детьми в народных праздниках: «Масленица, Пасха». В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях.

  Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой.

Знакомство с книгами познавательного и художественного характера, иллюстративно дидактическим материалам. По воспитанию патриотизма у детей, используется произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оценивается различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки. И восхваляются положительные качества людей.

  Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей.

  Большое место в организации работы по этой теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты.

  Игры – драматизация по любым сказкам, использование различных видов театров6 кукольный, настольный. Через эти игры проявляется нравственное, эстетическое, физическое воспитание детей. Дети старшей, подготовительной группы всегда демонстрируют свои 2артистические» способности малышам. Все получают удовольствие, радость от общения.

         Театр – система всех видов искусств, и активное его использование помогает ребенку ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое отношение к тому уголку Родины, в котором он живет. Участвуя в театрализованных постановках, дети очень ярко и эмоционально выражают свое доброжелательное отношение к миру природы, окружающему миру. Через занятия театра стремился сформировать у детей самостоятельность. Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке.

  Народные музыкальные произведения заключаются ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

  Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально – психологическое благополучие. Все народные песни, мелодии, используемые в слушании и ритмической деятельности для детей дошкольного возраста, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью.

  Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества.

  Органично вплетенные в жизнь детей мудрые народные пословицы и поговорки, забавные частушки, загадки и потешки вызывают у детей интерес к творчеству Росси, желание продолжать знакомство с ним.

  Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей6 понятие любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.

  Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.

Сюжетно - ролевая игра

 

Игра – ситуация  «Хотим  быть  смелыми»

 

Программное содержание.

 

Воспитывать патриотические  чувства; вызывать  эмоциональный  отклик на героические

интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре- соревновании.

 

 

Материалы

 

Фотографии, иллюстрации для военного музея, костюмы и элементы костюмов для игры в военных, атрибуты для игры – соревнования.

 

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

 

Ход  игры

Воспитатель.

Предлагаю детям  пройти  в « военный  музей» уголок игровой комнаты.

Тут выставлены фотографии и иллюстрации, изображающие воинов и войну.

 

Сообщаю детям: что солдаты воевали, защищая людей от врагов.

Спрашиваю у ребят:

Какими должны быть солдаты, чтобы победить неприятеля?

-Дети называют качества, которыми должны обладать солдаты:

-Храбрые, смелые, сильные, выносливые.

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы с вами сыграем в военную игру.

 

 

Военная игра.

 

-Вот идут солдаты на парад!

Друг за другом, строй за строем на парад! Веселей шагай, песню запевай, шагом марш смелее, и не отставай!

 

(Дети шагают друг за другом!)

 

-Если вдруг засада - не робей! Силы для победы не жалей! Видишь, кто-то там прячется в кустах? Может, это затаился хитрый враг!

(Присели на корточки, насторожились)

-Выступаем смело, в бой идем,

Командир умелый нас ведет.

Ну-ка, всё вперед, нас труба завет, Песню боевую наш отряд поёт!

 

(Дети поднимаются и решительно идут)

 

Воспитатель

Затем предлагаю детям инсценировать стихи, которые они заранее выучили Дети, надевают элементы костюмов, выходят и читают стихи

 

 

 

Моряк

Я - моряк отважный смелый, боевой, Подружиться можно каждому со мной, У меня на шапке - ленты, якоря,

Все моря проплавал, с ветром спорил я.

Солдат

 

Не страшна мне вьюга, стужа нипочём, За отчизну нашу смело в бой идём. А когда, ребята, конец придет войне, Мы пройдем парадом по родной Москве.

Командир (воспитатель): - Моряки и солдаты, шагом марш, за мной!

(Дети идут маршем за воспитателем, проходят по кругу, затем останавливаются и слушают команды)

 

Объявляю соревнование. Две команды-моряков и солдат, должны выполнить задание – перебраться через болото. Чья команда выполнит задание быстрее, та самая дружная. Дети соревнуются, и победившая команда делает почётный круг.

 

Анализ занятия: Ребята, мы с вами побывали в небольшом военном музее. Увидели там много интересного из картин и фотографий. Играли в военную игру. Рассказывали стихи о моряках и солдатах. Мне вы все понравились, были активные, молодцы!

 

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: