a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Практикум «Использование игр и упражнений для овладения дошкольниками навыками связной речи»

Автор: Лазуткина Ирина Николаевна Опубликовано: 2019-08-19 10:19:03

Документы для скачивания

   Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует свою речь, овладевает многообразием языковых средств.

   Овладения связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляют важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и  упражнений с дошкольниками. Вот некоторые из них.

                                                                  Игра «Увеличение – уменьшение»

Вот Вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать всё, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить и почему?

Игра «Оживи предмет»

Игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, дышать, расти, шутить и т.д..

(Например: «О чем думает ваша обувь? Что бы сказала Ваша зубная щетка?).

Игра «Разными глазами»

Ваша задача описать аквариум с точки зрения его владельца, потом с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота. (Время 1 мин.)

Игра «Как мне повезло»

Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.

-«Как мне повезло, говорит подсолнух, -я похож на солнце».

В народе говорят: «Без воображения нет соображения».Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение-это бесценное свойство оригинального, нестандартного мышления.

Дети подсознательно учатся думать -в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с раннего детства. Фантазировать должно быть интересно, нужно помнить , что игра всегда продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребёнка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки, слушая сказку, видеть своё будущее полноценным и многообещающим. В результате, получая удовольствие от игры, ребёнок быстрее овладеет умением фантазировать, затем-умением воображать, в последствии-рационально мыслить.

Спасибо за активное сотрудничество!

     

 

Оставить комментарий: