a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

17.12.2013г. Конспект НОД по образовательной области « Познание» Тема «Сюрприз от Смешариков» во второй младшей группе (с использованием ИКТ, совместно с родителями) воспитатель Киреева Н.Ю. дата: 17.12.2013 г

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7» г. Шебекино Белгородской области"

Конспект НОД по образовательной области « Познание» Тема «Сюрприз от Смешариков» во второй младшей группе (с использованием ИКТ, совместно с родителями)

Подготовила: воспитатель Киреева Н.Ю.

Задачи: 1. ОО "Познание" (формирование целостной картины мира): закрепление представле¬ний об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активиза-ция словаря по теме «Осень». Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной моторики, физминутка.

2. ОО "Коммуникация" : совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, состав¬ление простых предложений и распространение их прилагатель¬ными).

3. ОО "Социализация": формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само¬стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

4. ОО "Худож. творчество": совместно с родителями изображать овечек нетрадиционными методами рисования и аппликации.

Оборудование: мультимедийная доска, массажный мяч среднего разме¬ра, муляжи овощей, предметные картинки для игры «Что здесь лишнее?» в виде презентации, чудесный мешочек, волшебный сундучок, ключи одного цвета, материал для аппликации и рисования, сюрприз для детей.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышел дождик на прогулку», физкультминутки «Мы листики осенние».

Ход занятия:

(1 слайд) -Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. А теперь садитесь на коврик, посмотрите на доску и скажите, какое время года изображено на картинке? (Осень)

Правильно, осень, а почему вы так решили? (Листья желтые, красные, оранжевые).

Осень - любимое время года Смешариков. Сегодня веселые Смешарики прислали нам волшебный сундук с сюрпризом. 2 слайд (волшебный сундук). -Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей.

3 слайд (ключ). -Каждый ключ – правильно выполненное задание. - Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).

4 слайд (Копатыч). Первое задание от Копатыча. Он предлагает вам поиграть с ним в игру «Назови осенние словечки».

5 слайд (осенние листья). Возьмите в руки осенние листья, встаньте в круг и представьте, что вы осенние листья, а я вам помогу. Физминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть) (легкий бег по кругу) (присесть) (легкий бег по кругу) (присесть) -А теперь соберём букет для Копатыча из листьев и осенних слов. Сейчас каждый из вас отдаст свой листочек мне и при этом назовет осеннее слово. (тучи, дождь, сыро, холодно, пасмурно, ветер) - Молодцы! Вы назвали много «осенних» слов и получаете 1 ключ. Сейчас пройдите на свои места. - А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем.

Слайд 6 (Нюша). Правильно, от Нюши. Нюше очень нравятся сюрпризы и подарки. Она приготовила для вас волшебный мешочек. В мешочке лежат муляжи овощей и фруктов. Вы достаете один овощ или фрукт, внимательно рассматриваете его и говорите какого он цвета, формы, например: это яблоко, оно желтое и круглое. (Ответы детей: это помидор, он круглый и красный. Это банан, он длинный и желтый. Это огурец, он длинный и зеленый. Это апельсин, он круглый и оранжевый). - Умнички! Вы справились с заданием. Получайте второй ключ! Садимся на места.

Слайд 7 (Лосяш). -Третье задание от Лосяша. Он любит загадывать различные загадки. Он хочет поиграть в игру «Что здесь лишнее и почему?». Вы должны по-смотреть на картинки и сказать, что здесь лишнее и объяснить почему?

Слайд 8,9,10. -Здесь лишний петух, он живой, он птица, а все остальное - ягоды. -Здесь лишняя шляпа, ее одевают на голову, а все остальное перчатки и рукавицы, их одевают на руки. -Здесь лишние сливы, они растут на дереве, а все остальное на земле. - Правильно. Вы были очень внимательными. Получите третий ключ.

Слайд 11 (Крош). - Следующее задание от Кроша. Он любит играть с мячом. Давайте построим круг, игра называется «Скажи ласково». Слова для игры: лист, туча, зонт, дождь, лужа, ветер ( листик, тучка, зонтик, дождик, лужица, ветерок) - Молодцы, все слова подобрали правильно! 4 ключ получайте! Садитесь на место. Но перед тем как приступить к следующему заданию, предлагаю вам немного поиграть с пальчиками. Слайд 12 (Пальчиковая гимнастика) Вышел дождик на прогулку. «Шагают» по ладони указательным и средним пальцами рук. Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на руках Барабанит по окошку, на каждую строку. Напугал большую кошку, Вымыл зонтики прохожих, Крыши дождик вымыл тоже. Сразу мокрым город стал. Встряхивают ладонями так, как буд- то отряхивают с них воду. Дождик кончился. Устал. Руки вдоль тела. Отдохнули? Продолжим?

Слайд 13 (Бараш). - Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием Бараша. Он просит вас сделать вместе с родителями вот таких замечательных овечек. Это будут новые друзья для Бараша и для вас.

Слайд 14 (поделка). Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования и аппликации, приступают к заданию. - Покажите, какие овечки у вас получились. Очень красиво, я думаю, Барашу понравится!! Вот последний ключ. - Ребята, вам понравились задания от Смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотрим, какой сюрприз нас ждет?

Слайд 15 (открывающийся сундук).

Слайд 16 (спасибо за внимание).

Оставить комментарий: