a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

"Птичий двор" развлечение младшей группы

Автор: Гребенникова Наталья Александровна Опубликовано: 2019-06-24 12:43:16

 

Цели:

- расширение  знаний  детей о домашних птицах- петушке, курочке, цыплятах, выявление их характерных особенностей.

-обучение детей  через условия  подвижной игры по сигналу  свободно двигаться по площадке и  собираться  вместе

- упражнение  детей в отгадывании загадок,  умении отвечать на вопросы

- разучивание   стихов.

 - закрепление имитации  движений  цыплят и утят под музыку.

 Материал:  иллюстрации по теме; коллекция игрушек по теме; маски цыплят, утят и курицы; аудио запись игры «Курочка хохлатка»

Входит курочка и приглашает ребят на птичий двор

Курочка: Здравствуйте ребята! Показать картинку «Птичий двор» обговорить задать вопросы

1.Назови одним словом всех животных: ПТИЦЫ

2.Какие это птицы: ДОМАШНИЕ

3.Перечисли которых знаешь: КУРЫ, ГУСИ, УТКИ и т.д

  1. 4. Как называется их жилище: ЦЫПЛЯТНИК(птичник)

5.Могут ли они жить без человека: НЕТ ОНИ НУЖДАЮТСЯ В УХОДЕ

изучаем картинки по схеме: какие у петушка, курочки, цыплят  хвост, клюв, лапки, перышки

вопросы:

Курочка: А вы умеете как петушки ходить прямо да красиво? Умеете, как я, крыльями хлопать?

Какие вы дружные, какие хорошенькие, прямо как мои цыплятки!

Одеваем маски цыплят и утят:

 А что они любят поесть?

 А еще курочки, петушки и цыплята любят  после дождика полакомиться  червячками.

  А теперь пришло время и самим  лапки размять, да крылышки.  Сейчас вы будете  цыплятами и утятами, слушайте маму курочку. Если вдруг  опасность какая – сразу к ней бегите под крылышки!

Курочка играет в подвижную  игру «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

 

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

Ну и на прощанье еще одна игра. Теперь музыкальная. Слушайте внимательно песенку и выполняйте всё. Проводится музыкальная, подвижная  игра «Курочка –хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

 

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку, о чем поется.

 

Дети прощаются с  курочкой

 

Документы для скачивания