Развивающее занятие с детьми 3-4 лет "Лисичка в гостях у ребят".

Опубликовано: 14:17:09 13-08-2019

Автор: Климова Мария Валерьевна

 

Возрастная группа: образовательная деятельность рассчитана на воспитанников второй младшей группы (3-4 года).

Цель:

Уточнить знания признаков осени: состояние погоды, растительного мира.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умения детей рассказывать стихотворение совместно с воспитателем.
  2. Упражнять в различении одного и многих предметов.
  3. Формировать умение различать предметы по величине: большой и маленький.
  4. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения.
  5. Развивать умение различать цвета.
  6. Формировать связную речь детей.
  7. Формировать интонационную сторону речи.
  8. Развивать представление об окружающем мире.
  9. Развивать память, мышление, внимание.
  10. Развивать навыки определять предмет на ощупь.
  11. Учить различать овощи по внешнему виду и называть их.
  12. Развивать эмоциональный отклик и восприятие к художественным произведениям и музыке.
  13. Способствовать закреплению навыков работы с гуашью (рисование методом тычка кистью).

 

 

  1. Сценарий занятия

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Психологический настрой

Звучит музыка «Осенний вальс»

 

Вводно-организационный

Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель с помощью картин рассказывает историю о том, что в наш город пришла красавица-осень, обращает внимание, что с собой она принесла пожелтевшие листья, благодаря картинам педагог обращает внимание на то, что листья опадают. Они лежат на земле, шуршат под ногами.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети рассматривают картины, отвечают на вопросы педагога

 

Мотивационно-побудительный

 (Стук в дверь).

Появляется лисичка с корзиной.

Лисичка принесла собой из леса корзину с листьями (кленовые и березовые), обращает внимание на их цвет форму. Рассказывает, что в лесу сейчас тоже много опавших листьев лежит на земле.

 

 

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Лисичка рассказывает: «Пока к вам бежала, по дороге растеряла почти все листья, помогите мне их собрать. Чтобы моя норка была теплой зимой, мне нужно собрать много листочков»

Ребята, давайте поможем лисичке?

Попробуем для лисички нарисовать и раскрасить листочки?

На столах у детей подготовленные шаблоны листья из бумаги (форма кленовые и березовые). Педагог предлагает раскрасить листья с помощью гуаши, обращает внимание на цвет гуаши желтая и красная). Показывает детям, как нужно раскрашивать (кистью методом тычка) Вспоминают, какие листочки нужны лисичке (кленовые и березовые).

Дети приступают к работе, лисичка смотрит как детки стараются хвалит их.

Во время творческой работы звучит спокойная классическая мелодия.

По окончанию работы педагог предлагает рассмотреть раскрашенные листочки, обращает внимание на их форму, цвет, вид.

Ребята дарят свои листочки лисичке и кладут их в корзину.

 

 

 

 

 

 

 

Поможем!

 

Да!

 

Динамическая пауза

Лисичка обращается к детям: «Дети, вы, наверно, устали! Давайте с вами поиграем?»

Фuзмuнутка:

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

 

Да!

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Очень красивые листья принесла нам лисичка из леса.

А давайте для лисички соберем букет из листьев? Но собирать постараемся правильно: мальчики собирают маленькие березовые листочки, девочки большие кленовые. (индивидуально обращаемся к каждому ребенку)

Дети собирают листья, звучит музыка. Лисичка проверяет правильность выполнения задания. Сколько листочков мы собрали?

Давайте соберем их в букет? Сколько получилось букетов?

После этого лисичка предлагает присесть детям на стульчики.

А еще лисичка принесла нам чудесный мешочек. Послушайте, что он говорит: «Я мешочек не простой, я мешок с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом.»

Ребята, хотите узнать, что там лежит?

А в этом нам помогут наши ручки. (дети по очереди подходят и достают на ощупь овощи. Узнают их, называют и кладут на тарелку.)

Как это можно назвать одним словом?

Сколько овощей на тарелке?

Все овощи поместились на тарелку?

 А тарелка какая по размеру?

Молодцы ребята!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Много

 

 

Один

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

Овощи

 

много

Да

 

Большая

Рефлексия

Воспитатель:

Ну, что, ребята, понравился вам гость из леса?

А кто к вам приходил?

Что принес зайчик из леса?

Листья какие?

Какого цвета мы нарисовали листочки для лисички?

Ребята, а какие овощи лежали в мешочке?

Ответы детей

 

Лисичка

 

Листья и мешочек с овощами

Кленовые и березовые

Красные и желтые

Перечисляют

Сюрпризный момент

Лисичка благодарит детей за подаренные листочки. Дарит им мешочек с овощами.

 Прощаясь с детьми, лисичка говорит, что в лесу его ждут лисята.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что лисичка еще придет к ним в гости.

 

 

Документы для скачивания:

50002_konspekt razvivaushchego zanyatiya.doc
Формат: .doc

Оставить комментарий: