Викторина «Здоровейка».

Опубликовано: 16:57:29 21-07-2019

Автор: Горшкова Екатерина Васильевна

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи:

  • закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье;
  • формировать привычки здорового образа жизни;
  • воспитывать у детей стремление быть здоровым.
  • доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • создавать условия для проявления настойчивости, находчивости, смекалки, взаимопомощи.

Оборудование:

  • Иллюстрации продуктов полезные и вредные для здоровья
  • две корзины;
  • два стола;
  • Овощи (морковь, капуста, лук, чеснок);
  • Корзина (с фруктами);

Ход:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.

Послушайте стихотворение:

Сам я встал сегодня рано, чистить зубы сам пошёл,

Сам умылся из-под крана, и расческу сам нашёл.

Перед зеркалом стою – посмотрите на меня, неужели это я!

Чистим зубы дважды в сутки, чистим долго три минутки,

Щёткой чистим не лохматой, пастой вкусной ароматной.

Чистим щёткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!

Кран откройся, нос умойся. Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Ведущий: О чём эти стихи? (о чистоте). А чистота – залог здоровья.

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.

В нашей игре участвуют две команды.

Команда «Девочки»;

Команда «Мальчики»;

Каждая команда за каждый правильный ответ будет получать фишку.

В конце игры мы сосчитаем фишки и определим победителя.

1 конкурс «Загадки».

Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья».

Для того, что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Про них я загадаю загадки.

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Лёг в карман и караулит «рёву»«плаксу»и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз,

не забудем и про нос. (Носовой платок)

  1. Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно дружит. (Зубная щетка)

  1. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (Расчёска)

  1. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят (душ)

  1. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит, никому она не льстит,

А любому правду скажет и как есть, ему расскажет (зеркало)

2 конкурс «Знаю ли я своё тело».

Ведущий: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите отгадку на своём теле. (Ребята встают в полукруг)

  1. Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит (Нос)

  1. Всегда во рту, а не проглотишь (Язык)
  2. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (Пальцы)
  3. На лице цветёт, от радости растёт. (Улыбка)
  4. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (Ноги)

А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. А я посмотрю, как вы покажете всё правильно и быстро. Приготовились! Начали!

Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо. Переносица…живот…пятки… затылок…плечи…кисть руки.

  1. конкурс «Игра-эстафета «Полезные продукты»

Ведущий: На большом подносе лежат иллюстрации разных продуктов. Вы должны выбрать только те, которые полезны для здоровья.

Физкультминутка. 
«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали, 
Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись! 
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали. 
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».

4 конкурс:  «Угадай вид спорта по картинке».

Отвечают капитаны. Воспитатель показывает картинки с изображением видов спорта.

Подведение итогов.

Ведущий: Мы думали и веселились.

И даже спорили слегка.

Но только крепче подружились.

Нам помогла игра. Игра игрой сменяется, кончается игра, А дружба не кончается! НИ-КОГ-ДА! Победила дружба!

Мероприятие заканчивается подвижной игрой  «Мыши водят хоровод»

Ведущий: Сегодня мы будем играть в игру «Мыши водят хоровод». Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет… (выбирает ребёнка-кота и надевает шапочку).

Ведущий: (обращаясь к ребёнку-коту): Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?

Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.

Обращается ко всем детям: «Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».

Ход подвижной игры:

Взрослый поёт, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:

Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьёт наш хоровод!

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод! (Дети должны убежать на стульчики и присесть. Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»)

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: