Проект "Что нам нужно знать чтобы космонавтом стать?"

Опубликовано: 14:48:58 08-09-2019

Автор: Гудкова Елена Васильевна

 

Продолжительность проекта: 3 недели (25.03.19 – 12.04.19)

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта:  дети от 4 до 5 лет, родители, воспитатели.

Проблема: На протяжении всего дошкольного детства на ряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Эксперимент – важнейший метод исследования. Самые интересные эксперименты – это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Детям очень нравится экспериментировать, открывать что-то новое, сравнивать, анализировать, делать выводы, поэтому мы решили провести проект «Юные исследователи», где дети вместе с родителями и педагогами повысят свой уровень любознательности, исследовательских умений и навыков.

Цель проекта: создать условия для поисково – исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования.

Задачи проекта:

- расширять представления детей о свойствах воды, воздуха, песка;

- формировать умения детей делать выводы, на основе практического опыта и применять их в самостоятельной деятельности;

- развивать поисково – познавательную активность детей через опыты, эксперименты, наблюдения, конструирование и умении последовательно излагать свои мысли с помощью картинок, алгоритмов, мнемотаблиц, схем;

- расширять словарный запас, развивать навыки связной речи в процессе анализа и вывода, умения сроить полное предложение;

- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения;

- воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

 

Для педагогов:

  1. Сбор материала и информации по теме проекта.
  2. Организация зоны экспериментирования с необходимым оборудованием и материалами.
  3. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию интереса детей по теме проекта.
  4. Создавать условия, стимулирующие развитие поисково-творческой деятельности детей.
  5. Организовать совместную деятельность детей и родителей по теме проекта.

Для родителей:

- оказание помощи в проведении исследовательской деятельности;

- стимулировать творческую активность родителей через участие в мастер – классах, исследовательских лабораториях;

- содействовать взаимодействию взрослого и ребенка.

Итоговое мероприятие: Исследовательская лаборатория  «День юного экспериментатора».

 

Продукты проекта:

- для детей – выставка детского творчества, мини планетарий «Звёздное небо», фотоальбом «Первые космонавты», «Праздник день космонавтики».

- для родителей – выставка «Необычная планета», мастер-класс эксперимент «Невесомость», поздравительные открытки к празднику.

 

Ожидаемый результат:

- для детей: имеют представления (65%) детей о космосе, солнечной системе, о роли человека в изучении космического пространства.

- для родителей: приобретение родителями знаний (70%) о способах передачи детям знаний в игровой форме, доступной для понимания в данном возрасте из всего многообразия информации о космосе.

 

Планирование по проекту

 

Организованная образовательная деятельность:

  1. «Ю. Гагарин – первый человек побывавший в космосе», «Г. Титов – дублёр Ю.Гагарина», «Планеты солнечной системы»,
  2. Игры-эксперименты: «Как летит ракета», «Невесомость», «Магнитное притяжение», «Солнечное затмение», «Отражение света», «Вращение земли».
  3. Речевые ситуации: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».
  4. Компьютерные презентации: «Космическая экспедиция», «Солнечная система», «Освоение космоса».

 

Чтение художественной литературы:

  1. Чтение произведений: «Краденое солнце», «У солнышка в гостях», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт!», Н. Носова «Незнайка на луне».
  2. Чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок о космосе, о планетах, о космонавтах.
  3. Заучивание стихов и песни о космосе.

 

 

 

Организация деятельности в режимных моментах:

  1. Игровые ситуации: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнечная система», «Космическая станция», «Планеты стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».
  2. Групповые сборы: «Что мы видим на небе?», «Планета на которой мы живём», «Планеты в космосе», «Земля и солнце», «Для чего нужны спутники», «Можно ли жить на луне?».
  3. Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне», «Тайна третьей планеты».
  4. Театрализация: «Космонавт готовится к полёту», «Необычная планета».
  5. Сюжетно – ролевые игры: «Космические приключения», «Работа на космодроме».

 

Изобразительная деятельность:

  1. Творческая мастерская: «Космос», «Созвездия» (рисование), «Запуск ракеты», «Космическое пространство» (лепка из теста и пластилина), «Ракета в космосе» (аппликация).
  2. Прослушивание музыкальных произведений: «Космическая музыка», «Инопланетяне».
  3. Конструирование: «Ракета», «Платформа для запуска».
  4. Моделирование: «Мини планетарий».

 

Формы взаимодействия с родителями:

- памятки и буклеты для родителей: «Все , что неизвестно – очень интересно», «Что рассказать ребёнку про космос?»;

- мастер – класс : «Невесомость»;

- видеофильм «Как вырастить космонавта»;

- выставка совместных работ детей и родителей «Необычная планета»;

- спортивный досуг «Космическое путешествие»

 

 

 

 

Документы для скачивания:

50261_Chto nam nuzhno znat chtoby kosmonavtom stat.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: