Проект "СемьЯ"

Опубликовано: 14:46:19 08-09-2019

Автор: Гудкова Елена Васильевна

Продолжительность проекта: 3 недели (22.10.2018 по 16.11.2018)

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта:

  • Дети 4-5 лет.
  • Родители;
  • Воспитатели.

Проблема: С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, появилась идея создать проект «СемьЯ», который поможет детям понять значимость семьи, поможет воспитать у детей любовь и уважение к её членам, привить чувство привязанности к семье и дому.

     Беседы среди детей показали, что дети недостаточно знают о своих семьях, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.

     Чтобы изменить такое положение нам взрослым, педагогам и родителям необходимо обогатить детско–родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения, и соответственно наладить контакт с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Цель проекта: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей о семье, профессии родителей;
  • Развивать у детей способность рассказывать о своей семье ( называть имя, фамилию родителей, кем работают, чем занимаются в свободное время);
  • Развивать коммуникативные навыки детей через игру;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

 

Для педагогов:

  1. Подготовить цикл ООД на тему «Знакомство с семьей, профессиями родителей»
  2. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию интереса детей по теме проекта.
  3. Создать условия для развития коммуникативных навыков детей.
  4. Организовать совместную деятельность детей и родителей по теме проекта.

 

Для родителей:

  1. Развивать знания о возрастных особенностях детей.
  2. Формировать представления о родительских ошибках в воспитании детей.
  3. Содействовать взаимодействию взрослого и ребенка.

Итоговое мероприятие: вечерние посиделки «Дружная семья»

 

Продукты проекта:

  • Для детей ( модель «Мой дом», конкурс рисунков «Моя семья», альбом «Город в котором я живу», оформление панно «Профессии родителей»).
  • Для родителей (альбом «Семейное древо», конкурс поделок «Осенняя сказка», герб семьи).

Ожидаемые результаты:

  • Для детей: имеют представления (50%) детей о профессиях своих родителей, знание как зовут членов семьи, уважительное отношение и забота о близких.
  • Для родителей: приобретение родителями знаний (50%) о способах общения и совместной деятельности с ребенком дома и в обществе.

 

Планирование по проекту

Организованная образовательная деятельность:

  1. «Здравствуйте! Это моя семья», «знакомство с профессиями родителей».
  2. Игры – эксперименты: «Кто выше, кто ниже», «Отгадай по голосу», «Назови эмоцию».
  3. Игры – упражнения по формированию элементарных математических представлений: «Кто старше?», «Кто младше?», « Который по счету?».
  4. Речевые ситуации: «Как я помогаю дома?», «Назови как тебя дома ласково называют?», «Моя семья», группировка предметов.
  5. Интервьюирование: «Как зовут твоих предков», «Как мы отдыхаем семьей», «Права и обязанности в семье» .
  6. Компьютерные презентации: «Наша дружная семья в детском саду».

 

Чтение художественной литературы:

  1. Чтение произведений: Р.Н.С «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», М.М. Зощенко «Глупая история», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Е. Пермяк «Мамина работа»,

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», В.Белов «Мамина дочка», Л.Толстой «Старый дед и внучок».

  1. Заучивание стихотворений: А. Барто «Помощница» , М.Шварц «Семья», О.Бундур «Маму с папой берегу»
  2. Обсуждение пословиц: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Дерево держится корнями, а человек семьей».

 

Организация деятельности в режимных моментах.

  1. Игровые ситуации: «Моя семья», «Как я могу порадовать близких?», « Мама огорчилась. Почему?», « За что похвалить, а за что поругать».
  2. Групповые сборы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Город в котором я живу с семьей», «Как мы отдыхаем».

   

Игровая деятельность.

  1. Сюжетно – ролевые игры: « Семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Больница», «Магазин», «День рождение», «На пикник семьей», «Мы едим отдыхать».
  2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Чьи детки», «Кем быть?», «Сложи картинку», «Закончи предложение», «Кто младше, кто старше», «Собери семью вместе».

 

Изобразительная деятельность.

(рисование, лепка, аппликация)

Рисование «Мой дом, моя семья», «Домашний петомиц».

Лепка « Тарелочка для бабушки», «Печенье для моей семьи».

Аппликация «Цветок для мамы», «Ваза с фруктами на обеденный стол».

Конструирование «Дом моей мечты», «Гараж для папы».

Оформление панно «Профессии родителей».

 

Формы взаимодействия с родителями.

Памятки и консультации : «Родительские заповеди», «Наши привычки, привычки наших детей».

Выставка поделок «Осенняя сказка»,

Презентация «Один день из жизни группы «Звездочки»,

Семейные посиделки «Дружная семья».

 

Документы для скачивания:

50259_proekt semya.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: