a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План самообразования

Автор: Ягодина Лариса Александровна Опубликовано: 2019-08-30 09:34:07

Документы для скачивания

 

Тема: «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»

Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.

Задачи:

Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

Освоить современные технологии и методы организации игры.

Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.

Актуальность темы: В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский) С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

 

Сроки

Содержание работы

Результат

Сентябрь

Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей» 

Анкетирование родителей :

Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?

Консультация.

Анкеты; Итоги анкетирование.

 

Для педагогов.

Октябрь

Оформление предметно- развивающей среды сюжетно-ролевыми играми

«Доктор Айболит», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня».

2.Создать картотеку сюжетно-ролевых

3. Открытое занятие по теме «Семья».

1.Центры сюжетно-ролевых игр.

 

2.Картотека сюжетно-ролевых игр

Обогащение опыта по видам игровой деятельности.

Ноябрь

1.Масстер-класс «Умелые ручки»

2. Оформление папки передвижки по теме «Роль игры в развитии речи у детей»

4. Взаимодействие с библиотекой.

Научить детей и родителей обращаться с ИКТ .

Закреплять у детей пересказ сказки самостоятельно.

Развитие индивидуальных особенностей.

Декабрь

 

3. консультация: «Кукольный театр дома»,

6. Открытое занятие

 

Игровая деятельность

« Поиграем пальчиками»

Январь

1. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр

2. Просмотр вебенаров.

3.Прохождения курсов повышения квалиф

Развивать мировоззрение детей.

Февраль

1. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм.

2. Изготовление альбом раскраска-по сказкам.

1. Фотоальбом.

2.В течении года.

 

Март

1. Изготовить:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Петрушка»

2. Родительское собрание: «Играют дети - играют вместе»

3. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек

 

1. Пополнение в центр театра.

2. Знакомить с видами игровой деятельности в жизни ребенка.

 

 

 

Апрель

 

1. Совместное творчество детей и родителей

2.Папка передвижка для родителей «Чем играет ребенок в 5 лет

3. Отгадывание детьми загадок

1. Совместный конкурс « Отгадай загадку-нарисуй отгадку»

2.Повышать компетентность родителей.

3. Досуг « Вечер загадок»

Май

 

1. Отчёт о проделанной работе по теме : Самообразования на итоговом педсовете .

 

1. Выступление на педсовете

 

 

 

 

Оставить комментарий: