a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение в подготовительной группе "Осенний калейдоскоп"

Опубликовано: 2014-11-27 15:06:49

«Осенний калейдоскоп»

Цели:

  1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желанию активно изучать природный мир своего края.
  2. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместно-командной деятельности.
  3. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности детей в разных видах игр.
  4. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёру и сопернику по игре.

 

Подготовка:

  • Изготовление картинок с изображением животных и птиц;
  • Изготовление эмблем;
  • Рисование пейзажей осени;
  • Заучивание стихов;
  • Рассматривание картин;
  • Прослушивание музыки;
  • Наблюдения на прогулке.

Содержание:

  1. Воспитатель загадывает загадку:

«Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?»

         Ответы детей: осенью

         Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Воспитатель читает стихотворение:

                            «Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Жёлто-розовый, кленовый.»

                                                        Авдиенко.

         Воспитатель: «Вы догадались, о каком времени года говорится в стихотворении?».

         Ответ детей: «Об осени».

         Воспитатель: «А какое у нас сейчас время года?».

         Ответ детей: «Осень».

         Воспитатель: «Как вы определили?».

         Ответ детей: «Льёт дождь, лужи на дорожках, ветер сбросил листья с деревьев под ноги …».

         Воспитатель: «А как вы одеваетесь, если идёт дождь?».

         Ответ детей: «курточки, резиновые сапожки, берём зонтики».

         Воспитатель: «А какая бывает осень ещё?».

         Ответ детей: «Ранняя, золотая, листопад, поздняя».

         Воспитатель: «Как называют такую пору осени, когда все деревья, кустарники, трава окрашены в ярко-красные, жёлтые, оранжевые краски?».

         Ответ детей: «Золотая осень».

         Воспитатель: «Правильно, такое время называют золотой осенью. Это самый красивый период. Такую осень любят и взрослые и дети. Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, песни, художники рисуют картины. Вспомните, какую картину об осени мы с вами рассматривали».

         Ответ детей: «Золотая осень» Левитана»

         Воспитатель: «А сколько мы с вами наблюдали на прогулке за осенней погодой? Какая сейчас осень?».

         Ответ детей: «Поздняя».

         Воспитатель: «Какие приметы поздней осени?».

         Ответ детей: «Пасмурная холодная погода, дождь, замёрзшие лужи, холодный ветер, люди одеваются теплее».

         Воспитатель: «Какие осенние месяцы вы знаете?».

         Ответ детей: «Сентябрь, октябрь, ноябрь».

         Воспитатель: «Кто знает стихи об осени?».

        

Дети читают стихи об осени.

         Воспитатель: «А что вы можете сказать про птиц и животных осенью?».

Ответ детей: «Птицы улетают в тёплые края, животные заготавливают себе кладовки, ищут себе норки, наращивают жир, меняют шубки».

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение В.Орлова «Осеннее задание». Дети с картинками животных и птиц рассказывают стихотворение по ролям.

         Воспитатель: «И поэты, и художники, и мы свами любим осень за её красоту, и не только. Что нам осень приносит?».

         Ответ детей: «Осень щедра дарами: и лес, и сады, и огороды приносят большие урожаи.Люди заготавливают припасы на зиму: ягоды, грибы, овощи, соленья, варенья».

         Воспитатель: «А как дети себя ведут осенью?».

         Ответ детей: «Играют, радуются листопаду, собирают букеты из осенних листьев, делают поделки из природного материала…».

         Воспитатель: «А сейчас мы с вами пойдём в зал и поиграем».

         Дети идут в зал переодетые в спортивную форму, им прикалывают эмблемы, делят на две команды. Проводятся игры:

  1. Чья команда соберёт больше осенних листочков
  2. Эстафета «Из обруча в обруч»
  3. Эстафета «Оббеги фишку»
  4. Эстафета «Пролезь в норку»
  5. Эстафета парная с родителями

Проводится игра-хоровод «Что нам осень принесла?» вместе с родителями.

В конце воспитатель угощает детей дарами осени.

 

Оставить комментарий: