Городская конференция. Тема «Информационно – коммуникационные (ИКТ) технологии в дошкольном образовании»

Опубликовано: 19:37:19 13-09-2019

Автор: Серякова Марина Ивановна

 

 

В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ РФ «Об образовании в Российской Федерации»

 в главе 2 «Система образования»

статье 29 «Информационная открытость образовательной организации» указано:

п. 1

Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно – телекоммуникационным сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

 

п. 2.

Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность информации:

2.3.

отчета о результатах самообследования.

2.4

документа о порядке оказания платных образовательных услуг…

2.6.

иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

       Невозможно себе представить современное развитие общества без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, владеть компьютером должен каждый образованный человек.   В отличие от обычных средств обучения,  медиатехнологии значительно расширяют возможности родителей и педагогов в сфере развития детей, способствуют успешной реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

Причем, научно - техническая революция расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером.

Одной из самых сложных задач, возникающих перед любым блогером или вебмастером, который сам занимается наполнением своих проектов, является

написание интересных, полезных, информативных, а также оптимизированных статей.

Как  красиво изложить материал, но также и правильно его оформить для лучшего визуального восприятия, а главное оптимизировать для поисковых систем. Согласитесь, что это задание не из легких и удается далеко не каждому. Ведь даже если Вы профессиональный журналист со стажем, то всё равно научиться писать seo статьи (а именно они интересны системам Яндекс и Google), не так уж легко, как кажется.

  Как же писать статью для сайта, чтобы она понравилась пользователям?

Главное - объем статьи, актуальность и новизна информации в ней.

    Давайте поговорим о хитростях, которые можно использовать, когда пишешь статью для сайта. 

  Для написания лаконичного, красивого, интересного и оригинального контекста необходимо:

  1. Любая статья должна давать Ответ на вопрос. Сегодня миллионы людей по всему миру задают поисковикам вопросы: «Как это..?», «Где то..?», «Зачем вот это..?».
  2. Старайтесь писать без ошибок. Это негативно сказывается на поисковой индексации и людям неприятно читать ваши тексты. Потратьте 5-10 минут своего времени на проверку орфографии, это просто необходимо на самом деле! Сейчас существует множество on-line сервисов по проверки грамотности.
  3. Уникальность статей. Или по другому: «Плагиату нет!». Самое лучшее если ваши статьи будут из головы, вот что думаете, что знаете, то и пишите! В этом случае ваша статья будет уникальна, такого текста в интернете больше нигде не будет! Нельзя воровать статьи с чужих блогов или сайтов, для вас это может выльется в большие проблемы… Ваш ресурс могут выкинуть из поиска и другое. Конечно, это сложно, особенно новичку. Советую вам скачать полезную программу для проверки уникальности статей Advego Plagiatus. Уникальность текста должна составлять не менее 75%. Ссылка на скачивание находится в конце этой статьи.
  4. Какой длины писать статью? Длина статьи – это очень важно, точнее количество символов в тексте. Садясь за написание новой статьи для сайта, старайтесь написать не менее 1500 символов! Очень хорошо, когда статья имеет 5-7 тысяч символов. Старайтесь раскрыть тему по максимуму, не забывайте в статье делать абзацы, вставлять картинки, видео, т.к. сплошной текст читать сложно и мало у кого хватит на это терпения. Не стоит писать статьи больше 10 тысяч символов.
  5. Пишите статьи регулярно. Ещё один очень важный пункт. Многие запускают сайт и стараются накидать туда сразу много статей, а потом забывают о нём. Это в корне не правильно! Заинтересуйте человека своим сайтом, своей информацией в статьях, чтобы люди ждали появления новых материалов на вашем ресурсе и заходили к вам снова и снова! И ещё, обновления сайта очень любят поисковые роботы, новая статья для них как пища, они чаще заходят к вам и лучше индексируют контент сайта, и, соответственно, любят ваш ресурс.
  6. Никогда не лейте воду, пишите по делу! Эта беда особенно свойственна блогерами, их мысли настолько обширны, что начиная писать на одну тему, они способны перескакивать на другую, касаться третьей, а заканчивать пост снова первой. Такая хаотичность ещё очень сложна для понимания роботов Яндекса или Google. Поэтому на первые места выдачи по запросам попадают те странички, которые имеют наиболее полный, обширный и только ТЕМАТИЧЕСКИЙ материал.
  7. Стремитесь поймать золотую середину между узкой тематикой и полным ответом на вопрос. Ведь стремясь полностью ответить на вопрос, мы иногда захватываем те поисковые запросы, для которых можно было бы написать отдельную статью. Но при этом, если Ваш ответ будет излишне кратким, это тоже не сможет положительно повлиять на ответ.
  8. Не обманывайте пользователей! Интернет дает ощущение безнаказанности и своевольности, поэтому когда человек пишет статью он осознает, что читать статью будут совершенно чужие ему люди, которые никогда не смогут обвинить его в ошибках, сделанных в статьях, а также фактах, которые используются в посте. И это действительно так, но читатель может сделать по-другому: он не только не подпишется на RSS-ленту Вашего блога или сайта, но и даже никогда не вернется на сайт. А теперь представьте другую ситуацию – на Вашем блоге выложена только полезная и правдивая информация, которая приносит пользу посетителям. При таком раскладе мы имеем сайт, на который постоянно подписываются новые пользователи, его посещают повторно, для получения очередной свежей информации, и главное его рекламируют (раскручивают) сами посетители, оставляя ссылки на статьи в социальных сетях, на своих блогах и даже просто советуют в ICQ, Skype и подобных месенджерах. И теперь прикиньте, стоит ли обманывать пользователя, если это не приносит выгоды, а лишь наносит потенциальный вред…
  9. Вставляйте ключевые слова в текст только в том формате, который Вам подходит. То есть не бойтесь спрягать запрос, писать его во множественном числе, вставлять между словами (если запрос состоит из двух или более слов) дополнительные слова, менять местами слова запроса, урезать запрос на одно слово, вставлять предлоги или союзы. Дело всё в том, что сегодня поисковые системы вполне могут сами найти ключевые слова, даже если они будут “разбавленными”. Причем эти тексты не будут являться переоптимизированными, а значит Вам не страшна санкция от Яндекса или от ПС Google.
  10. Выделяйте жирным или курсивом не только те слова, которые являются “ключами” в Вашем тексте, но и те, которые того требуют. Например: заголовки, цитаты, пункты, фразы, главные мысли и подобное.
  11. 11. Красиво оформляйте текст. Года два назад этот пункт можно было отнести только как оптимизация для пользователей, а не для поисковых машин, но последние эксперименты показали, что красиво оформленные тексты (при наличии маркеров, цитат, подзаголовков, курсивов, изменения цвета текста) стабильно вызывает рост позиций в выдаче (в частности это касается выдачи Яндекса, который как мы знаем черпает идеи у Google). То есть, стремясь написать хорошую статью на сайт, Вы просто ОБЯЗАНЫ использовать чуть ли не все стили оформления, которые доступны при добавлении статьи. Особенно это Важно для больших статей, объем которых превышает 3 тысячи символов. Но не переусердствуйте, во всём нужно знать меру.
  12. Вставляйте больше тематических картинок. Главным недостатком больших статей является то, что далеко не каждый способен потратить столько времени на одну статью и особенно тогда, когда он видит перед собой ОГРОМНУЮ “простыню” из 3-5 абзацев, в которые вместили 10 тысяч символов. А теперь давайте подумаем, почему современный человек мало читает книг, но при этом в день может прочитывать десятки страниц , Интернет-журнала и десятки статей на веб-сайтах?! Всё дело в том, что в журналах и на сайтах, информация подается дозировано. То есть небольшими частями, каждая из которых имеет тематическую картинку. Но что нам мешает повторить этот эффект на сайтах?! Правильно, ничего. То есть, для того, чтобы Ваши тексты были интересными и их полностью прочитывали посетители сайта, Вам необходимо разбавлять свою статью картинками. На каждую 1-1,5 тысячи символов должна быть хотя бы одна тематическая картинка. Она даст возможность немного отдохнуть пользователю от текста, и с новыми силами продолжить чтение.
  13. 13. Не забывайте о видеороликах и подкастах. Очень много существует тематик, в частности тех, в которых предусматривается наличие мануалов (статей с указанием последовательности действий), а также манулов, нуждающихся в примерах. Например, тема мастер – класс воспитателя по изготовлению пособия. Объяснить и рассказать на словах последовательность действий можно, но уж слишком будет сложно, поэтому в таких случаях очень удобно разместить видеоролик, который наглядно продемонстрирует, что да как. В идеале, вы должны сами записать его, но если таковой возможности нет, то можете воспользоваться видеоматериалом с популярных видео-сервисов (например, YouTube).
  14. Кроме оригинальности, Ваши статьи для блога должны быть исключительно интересными. Пишите статьи так, чтобы ими можно было бы зачитываться. Для этого красиво формулируйте свои выражения, пишите только по делу и только полезную информацию, которая, кроме того, должна быть новой или свежей.

 

 

Написание статей для электронных изданий имеет некоторые отличия от публикации статей в печатных изданиях.

При написании статьи, необходимо учитывать два важных фактора — это сам текст, т.е. идея и внешний вид текста. Интересная и полезная статья, может быть не прочитана из-за неправильного оформления, которое затрудняет чтение.

Начало

Начнём с того, что мысленно поделим текст на 4 части:

  • внимание;
  • интерес;
  • суть статьи;
  • итог.

Внимание

К этой части относится заголовок, фото и одно предложение, которое является анонсом. В заголовке должно быть отраженно то, о чём Вы собираетесь написать. Может вмещать от 2 до 10 слов. Не используйте двойной смысл, игру слов — читатель не ребусы пришел разгадывать. Эффективность заголовка повышается на 20%, если читатель увидит пользу для себя.

Фото используйте по теме. В самой статье фото не должно быть большим, т.к. оно отвлекает от чтения. Приветствуются дополнительные фото и вспомогательные иллюстрации. Массовые сцены на фото привлекают меньше внимания, это доказано давно.

Анонс должен побудить читателя открыть статью, кратко изложите суть. Если заголовок был коротким, то это предложение несёт важную нагрузку. Зачастую анонс отсутствует и печатается начало текста, тогда непонятно, о чём же пойдёт речь в статье?

Интерес

На 8−10 строк отводится краткое изложение главных вопросов статьи, не более 2−3. Пробудите интерес к прочтению всей статьи.

 

Суть статьи

Подробно опишите суть, по одному абзацу на каждый вопрос. Используйте промежуточные подзаголовки и отделяйте их пробелами от дальнейшего текста. Определитесь, кому Вы пишете и представьте, что рассказываете именно ему. Используйте разговорные слова, простой доступный язык. Избегайте обобщений, высказывайтесь точно. Пользуйтесь красной строкой в начале абзаца. Собственно, это и есть ваша статья, главная её мысль. И, к сожалению, она должна поместиться на один лист печатного текста. Таковы негласные правила Интернета, длинные тексты дочитают до конца в редких исключениях.

Итог

Завершите текст полезным советом, рекомендацией, повторением итогов, призывом, заключительной мыслью.  Напишите —  кто автор статьи.

Важно учесть

Для чего служит текст? Чтобы его читали!

  • используйте черные (темные) буквы на белом (светлом) фоне;
  • длина строки не более 10−11 слов;
  • после 8−10 строк ставьте пробел;
  • подзаголовки выделяйте полужирным шрифтом;
  • отделяйте подзаголовки от текста пробелами;
  • отделяйте абзацы заметными интервалами;
  • пишите доступным языком;
  • важные моменты выделяйте полужирным шрифтом, но не более 2− 3;
  • для перечисления используйте точки, звездочки, цифры.

Если текст занимает более одной страницы, то это для статьи в Интернете много.   Проверьте объем текста. Выделите весь текст целиком, нажмите "Сервис", затем "Статистика". В графе «Знаков с пробелами» увидите искомое число.

После написания статьи — проверьте её на орфографию. Над текстом есть значок "АБВ", не забывайте его использовать.

Уважаемые авторы, любите своих читателей, помогите им комфортно читать тексты. Они пришли в Интернет, чтобы получить необходимую им информацию. Тратить своё время на ваши изыски, у них нет желания.

Соблюдая эти нехитрые правила, Вы сможете донести свои идеи до большего количества людей.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -   детский сад  №36 города Кузнецка

 

Городская конференция на тему

«Создание условий в соответствии с Федеральным законом об образовании Российской Федерации»

 

Сообщение на тему

«Информационно – коммуникационные (ИКТ)  технологии

в дошкольном образовании»

 

 

 

 

Подготовил ст. воспитатель Серякова М.И.

ноябрь 2016

Документы для скачивания:

50433_konferentsiya gorodskaya.doc
Формат: .doc

50434_Sayt-konferentsiya.ppt
Формат: .ppt

Оставить комментарий: