a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

17.12.2013г. Конспект НОД по ОО "Познание" тема "Карлсон в гостях у детей" Фольмер Г.Н.

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 7г. Шебекино Белгородской области

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды в младшей группе «Карлсон в гостях в детском саду» Подготовила: воспитатель Фольмер Г. Н.

Программное содержание: -Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса, не имеет форму) . - Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия. - Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении. - Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха. - Учить детей не перебивать, слушать друг друга, быть усидчивым. - Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

Предварительная работа: Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется, в воде могут растворяться сахар, соль, но не растворяется речной песок, вода может быть холодной, горячей, её можно окрасить в разные цвета) »;«вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут) » Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы: Потешки «Водичка, водичка, умой мое личико. » «Зачем нужна вода» Материал: по 2 прозрачных стаканчика, на каждого ребёнка, по 2 чайные ложки, 1литр апельсинового сока, кувшин с питьевой водой, баночки и чашечки различной формы.

Ход занятия: Дети в кругу играют в пальчиковую игру « Рыбки » Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок. Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются. Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны. То зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.

Вбегает Карлсон. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам пришёл? Дети: Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы давно приглашали меня в гости, вот у меня появилась свободная минуточка и я решил навестить вас. Я очень торопился, запыхался. Вот я и решил забежать в магазин, чтобы купить себе воды. Это же вода? (показывает детям сок) Дети: Нет, Карлсон, это не вода, а сок. Карлсон: Почему сок? С чего вы взяли, что это сок. Это вода. Воспитатель: Карлсон, ты успокойся, сядь отдохни, а мы сейчас с ребятами покажем тебе чем вода отличается от сока. Да ребята? Дети: да! Воспитатель: Давайте положим ложечку в стакан с соком, видно ложечку? Дети: Невидно. Карлсон: Почему? Дети: Потому что сок не прозрачный, через него не видно ложечку. (активизировать речь детей) . Воспитатель: Карлсон, теперь ты понял, что сок не прозрачный. Карлсон : Понял. Воспитатель: Теперь, давайте мы с вами понюхаем сок. И узнаем, есть ли у него запах? Чем же он пахнет? Дети: Вкусно. Воспитатель: что это значит? Дети: Что у сока есть запах.

Воспитатель: Может быть, тогда попробуем сок на вкус. Какой у него вкус? Дети: Сладкий, вкусный. Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим для Карлсона, сок у нас какой? Дети: Сок не прозрачный, имеет запах и вкус! Воспитатель: А теперь, давайте всё тоже - самое проделаем с водой. И посмотрим, какая вода. Положим в стакан с водой по чайной ложки. Посмотрим, ложку видно? Дети: Видно. Воспитатель: что это значит? Дети: Что вода прозрачная!

Воспитатель: Теперь, давайте мы с вами понюхаем воду. Чем же она пахнет? Дети: Ни чем не пахнет. Воспитатель: А почему же вода не пахнет? Чего у воды нет? Дети: Нет запаха (активизировать словарь детей) . Воспитатель: Может быть, тогда попробуем на вкус. Вода, какая? Дети: У воды нет вкуса, она безвкусная. (Активизировать словарь детей) Карлсон: Ну и что? Воспитатель: Карлсон, какой же ты непонятливый… Ребята, давайте ещё раз повторим для Карлсона, какая вода? Дети: Вода прозрачная, без запаха и без вкуса. Карлсон: Я всё понял! Вы мне очень хорошо объяснили, теперь я знаю, какая вода. И я точно ничего не перепутаю. Ребята, а вы знаете, зачем людям нужна вода? Дети: Знаем, пить, варить пищу, купаться, стирать белье, поливать растения и т. д. Карлсон: Вот, молодцы! Вы наверное устали? А теперь давайте мы с вами немного отдохнём.

Физминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

Воспитатель: Карлсон, а тебе интересно имеет ли вода форму? Карлсон: Очень интересно! Воспитатель: Ребята, попробуйте перелить воду из стаканчика в баночку- она приняла форму баночки. А потом из баночки перелейте воду в чашечки. Какой формы стала вода? Дети: Такой как чашечка. Воспитатель: Вода может принимать любую форму в зависимости от формы сосуда. Карлсон: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но к сожалению мне пора возвращаться домой к моим друзьям. И с ними я обязательно поделюсь тем, что я сегодня узнал благодаря вам. А за то что вы научили меня отличать воду от сока, я хотел бы угостить вас конфетами, спасибо вам, ребята. До свидания! Дети: До скорой встречи, Карлсон! Приходи еще к нам в гости.

Оставить комментарий: