a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД ОСОМ тема "Транспорт"

Автор: Хрипунова Елена Андрияновна Опубликовано: 2019-07-17 06:41:35

КГБОУ «Минусинская школа- интернат» Дефектолог: Хрипунова Елена Андрияновна Образовательная область- познавательное развитие, направление- ознакомление с окружающим миром Тема: Транспорт( средняя группа) Словарь предметный: транспорт, машина, автобус, мотоцикл, поезд, дорога, самолёт, вертолёт, облака, море, корабль, лодка, катер Словарь признаков: большое, красивое, белые Словарь действий: едет, летит, плывёт, послушайте и покажите Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: формировать представление о транспорте. Задачи: образовательные: учить называть предметы транспорта, знакомить со значением глаголов: едет, летит, плывёт; развивающие: развивать слухозрительное восприятие устной речи и слуховое внимание; развивать память, внимание, воображение; коррекционны е: корректировать зву копроизносительную сторону речи; воспитательные: прививать интерес к познавательной деятельности, воспитывать любознательность, умение организованно взаимодействовать при коллективном выполнении заданий. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулок, коллективное изготовление альбома «Транспорт», прослушивание записей звуков транспорта, организация с детьми подвижных сюжетно- ролевых игр «Самолёты», «В автобусе», «Поезд» и др. Методы и приёмы:  - словесный( речевой образец, объяснение, повторение, просьба) ; - наглядный( показ иллюстрационного материала) ;  - игровой( действия с игрушками) ; - музыкальное сопровождение. Оборудование: картинки, игрушки транспорта; аудиозапись звуков корабля, п оезда, машины, самолёта, полотно с изображением автомобильной, железной дороги, моря и неба с облаками, таблички с речевым материалом. Ход занятия. I. Организационный этап К нам сегодня в гости пришёл Петя. Он составил из букв слово. Давайте прочитаем его. ТРАНСПОРТ. Ребята, вы знаете, что такое транспорт? II. Основной этап 1. 1. Вот дорога( педагог обращает внимание детей на полотно, с изображением дороги) . - Слышите звук, что это? - Это машина. - Машина едет по дороге. - Что делает машина? - Рассмотрите картинки, подумайте и покажите, что ещё едет? - Автобус едет. М отоцикл едет. Поезд едет. - Автобус, машина, мотоцикл, поезд это транспорт. 1. 2. А сейчас я предлагаю, прокатиться в поезде под музыку( дети встают друг за другом и передвигаются по кабинету, изображая поезд) - Стоп! Вот большое, красивое море. - Слышите, что это за звук? - Это корабль. Корабль плывет. - Что делает корабль? - Рассмотрите картинки и покажите, что ещё плывёт. Яхта плывёт. Лодка плывёт. - Корабль, лодка, яхта это транспорт. 1. 3. - Поднимите, голову вверх. Облака плывут по небу. - Слышите, что это за звук? - Это самолёт. - Самолёт летит. - Что делает самолёт? - Вот вертолёт. - Подумайте и скажите, вертолёт едет, плывёт или летит? - Вертолёт летит. - Самолёт, вертолёт это транспорт. 1. 4. - Будем играть. Игра «Послушай и покажи»( на развитие слухового внимания) - Если, услышишь звук самолёта, то показывать будете вот так …. ( изображают, как летит самолёт) - Если, услышишь звук машины, то показывать будете вот так …. ( изображают, как шофер едет в машине) - Если услышишь звук поезда, то показывать будете вот так …. ( изображают поезд) - Если, услышишь звук корабля, то показывать будете вот так …. ( изображают, как корабль плывёт по волнам) Игра «Едет, плывёт, летит»- Ребята, п еред вами разные игрушки- Прочитайте слово, и, используя игрушку, покажите действие. III. Итоговый этап Ребята, сегодня мы узнали с вами, что такое транспорт. Вы хорошо говорили, слушали и дружно играли. Молодцы!

Оставить комментарий: