Презентация мастер - класса "Чудеса своими руками"

Опубликовано: 22:37:46 08-07-2019

Автор: Солобуева Маргарита Ивановна

                                                   Коментарии к мастер - классу "Чудеса своими руками"

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги! – Я Солобуева Маргарита Ивановна, воспитатель детского сада № 3

Слайд 2.

Рада приветствовать вас на мастер-классе «Чудеса своими руками»   

Наш мастер-класс я хотела бы начать со слов Василия Александровича Сухомлинского

    «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

Слайд 3.

Цель данного мастер класса: знакомство с нетрадиционной техникой создания картин  из шерсти.

Слайд 4.

При решении данных задач, для меня важно передать технологию выполнения картин из шерсти в практической деятельности.

И надеюсь, что сегодняшнее мероприятие заинтересует вас и будет полезным при работе с детьми.

Слайд 5.

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие.

Все дети любят рисовать. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание, отобразить своё отношение к действительности на листе бумаги. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. И такая техника, как живопись шерстью открывает перед ними новые возможности в изобразительной деятельности. Оригинальность этой технике в том, что она позволяет детям быстро достичь желаемого  результата.

 Слайд 6.

Шерсть – отличный материал для творчества. Создание картин из шерсти – это увлекательное, приятное и не трудное занятие. Чтобы освоить данную технику совершенно не обязательно уметь красиво рисовать, ведь все ошибки на «полотне» легко исправить. Такие  картины делаются методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти.  Они всегда оригинальны и неповторимы, они получаются многослойными, емкими и очень красивыми.  Этот процесс напоминает работу акварельными красками, поэтому такие картины иногда называют «шерстяная акварель».

 Слайд 7.

А главное то, что рисование шерстью развивает у дошкольников мелкую моторику, творческие способности, воспитывает усидчивость. уверенность в себе, в своих способностях,  самореализации в творческой работе и целенаправленной деятельности. Также рисование шерстью – это прекрасная цветотерапия для детей. Взаимодействие с теплой мягкой шерстью благотворно влияет на нервную систему, снимает стрессы, успокаивает, доставляет детям массу удовольствия!

 Слайд 8.

Рисуя картины шерстью,  используется очень много различных методов раскладки шерсти на картину. Это:

Метод щипания.

При использовании данного метода гребенную ленту держим в левой руке так, чтобы образовывался сгиб, пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) поверхностные волоски. В руках образуется пушистый комочек «облачко», которое и выкладывается на рабочую поверхность. Этим методом удобно делать растушёвку, туманность и т. д.

 Метод вытягивания.  

При использовании для данного метода лента шерсти зажимается в левой руке между большим пальцем и остальными пальцами, затем правой рукой вытягивается прядь; при вытягивании важно помнить, что лучше вытягивать более тонкие, просвечивающие прядки и укладывать их в несколько слоев, чем вытягивать толстые пряди и укладывать их в 1-2 слоя!).

Слайд 9.

Метод скручивания. При использовании данного метода вытягивается тонкая прядь шерсти из гребенной ленты, скручивается в жгутик между  ладонями. Это нужно для прорисовки конкретных линий. Если нужна совсем тонкая линия, то можно смочить шерстяной ворс и скрутить плотней. (Метод подходит для изготовления деревьев, стеблей, лепестков цветов).

Метод стрижки.

При использовании данного метода шерсть настригается прямо на картину в нужном месте. Руками,  пинцетом, палочкой, ножницами поправляется то, что легло неправильно. Из настрига, например, можно сформировать крону дерева (листву).

    Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать.

    Все эти методы можно сочетать между собой и придумывать что-то своё, новое.

Слайд 10.

Живопись без стекла выглядит немного иначе, поэтому в процессе рисования нужно часто накрывать свою работу стеклом, а при работе с дошкольниками ламинированной пленкой, для того чтобы посмотреть, как получается рисунок, и скорректировать его. Часто бывает, что выкладываем тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоват для этого цветка и приходится его "уменьшать".

     В процессе выкладывания  картины необходимо аккуратно прихлапывать её ладонью для скрепления слоев между собой.

Слайд 11.

А теперь мы с вами приступим к практической деятельности. Предлагаю вам создать своими руками  картину "Цветок»"

Обратите внимание на картину, фон может быть разным. Синий  можно  заменить на желтый или другой цвет. Можно сделать фон однотонный, цветок будет хорошо смотреться и на  желтом фоне. А форму лепестка можно видоизменить.

Слайд 12.

Для создания картины нам потребуется твердый картон, из соблюдений техники безопасности мы будем использовать ламинированную пленку, флизелин, ножницы, клей и шерсть.

 Слайд 13. 1 этап.  Подготовительный этап:

Для начала нам нужно приготовить основу - на твердом картоне  закрепить выбранную ткань-подложку. Для этого смазываем клеем  картон по краям и прикладываем ткань гладкой стороной. Эта ткань нужна для того, чтобы шерсть хорошо держалась. Основа готова.

 Слайд14.   2 зтап.

Начинаем выкладывать фон нашей картины: вытягиваем тонкие пряди шерсти голубого цвета или желтого и выкладываем сверху вниз на  основу. Выкладывать слои необходимо горизонтальными прядями, Низ выкладываем зеленой шерстью. Это будет фон для травы. Не забываем заполнять углы картины.    рихлапываем работу аккуратно ладонью. Для скрепления  волокон.

 Слайд 15

Для стебелька цветка вытягиваем прядь шерсти зеленого цвета.  Скручиваем пальцами эту прядь или ладошками и выкладываем на рабочую поверхность, изгибая в некоторых местах.

    - Теперь переходим к листьям.

- вытягиваем из зеленой шерсти прядь, шерсть сильно не сжимаем т.к получатся короткие пряди.

- можно оставить такую прядь, а можно из этой пряди вытянуть прядь,

- затем складываем их вместе снова вытягиваем. Так делаем несколько раз.

- для придания объема добавим тоненькую прядь светло зеленого цвета.

- из получившейся прядки делаем листок: кончики немного закручиваем пальцами и прикладываем к стеблю немного изгибая. Делаем так же второй листок.

 - Кто сделал листья одним цветом ,

- для придания им объема  можно добавить тонкую светло- зеленую прядь и прикладывает к листу.

- Можно сделать растушевку Берем тоненькую прядь, растягиваем ее как паутинку и прикладываем к листу.

     Добавляем внизу тонкие пряди зеленой шерсти, выкладываем траву используя метод скручивания. Аккуратно прихлапываем работу, чтобы скрепились слои.

Слайд 16.

      Для создания лепестков цветка нам потребуется шерсть красного цвета. Вытягиваем прядь средней толщины, складываем ее пополам, придаем форму лепестка и прикладываем к стеблю. Делаем пять лепестка. Количество лепестков и их форма может быть разной.

      Теперь выложим сердцевину цветка. Из желтой шерсти отщипнем несколько раз волосики пряжи, придадим форму сердцевины и приложим в центр цветка. Можно нарезать сердцевину ножницами.

   -Прихлапываем  работу ладонью, прикладываем ламинированную пленку, смотрим результат работы.

- Зажимаем держателями – скрепками, обрезаем лишнюю шерсть, выступающую по краям. Картина готова!

  А сейчас  свою работу поместите в мультифор. В дальнейшем вы можете  свою картину оформить в рамку и использовать для оформления интерьера. Так же такая картина может быть замечательным подарком

 Слайд 17.

А сейчас мы попробуем подвести итоги нашего мастер – класса в форме синквейна

Все мы с вами знаем алгоритм синквейна

-1 строка- это ключевое слово

Я предлагаю слово              картина

-Далее 2 строка – это два прилагательных, характеризующих данное понятие. Назовите мне два прилогательных...

             (колоритная, яркая)

 - Затем 3 строка – это три глагола, показывающих действие понятия.   Назовите пожалуйста глаголы...

( изображает, украшает, отображает, воодушевляет)

 - Далее 4 строка – это короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. Подумайте и назовите предложение

                 вид изобразительного искусства

  - И 5 строка – это одно слово, слово ассоциация Назовите пожалуйста такое слово

                Живопись, (творчество)

А теперь я предлагаю вам прочесть то, что у нас получилось.

Слайд 19.

   В заключение хотелось бы сказать следующее. Техника рисованию шерстью даст вашим детям возможность думать, искать, выбирать, пробовать и, главное, ощущать.

                                                                Спасибо за сотрудничество

                                                                  Творческих успехов вам.

 

Документы для скачивания:

49778_Prezentatsiya Chudesa svoimi rukami.pptx
Формат: .pptx

Оставить комментарий: