Опубликовано: 15:06:49 27-11-2014
«Осенний калейдоскоп»
Цели:
Подготовка:
Содержание:
«Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?»
Ответы детей: осенью
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Воспитатель читает стихотворение:
«Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Жёлто-розовый, кленовый.»
Авдиенко.
Воспитатель: «Вы догадались, о каком времени года говорится в стихотворении?».
Ответ детей: «Об осени».
Воспитатель: «А какое у нас сейчас время года?».
Ответ детей: «Осень».
Воспитатель: «Как вы определили?».
Ответ детей: «Льёт дождь, лужи на дорожках, ветер сбросил листья с деревьев под ноги …».
Воспитатель: «А как вы одеваетесь, если идёт дождь?».
Ответ детей: «курточки, резиновые сапожки, берём зонтики».
Воспитатель: «А какая бывает осень ещё?».
Ответ детей: «Ранняя, золотая, листопад, поздняя».
Воспитатель: «Как называют такую пору осени, когда все деревья, кустарники, трава окрашены в ярко-красные, жёлтые, оранжевые краски?».
Ответ детей: «Золотая осень».
Воспитатель: «Правильно, такое время называют золотой осенью. Это самый красивый период. Такую осень любят и взрослые и дети. Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, песни, художники рисуют картины. Вспомните, какую картину об осени мы с вами рассматривали».
Ответ детей: «Золотая осень» Левитана»
Воспитатель: «А сколько мы с вами наблюдали на прогулке за осенней погодой? Какая сейчас осень?».
Ответ детей: «Поздняя».
Воспитатель: «Какие приметы поздней осени?».
Ответ детей: «Пасмурная холодная погода, дождь, замёрзшие лужи, холодный ветер, люди одеваются теплее».
Воспитатель: «Какие осенние месяцы вы знаете?».
Ответ детей: «Сентябрь, октябрь, ноябрь».
Воспитатель: «Кто знает стихи об осени?».
Дети читают стихи об осени.
Воспитатель: «А что вы можете сказать про птиц и животных осенью?».
Ответ детей: «Птицы улетают в тёплые края, животные заготавливают себе кладовки, ищут себе норки, наращивают жир, меняют шубки».
Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение В.Орлова «Осеннее задание». Дети с картинками животных и птиц рассказывают стихотворение по ролям.
Воспитатель: «И поэты, и художники, и мы свами любим осень за её красоту, и не только. Что нам осень приносит?».
Ответ детей: «Осень щедра дарами: и лес, и сады, и огороды приносят большие урожаи.Люди заготавливают припасы на зиму: ягоды, грибы, овощи, соленья, варенья».
Воспитатель: «А как дети себя ведут осенью?».
Ответ детей: «Играют, радуются листопаду, собирают букеты из осенних листьев, делают поделки из природного материала…».
Воспитатель: «А сейчас мы с вами пойдём в зал и поиграем».
Дети идут в зал переодетые в спортивную форму, им прикалывают эмблемы, делят на две команды. Проводятся игры:
Проводится игра-хоровод «Что нам осень принесла?» вместе с родителями.
В конце воспитатель угощает детей дарами осени.