a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Викторина "Унылая пора"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад С. Степановка Конспект в икторины на т ему «Унылая пора» для детей 5- 7 лет. Воспитатель: Аминева Р. Ш. 2013 Цели: Развитие познавательных способностей. Задачи: обобщить и систематизировать представления об осени; формировать связную речь; прививать любовь к поэзии, поддерживать их внимание и интерес к слову, развивать умение выразительно читать стихи. Ход викторины. Воспитател ь: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса…. ( А. С. Пушкин) . О каком времени года так замечательно сказал А. С. Пушкин? ( Ответы) . Верно. Осень – прекрасная пора, и мы много о ней уже знаем. Предлагаю вспомнить, о том какая бывает осень. За правильные ответы вы будете получать фишки, а в конце будет ясно, кто оказался победителем. Под тихий шелест листопада, Под крик печальных журавлей С корзинкой яблок, груш и винограда Шагает Осень легкой поступью своей. ( Под музыку входит Осень) . Осень. Здравствуйте, дети. Хотите отправиться со мной в путешествие? На чем мы можем путешествовать? Дети. На поезде, машине, корабле, самолете. Осень: Д авайте поед ем на поезде! Путешествовать мы будем по карте, на которой указан маршрут. Посмотрим на карту. Сколько у нас станций? Дети: Пять. Осень: Прочитаем названия? ( «Выдумщики», «Умники», «Игровая», «Юные лесники», «Музыкально- поэтическая») . Итак, отправляемся в путь! Игра «Путешествие на поезде». Дети стоят по кругу. Взрослый начинает игру, дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к рядом стоящему ребенку. Тот также дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к соседу и. т. д. Пока в игру включаются новые дети, все предыдущие хлопают в ладоши – поезд разгоняется. Прекращают хлопать – поезд останавливается. . Станция «Выдумщики». Воспитатель: Назовите осенние месяцы. ( Ответы) . В народе сентябрь называют златоцветом. Как вы думаете, почему? Дети: Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников. Воспитатель: Давайте придумаем свое название сентябрю. Дети: Золотник, урожайник и. т. д. Воспитатель: Октябрь в старину называли листопадом. Почему? Дети: Потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья. Воспитатель: Придумайте свое название октябрю. Дети: Листопадник, ветреник. Воспитатель: Ноябрь называют чернотропом. Как вы думаете почему? Дети: Листья потемнели, грязь кругом. Воспитатель: Правильно, черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Придумайте новое название ноябрю. Дети: Грязевик, холодник и. т. д. Осень: Молодцы, задание выполнили, отправляемся дальше! Дети снова становятся в круг и хлопают в ладоши. Станция «Умники» Воспитатель: Задание следующее: подберите слова, характеризующие осень. Осень какая? Дети: Золотая, урожайная и. т. д. Воспитатель: Молодцы! Подберите слова- действия к слову «осень». Осень что делает? Дети: Приходит, украшает, наступает. Воспитатель: По каким приметам можно узнать осень? Дети: Люди собирают урожай, птицы улетают в теплые края. Воспитатель: Какие птицы улетают? Как улетают птицы? Дети: Гуси, утки лебеди – вереницей; журавли – клином; ласточки, грачи, скворцы – стаей; кукушки- поодиночке. Осень: Справились с заданием! Отправляемся дальше. Станция « Игровая». Осень: Станция « Игровая». Поиграем! Игра « Похлопаем – потопаем». Если это правда- хлопайте, если нет – топайте. Будьте внимательны! Осенью деревья сбрасывают листья. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Осенью с каждым днем становится теплее. Осенью можно любоваться листопадом. Осенью день становится длиннее, а ночь – короче. Июнь, июль и август – осенние месяцы. Сентябрь, октябрь и ноябрь – месяцы осени. Воспитатель: Теперь следуем дальше. Станция «Юные лесники». Игра « Найди пару». Детям раздают листья: кленовые, дубовые, березовые. Под музыку они расходятся по залу. Как только музыка затихнет, каждый ребенок должен найти ребенка, у кого такой же лист, как у него, и встать рядом. Осень: Молодцы! Отправляемся дальше! Станция «Музыкально – поэтическая». Воспитатель: Осень – прекрасная пора, и мы уже знаем, что она бывает разной. Сейчас прозвучит музыка, которая нарисует картину осени( в аудио записи звучит «Осень» А. Вивальди) . Скажите, о какой осени она рассказывает? ( ответы. ) Какими красками вы нарисовали бы картину такой осени? ( Ответы. ) Верно, золотыми, оранжевыми, бордовыми, красными. Радостная, яркая получится картина. Сейчас прозвучит другая музыка об осени( в ауд и озаписи звучит «Фея Осени» С. Прокофьева) . Попытайтесь представить картину, которую рисуют эти музыкальные звуки, и расскажите о ней. ( Ответы. ) Да, это музыкальная картина поздней осени: Идет сильный дождь, хол о дный ветер срывает с деревьев последние листья. Грустная, печальная осень! О ней можно сказать строками этого стихотворения: Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты… Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Туча небо кроет, Дождик моросит. А. Плещеев. Осень: Ребята, а какие еще стихи об осени знаете? Дети читают стихи. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало. Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. А. С. Пушкин. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко- красные вянущих рябин. А. К. Толстой За осенними тучами где- то Журавлиный затих разговор. На дорожки, где бегало лето, Разноцветный улегся ковер. Воробей загрустил за окошком, Непривычно притихли дома. По осенним ковровым дорожкам Незаметно приходит зима. В. Орлов Осень: Молодцы, ребята – вы выполнили все задания! Очень благодарна вам! А за эт о я подарки вам осенние раздам( осень раздает детям угощение – осенние дары) . Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд. Поехали!

Оставить комментарий: