a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Моя малая родина" (подготовительная к школе группа)

Автор: Гомазова Людмила Александровна Опубликовано: 2019-07-24 21:27:17

Документы для скачивания

Проект «Моя малая родина»

в подготовительной к школе группе.

 

Все мы живем в огромной прекрасной стране – в России. Мы все любим ее всем сердцем, потому что, как сказал великий писатель и педагог К. Д. Ушинский, «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Но любовь к родной стране начинается с любви к своей малой родине.

Актуальность темы: ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Малая родина - это прежде всего, его семья, дом, дет. сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о родном крае.

Задачи проекта:

  • знакомить детей с родным поселком (история, символика, достопримечательности);
  • прививать бережное отношение к поселку, его природе.
  • развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас;
  • воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Вид проекта: долгосрочный (1 год), групповой, информационный.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Формы и методы работы с детьми:

- ООД, беседы, чтение худ. литературы, экскурсии, целевые прогулки, экспериментирование, рассматривание, презентации, продуктивная деятельность.

Формы и методы работы с родителями:

- консультация «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой родине».

- создание фотоальбома «Моя малая родина – Анна».

- привлечение родителей к мероприятиям, проводимым в группе.

Планируемые результаты:

Дети имеют элементарные представления о поселке, местных достопримечательностях, знаменитых личностях.

Дети проявляют интерес к родному краю, чувство ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Активно участвуют в различных видах деятельности, проявляют самостоятельность и творческую активность.

Дети стараются выражать собственные мысли, анализировать полученную информацию.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта с родителями;

- сбор информации, литературы, дополнительного    материала.

II этап - основной

Реализация проекта

  • Беседы на тему «Что такое Родина?», «Что мы знаем о малой родине?», «Какие праздники ты знаешь?».
  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кому и что нужно для работы», пазлы «Мой край родной», «Домашние и дикие животные», «С какого дерева лист» и др.
  • Рассматривание достопримечательностей поселка и природы родного края.
  • Продуктивная деятельность: рисование; аппликации, поделки из природного материала.
  • Конструирование «Дом моей мечты».
  • Экскурсии в центр поселка и в музей детского сада.
  • Целевые прогулки по территории детского сада.
  • Чтение и разучивание стихов поэтов-земляков, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
  • Чтение сказок А. Корольковой
  • Знакомство с разными профессиями жителей села.
  • Посадка огорода на окне.
  • Участие в благотворительных акциях.
  • Активное участие в жизни детского сада и районных мероприятиях.

III этап - итоговый

  • ООД «Родное Прибитюжье».
  • Фотоальбом «Моя семья».
  • Выставка творческих работ.

В результате работы над проектом воспитанники узнали историю родного края; научились выражать собственное мнение, анализировать. У ребят расширились знания об известных людях родного города, памятниках и других культурных ценностях. Дети и их родители стали принимать активное участие не только в жизни детского сада, но и в районных мероприятиях.

Оставить комментарий: