23.11.2014г. Шинкарева Е.А. Коровка в гостях у ребят в день ВИТАМИНКИ

Опубликовано: 08:40:25 25-11-2014

Автор: МАДОУ «Детский сад «Белочка

Игровая ситуация «Коровка в гостях у ребят в день ВИТАМИНКИ»

Средняя группа «Звездочки»

Подготовила воспитатель: Шинкарева Е. А. 23 ноября 2014 г

Цель: закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названия, о пользе молока и молочных продуктах. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование:

ширма для кукольного театра, куклы бибабо-дед, баба, внучка, корова;

дидактическая игра «Назови и покажи»;

наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?»;

плакат «Польза молока»;

пластиковые стаканчики с молоком и водою, деревянные палочки для опытов;

ободки для детей.

Сюрпризный момент (сценка из кукольного театра «Вкусное молочко»).

Воспитатель: - Жили-были дед и баба. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину - грибы собирать, а дед взял удочку - рыбу ловить.

Бабка: - Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.

Дед:- Где ты бабка грибы находишь? Я вот ни одного не вижу.

Бабка:-Да-а-а, дед. Видно совсем ты старый стал, коль ничего не видишь. Иди лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду. Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку): Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая.

Бабка: - Ау, дед, ау-у! Посмотри я, сколько грибов насобирала.

Дед: - А я рыбку поймал.

Бабка: - Ох, уморилась я, сяду, отдохну.

Дед:- Ох, ох, ох! И я притомился. Раздается мычание

Бабка: - Ой, кто это сюда идет? Может быть кошечка?

Дед: - Нет. Что ты, бабка. Это не кошечка. Снова слышится мычание

Бабка:- Может быть это собачка?

Дед:- Да нет, же. Это не собачка. - Ребята, подскажите, кто это к нам идет? Дети подсказывают, входит корова и мычит

Бабка:- Коровка пришла! Что ты коровка мычишь? Есть, наверное, хочешь? Иди ко мне, я тебя грибочками угощу. Ешь! Корова мотает головой, не хочет грибочков.

Дед: - Иди ко мне, я тебе рыбку дам. Ешь рыбку. Корова отказывается, не хочет.

Дед: - Чем же нам корову накормить? Бабка: - Ребята! А вы знаете, что любит, есть корова?

Воспитатель: - Ребята! Давайте покажем и расскажем, чем питается корова (проведение дидактической игры «Назови и покажи»). - У меня на столе лежат картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы.

Вопросы к детям: Что изображено на картинке? Как ты думаешь, корова это любит? А мясо она любит? Почему корова не ест мясо? Итог: дети перечисляют то, что любит корова.

Чтение стихов.

1-й ребенок: - Молоко дает корова, Чтоб была она здорова, Её надо покормить, А потом уже доить.

2-й ребенок: - Я буренку берегла, Я ей травку принесла. А она, то, мне за это Много молока дала. Дед с бабкой (хором): - Спасибо вам, ребята. Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить.

Физ. Минутка: «Рано-рано по утру пастушок ту-ру, ту-ру»

Воспитатель: - Бабушка! Дедушка! А вы знаете, что у молочка есть большая семья. - Ребята! Давайте познакомим их с молочными продуктами. Чтение стихотворений детьми

КЕФИР: - «Буду главным я сейчас,

Пьют меня пред сном как раз.

Витаминный очень я И полезен всем, друзья!»

ТВОРОЖОК: - «Главным буду я, конечно.

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра.

Убежит от вас беда».

ЙОГУРТ: - «Самый вкусный это я!

Фруктовых кусочков много у меня!»

СМЕТАНА: - «Сметану крутили, вертели, взбивали.

И вышло из неё - сливочное масло».

СЫР: - «Я твердый и круглый,

Чуть-чуть желтоват.

Съесть меня будет каждый рад».

МОЛОКО: - «В молоко добавь закваски -

Получается тогда:

И сметана, и кефир,

Очень вкусный твердый сыр,

Творог, масло, йогурт разный.

Так выходит без меня

Нет - тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)

Главной быть я не хочу,

Со всеми молочными продуктами дружу!».

Воспитатель: - А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу». (На подносе лежат молочные продукты: йогурт, кефир, молоко, творог, сыр). - Ребята! С завязанными глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете.

Бабка: - Ребята! А вам дают молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе? Воспитатель: - Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко» Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молочка?

1. Корова пасется на лугу, кушает травку;

2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

Дед: - Посмотри, бабка, какие ребята молодцы - все знают. Воспитатель: - А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком (перед детьми стоят два стакана - один с водой, другой - с молоком)

Опыт № 1 «У молока есть вкус» Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода - без вкуса.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет» Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода - прозрачная.

Опыт № 3 «Молоко непрозрачное» В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Внучка: - Ау, бабушка! Ау, дедушка! Где вы-ы-ы? Бабка: - Здесь мы внученька. Проголодалась, небось? На вот, выпей молочко. Внучка (капризничает): Не хочу я пить молочко. Какая мне от него польза? Воспитатель: - Давайте расскажем Машеньке, какую пользу приносит молочко. «Работа с плакатом» - Девочка каждый день пьет молоко. Назовите, какая ей будет от него польза (дети no-очереди называют, что у девочки будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон).

1-й ребенок: - В молоке полезных много Витаминов и веществ. Пейте молоко парное, Чтобы кариес исчез, Чтобы кости были крепки, Не болела голова, Настроение чтобы было Превеселое всегда.

2-й ребенок: - Молоко полезно очень, И для взрослых и ребят. Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят! Внучка: - Ух, ты, как много пользы от молока! Бабушка, налей мне молочка, да побольше (пьет). - Ох, и вкусное молочко! Спасибо тебе, коровушка.

Корова: - Пожалуйста, пей на здоровье. - Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете обо мне, о молоке и молочных продуктах. Рассказали бабушке, дедушке и внучке о пользе молока. И для вас я приготовила подарочки (раздача подарков, прощание с детьми).

 

http://ou340bel.a2b2.ru/gallery/5042/

Документы для скачивания:

5273_Korovka Shinkareva.pdf
Формат: .pdf

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: