23.11.2014г. Орлова А.И. Обучаем детей правилам безопасного поведения на дороге.

Опубликовано: 08:45:08 25-11-2014

   Одна из главных задач работы нашего дошкольного учреждения – налаживание конструктивного взаимодействия с различными социальными институтами в рамках социального партнёрства. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребёнок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое взаимодействии, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.

   Навыки безопасного поведения на дороге формируются в непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах. Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?".

  Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Мы, взрослые, должны сформировать у дошкольников умение адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь им овладеть элементарными навыками поведения на улице, развивать самостоятельность и ответственность. В нашем учреждении вопросы обеспечения безопасности на дороге часто рассматриваются на педсоветах, консультациях, семинарах. Мы анализируем работу, делимся опытом, учимся друг у друга. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге.

Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребёнок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Большую роль в решении данной проблемы имеет организация работы по предупреждению ДТП. В нашей группе воспитатели, совместно с родителями оформили "уголок безопасности", который постоянно обновляется.

Материал, представленный в уголке разнообразен: это атрибуты для сюжетно-ролевых игр, макеты дороги, настольно-печатные игры, помогающие лучше запоминать и усваивать азбуку поведения на дороге, игровые ситуации в картинках, загадки и другие. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому в группе созданы необходимые условия для формирования у детей знаний о правилах безопасности дорожного движения через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры и так далее. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге мы осуществляем как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам движения мы тесно сотрудничаем ГИБДД.

В процессе обучения дошколят навыкам безопасного поведения на дороге у нас есть своя "изюминка". Мы большое внимание уделяем проведению акций. В первую очередь они учат детей правилам взаимоотношения с взрослыми. Готовясь к проведению акции, мы совместно с детьми, составляет текст листовки с обращением к взрослым. Затем совместно с детьми организовываем раздачу листовок, комментируя обращение. Тем самым мы формируем у ребенка осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Закончилось время, когда мы могли подолгу находиться на улице и ничего не опасаться. Наступила золотая пора. Осень всегда приносит с собой ранние сумерки. Уже сейчас темнеть стало намного раньше, чем еще несколько недель назад.

И в этой темноте водителям все труднее заметить перебегающего дорогу пешехода. Еще пару лет назад слово "фликер" могло вызвать неподдельный интерес. Сегодня знают практически все: "Он же световозвращающий!" Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Слово «Фликер» до сих пор известно не каждой маме. Особенно важно разъяснять опасность дороги детям. Родители должны быть положительным примером для детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями.

Главное – начать с себя, своей семьи». Следует покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки нередко украшают подобные игрушки. Чем больше фликеров, тем лучше. Фликер на одежде - единственный на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.

Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Мы надеемся, что, научившись в дошкольном возрасте действовать подобным образом, наши дети и в последующей жизни будут способны к нестандартным, творческим решениям поставленных задач и смогут соответствовать требованиям современного им общества.

Документы для скачивания:

4972_Bezopasnost na dorogakh..pdf
Формат: .pdf

Оставить комментарий: